Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Финотчетность не по той форме, представленная плательщиком вместе с декларацией, не является нарушением норм НК

15.04.2019

Применяется ли к налогоплательщику ответственность за представление финансовой отчетности не по той форме и нужно ли в таком случае повторно подавать финансовую отчетность по соответствующей форме?


Согласно п. 46.2 ст. 46 Налогового кодекса Украины <...> (далее – НКУ) плательщик налога на прибыль подает вместе с соответствующей налоговой декларацией квартальную или годовую финансовую отчетность в порядке, предусмотренном для представления налоговой декларации с учетом требований ст. 137 НКУ.

Финансовая отчетность, которая составляется и подается в соответствии с п. 46.2 ст. 46 НКУ плательщиками налога на прибыль и неприбыльными предприятиями, учреждениями и организациями, является приложением к Налоговой декларации по налогу на прибыль (далее – Декларация) и Отчета об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации (далее – Отчет) и ее неотъемлемой частью.

Согласно п. 48.3 ст. 48 НКУ налоговая декларация должна содержать обязательные реквизиты, в частности информацию о приложениях, которые прилагаются к декларации и являются ее неотъемлемой частью.

Налоговая отчетность, составленная с нарушением норм ст. 48 НКУ, не считается декларацией (п. 48.7 ст. 48 НКУ).

Статьей 2 Закона Украины от 16 июля 1999 года № 996 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» <...> (далее – Закон) установлено, что предприятия (кроме бюджетных учреждений) могут относиться к микропредприятиям, малым, средним или крупных предприятиям, а также определены критерии, по которым предприятия относятся к соответствующей категории.

Формы финансовой отчетности, которые составляются согласно национальным и международным стандартам, определены Национальным положением (стандартом) бухгалтерского учета 1 «Общие требования к финансовой отчетности», утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 07.02.13 г. № 73. Субъекты малого предпринимательства при составлении финансового отчета применяют Положение (стандарт) бухгалтерского учета 25 «Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 25.02.2000 г. № 39 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 24.01.11 г. № 25). Субъекты бухгалтерского учета в государственном секторе при составлении финансовой отчетности применяют нормы Национального положения (стандарта) бухгалтерского учета в государственном секторе 101 «Представление финансовой отчетности», утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 28.12.09 г. № 1541 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 29.11.17 г. № 976). Банки подают формы финансовой отчетности, определенные Инструкцией о порядке составления и обнародования финансовой отчетности банков Украины, утвержденной постановлением Правления Национального банка Украины от 24 октября 2011 года № 373.

Согласно части шестой ст. 14 Закона предприятия могут подавать уточненную финансовую отчетность и уточненную консолидированную финансовую отчетность на замену ранее представленной финансовой отчетности и консолидированной финансовой отчетности по результатам проведения аудиторской проверки, с целью исправления самостоятельно выявленных ошибок или по другим причинам. Представление и обнародование уточненной финансовой отчетности и уточненной консолидированной финансовой отчетности осуществляются в таком же порядке, как и финансовой отчетности и консолидированной финансовой отчетности, которые уточняются.

Если вследствие выявленных в финансовой отчетности ошибок подлежат уточнению показатели Декларации (Отчета), такое уточнение осуществляется согласно положениям ст. 50 НКУ, с представлением к уточняющей Декларации (Отчета) уточненной финансовой отчетности за соответствующий отчетный период.

Статьей 1863 Кодекса Украины об административных правонарушениях <...> (далее – КУоАП) предусмотрена ответственность должностных лиц и граждан – субъектов предпринимательской деятельности, в частности, за представление органам государственной статистики данных для проведения государственных статистических наблюдений не по форме, предусмотренной отчетно-статистической документацией.

От имени органов государственной статистики рассматривать дела и налагать административные взыскания имеют право руководитель центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере статистики, его заместители, а также другие уполномоченные руководителем должностные лица этого органа (ст. 2443 КУоАП).

С учетом указанного за представление финансовой отчетности не по установленной форме органами государственной статистики к должностным лицам и гражданам – субъектам предпринимательской деятельности применяется административная ответственность.

ОИР, категория 102.23.02

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
02.09.2025
Что (не) следует делать работодателям при профессиональной адаптации ветеранов
В Государственной службе занятости дали советы работодателям по обращению с работниками-ветеранами. Рассмотрим, что же советуют в ведомстве. Больше по теме: Оплата труда лиц, поддерживающих ветеранов войны Трудоустройство лиц с инвалидностью: есть ли особенности выполнения норматива для предприяти...
02.09.2025
Можно ли установить испытание для выпускника ЗВО
Можно ли установить испытания для молодого специалиста, которого приняли на работу после окончания ЗВО? Больше по теме: Приказ о продлении испытательного срока Уведомление об увольнении в связи с установлением несоответствия занимаемой должности по результатам испытания Приказ об увольнении в свя...
02.09.2025
Какие виды работ запрещены для несовершеннолетних
Используете труд лиц до 18 лет? Рассмотрим, какие виды работ запрещены для несовершеннолетних. Больше по теме: Особенности увольнения несовершеннолетних работников Особенности практики несовершеннолетних Несовершеннолетние лица (14–18 лет) в трудовых правоотношениях пользуются рядом существе...
Лучшие материалы