Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Финотчетность не по той форме, представленная плательщиком вместе с декларацией, не является нарушением норм НК

15.04.2019

Применяется ли к налогоплательщику ответственность за представление финансовой отчетности не по той форме и нужно ли в таком случае повторно подавать финансовую отчетность по соответствующей форме?


Согласно п. 46.2 ст. 46 Налогового кодекса Украины <...> (далее – НКУ) плательщик налога на прибыль подает вместе с соответствующей налоговой декларацией квартальную или годовую финансовую отчетность в порядке, предусмотренном для представления налоговой декларации с учетом требований ст. 137 НКУ.

Финансовая отчетность, которая составляется и подается в соответствии с п. 46.2 ст. 46 НКУ плательщиками налога на прибыль и неприбыльными предприятиями, учреждениями и организациями, является приложением к Налоговой декларации по налогу на прибыль (далее – Декларация) и Отчета об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации (далее – Отчет) и ее неотъемлемой частью.

Согласно п. 48.3 ст. 48 НКУ налоговая декларация должна содержать обязательные реквизиты, в частности информацию о приложениях, которые прилагаются к декларации и являются ее неотъемлемой частью.

Налоговая отчетность, составленная с нарушением норм ст. 48 НКУ, не считается декларацией (п. 48.7 ст. 48 НКУ).

Статьей 2 Закона Украины от 16 июля 1999 года № 996 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» <...> (далее – Закон) установлено, что предприятия (кроме бюджетных учреждений) могут относиться к микропредприятиям, малым, средним или крупных предприятиям, а также определены критерии, по которым предприятия относятся к соответствующей категории.

Формы финансовой отчетности, которые составляются согласно национальным и международным стандартам, определены Национальным положением (стандартом) бухгалтерского учета 1 «Общие требования к финансовой отчетности», утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 07.02.13 г. № 73. Субъекты малого предпринимательства при составлении финансового отчета применяют Положение (стандарт) бухгалтерского учета 25 «Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 25.02.2000 г. № 39 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 24.01.11 г. № 25). Субъекты бухгалтерского учета в государственном секторе при составлении финансовой отчетности применяют нормы Национального положения (стандарта) бухгалтерского учета в государственном секторе 101 «Представление финансовой отчетности», утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 28.12.09 г. № 1541 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 29.11.17 г. № 976). Банки подают формы финансовой отчетности, определенные Инструкцией о порядке составления и обнародования финансовой отчетности банков Украины, утвержденной постановлением Правления Национального банка Украины от 24 октября 2011 года № 373.

Согласно части шестой ст. 14 Закона предприятия могут подавать уточненную финансовую отчетность и уточненную консолидированную финансовую отчетность на замену ранее представленной финансовой отчетности и консолидированной финансовой отчетности по результатам проведения аудиторской проверки, с целью исправления самостоятельно выявленных ошибок или по другим причинам. Представление и обнародование уточненной финансовой отчетности и уточненной консолидированной финансовой отчетности осуществляются в таком же порядке, как и финансовой отчетности и консолидированной финансовой отчетности, которые уточняются.

Если вследствие выявленных в финансовой отчетности ошибок подлежат уточнению показатели Декларации (Отчета), такое уточнение осуществляется согласно положениям ст. 50 НКУ, с представлением к уточняющей Декларации (Отчета) уточненной финансовой отчетности за соответствующий отчетный период.

Статьей 1863 Кодекса Украины об административных правонарушениях <...> (далее – КУоАП) предусмотрена ответственность должностных лиц и граждан – субъектов предпринимательской деятельности, в частности, за представление органам государственной статистики данных для проведения государственных статистических наблюдений не по форме, предусмотренной отчетно-статистической документацией.

От имени органов государственной статистики рассматривать дела и налагать административные взыскания имеют право руководитель центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере статистики, его заместители, а также другие уполномоченные руководителем должностные лица этого органа (ст. 2443 КУоАП).

С учетом указанного за представление финансовой отчетности не по установленной форме органами государственной статистики к должностным лицам и гражданам – субъектам предпринимательской деятельности применяется административная ответственность.

ОИР, категория 102.23.02

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
04.11.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 1 ноября начинают действовать новые правила оформления и продления отсрочек от мобилизации Президент подписал законы о продлении военного положения и общей мобилизации Обновлены показатели средней зарплаты за 2025 год, которая учитывается для исчисления п...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
07.11.2025
Резидент Дія Сіті получил статус в середине месяца: с какого месяца заполнять строку 095 объединенной отчетности
Плательщик, который приобрел статус резидента Дія Сіті (кроме резидента Дія Сіті, который одновременно имеет статус резидента Дефенс Сіті) в середине месяца, заполняет строку 095 (проставляет отметку «Х») заголовочной части Расчета начиная с календарного месяца, следующего за календарным...
07.11.2025
До границ каких населенных пунктов определяется расстояние для определения размера средней ежемесячной зарплаты или размера общего месячного налогооблагаемого дохода
Расстояние от места продажи подакцизных товаров до ближайшего административного центра целесообразно измерить между адресом места розничной торговли и ближайшим административным центром области, Киева и Севастополя. Больше по теме: Средняя зарплата для лицензиатов – розничных торговцев подакц...
07.11.2025
Как резиденту Дія Сіті начислить ЕСВ совместителю, если размер начисленной зарплаты (дохода) меньше минимального
Работнику, работающему у резидента Дія Сіті (кроме резидента Дія Сіті, одновременно имеющего статус резидента Дефенс Сіті) по совместительству (в свободное время от основной работы у другого работодателя), ЕСВ начисляется в размере минимального страхового взноса, если такой резидент Дія Сіті в кален...
Лучшие материалы