Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Финотчетность не по той форме, представленная плательщиком вместе с декларацией, не является нарушением норм НК

15.04.2019

Применяется ли к налогоплательщику ответственность за представление финансовой отчетности не по той форме и нужно ли в таком случае повторно подавать финансовую отчетность по соответствующей форме?


Согласно п. 46.2 ст. 46 Налогового кодекса Украины <...> (далее – НКУ) плательщик налога на прибыль подает вместе с соответствующей налоговой декларацией квартальную или годовую финансовую отчетность в порядке, предусмотренном для представления налоговой декларации с учетом требований ст. 137 НКУ.

Финансовая отчетность, которая составляется и подается в соответствии с п. 46.2 ст. 46 НКУ плательщиками налога на прибыль и неприбыльными предприятиями, учреждениями и организациями, является приложением к Налоговой декларации по налогу на прибыль (далее – Декларация) и Отчета об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации (далее – Отчет) и ее неотъемлемой частью.

Согласно п. 48.3 ст. 48 НКУ налоговая декларация должна содержать обязательные реквизиты, в частности информацию о приложениях, которые прилагаются к декларации и являются ее неотъемлемой частью.

Налоговая отчетность, составленная с нарушением норм ст. 48 НКУ, не считается декларацией (п. 48.7 ст. 48 НКУ).

Статьей 2 Закона Украины от 16 июля 1999 года № 996 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» <...> (далее – Закон) установлено, что предприятия (кроме бюджетных учреждений) могут относиться к микропредприятиям, малым, средним или крупных предприятиям, а также определены критерии, по которым предприятия относятся к соответствующей категории.

Формы финансовой отчетности, которые составляются согласно национальным и международным стандартам, определены Национальным положением (стандартом) бухгалтерского учета 1 «Общие требования к финансовой отчетности», утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 07.02.13 г. № 73. Субъекты малого предпринимательства при составлении финансового отчета применяют Положение (стандарт) бухгалтерского учета 25 «Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 25.02.2000 г. № 39 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 24.01.11 г. № 25). Субъекты бухгалтерского учета в государственном секторе при составлении финансовой отчетности применяют нормы Национального положения (стандарта) бухгалтерского учета в государственном секторе 101 «Представление финансовой отчетности», утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 28.12.09 г. № 1541 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 29.11.17 г. № 976). Банки подают формы финансовой отчетности, определенные Инструкцией о порядке составления и обнародования финансовой отчетности банков Украины, утвержденной постановлением Правления Национального банка Украины от 24 октября 2011 года № 373.

Согласно части шестой ст. 14 Закона предприятия могут подавать уточненную финансовую отчетность и уточненную консолидированную финансовую отчетность на замену ранее представленной финансовой отчетности и консолидированной финансовой отчетности по результатам проведения аудиторской проверки, с целью исправления самостоятельно выявленных ошибок или по другим причинам. Представление и обнародование уточненной финансовой отчетности и уточненной консолидированной финансовой отчетности осуществляются в таком же порядке, как и финансовой отчетности и консолидированной финансовой отчетности, которые уточняются.

Если вследствие выявленных в финансовой отчетности ошибок подлежат уточнению показатели Декларации (Отчета), такое уточнение осуществляется согласно положениям ст. 50 НКУ, с представлением к уточняющей Декларации (Отчета) уточненной финансовой отчетности за соответствующий отчетный период.

Статьей 1863 Кодекса Украины об административных правонарушениях <...> (далее – КУоАП) предусмотрена ответственность должностных лиц и граждан – субъектов предпринимательской деятельности, в частности, за представление органам государственной статистики данных для проведения государственных статистических наблюдений не по форме, предусмотренной отчетно-статистической документацией.

От имени органов государственной статистики рассматривать дела и налагать административные взыскания имеют право руководитель центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере статистики, его заместители, а также другие уполномоченные руководителем должностные лица этого органа (ст. 2443 КУоАП).

С учетом указанного за представление финансовой отчетности не по установленной форме органами государственной статистики к должностным лицам и гражданам – субъектам предпринимательской деятельности применяется административная ответственность.

ОИР, категория 102.23.02

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
23.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 27 сентября вступят в силу изменения касательно блокирования НН Минэкономики внесло изменения в Критерии предприятий Внимание: с 12 октября 2025 года будут действовать новые правила пересечения границ ЕС для украинцев Новое основание для отсрочки работни...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
25.09.2025
Особенности преобразования ГП в государственное некоммерческое общество: инфографика от Минюста
Южное межрегиональное управление Министерства юстиции в г. Одесса обнародовало порядок преобразования государственного предприятия в государственное некоммерческое общество. Больше по теме: Корпоратизация и преобразование коммунальных предприятий: юридические нюансы и алгоритм Как преобразова...
25.09.2025
Особенности составления исковых заявлений
Рассмотрим, как составить правильно исковое заявление, то есть, какие должны быть обязательные элементы (название суда, данные истца и ответчика, суть иска, требования истца, доказательства и т. д.) Пятый апелляционный административный суд запускает рубрику, в которой сложные нормы Кодекса администр...
25.09.2025
Проверка знаний по вопросам охраны труда во время военного положения
Законодательство по охране труда позволяет работодателю по своему усмотрению определять форму и механизм обучения по вопросам труда своих работников, а также устанавливать объем изучения требований законодательства и нормативно-правовых актов по охране труда. Больше по теме: Инструкция по охране тр...
Лучшие материалы