Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Этичное поведение при осуществлении публичных закупок

12.06.2019

Реформирование сферы публичных закупок было начато с целью создания условий для ее эффективного функционирования. Одним из приоритетных направлений деятельности Минэкономразвития как Уполномоченного органа в этой сфере является повышения уровня прозрачности действий заказчиков.

В рамках Соглашения об ассоциации, подписанной между Украиной и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами (вступило в силу с 01.09.17 г.) (далее – Соглашение об ассоциации), Украина взяла обязательство относительно приведения национального законодательства по вопросам публичных закупок в соответствие с директивами ЕС путем постепенной гармонизации.

Во исполнение ст. 152 Соглашения об ассоциации в части публичных закупок распоряжением КМУ от 24.02.16 г. № 175-р утверждена Стратегия реформирования системы публичных закупок («Дорожная карта») и План мероприятий по ее реализации. Этим Планом, в частности, предусмотрено внедрение Кодекса поведения для всех субъектов сферы публичных закупок, который будет устанавливать для них единые правила поведения.

По результатам проведенной работы Минэкономразвития совместно с Проектом ЕС наработаны и подготовлены (письмо Минэкономразвития от 01.04.19 г. № 3304-04/13647-06):

Установки относительно этичного поведения заказчиков при осуществлении публичных закупок (далее – Установки) (приложение 1); Кодексы поведения относительно публичных закупок (приложение 2).

Поскольку уровень этической культуры заказчиков и обоснованность принятых решений влияют на степень доверия, прозрачности и справедливости во время проведения процедур закупок, Минэкономразвития в целях формирования общепринятых норм этичного поведения, соблюдения основных принципов осуществления закупок, предотвращения возможных правонарушений и конфликта интересов предлагает заказчикам использовать разработанные Установки.

Внимание! Установки не устанавливают норм права, носят исключительно рекомендательный и информационный характер, а также могут использоваться для разработки внутренних организационно-распорядительных документов заказчика относительно организации и проведения публичных закупок, в частности положения о тендерном комитете (уполномоченное лицо), должностной инструкции уполномоченного лица, трудового контракта с уполномоченным лицом, антикоррупционной программы (для субъектов хозяйствования государственной или коммунальной собственности).

В Установках приведены Основные принципы осуществления закупок – желаемые правила этичного поведения субъектов сферы публичных закупок, способствующие стабилизации всего процесса осуществления закупок:

  1. Добросовестная конкуренция среди участников.
  2. Максимальная экономия и эффективность.
  3. Открытость и прозрачность на всех стадиях закупок.
  4. Недискриминация участников.
  5. Объективная и непредвзятая оценка тендерных предложений.
  6. Предотвращение коррупционных действий и злоупотреблений.

Факторы, влияющие на минимизацию конфликтности между субъектами сферы публичных закупок: законность, компетентность, беспристрастность, подотчетность, взаимоуважение, добропорядочность.

Также в Установках детально прописаны мероприятия по организации и проведению публичных закупок.

Учитывая то, что Кодексы поведения относительно публичных закупок преимущественно сосредоточиваются на добропорядочности и предотвращении коррупции, которые могут инициироваться обеими категориями заинтересованных структур (покупателями-заказчиками и участниками торгов), предлагается ввести Рекомендации по этическим аспектам (Кодекс), которые распространяются на организации-заказчиков и субъектов хозяйствования, принимающих участие в процедурах закупок:

в части заказчиков это будет сделано в виде Методических рекомендаций Минэкономразвития относительно формирования этичного поведения заказчиков при осуществлении публичных закупок (как предусмотрено Стратегией/Дорожной картой реформирования публичных закупок);

в части субъектов хозяйствования – это включение положений относительно публичных закупок в антикоррупционные программы (программы обеспечения соблюдения законодательства) субъектов хозяйствования. Этому должно предшествовать включение соответствующих положений о публичных закупках как поправок в Типовую антикоррупционную программу, утвержденную решением НАПК от 02.03.17 г. № 75.

Письмо Минэкономразвития от 01.04.19 г. № 3304-04/13647-06.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
03.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Утверждены изменения к Инструкции о порядке начисления и уплаты ЕСВ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.05.2025 Определены критерии, при которых деятельность не будет считаться предоставлением финансовых услуг Обнародованы п...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
03.06.2025
Виды работ, запрещенные несовершеннолетним работникам
Какие виды работ запрещены для несовершеннолетних? Больше по теме: Особенности увольнения несовершеннолетних работников Несовершеннолетние лица (14–18 лет) в трудовых правоотношениях пользуются рядом существенных льгот относительно охраны труда, рабочего времени, отпусков и других условий тру...
03.06.2025
Можно ли во время военного положения уволить работника предпенсионного возраста в случае сокращения штата
Трудовой договор может быть расторгнут. Но предпочтение в оставлении на работе отдается в том числе работникам, которым осталось менее трех лет до наступления пенсионного возраста. Если в организации производства и труда произошли изменения, включая сокращение численности или штата работников с...
03.06.2025
В Резерв+ будут отображаться расширенные данные об инвалидности и предыдущая версия ВУД
Больше по теме: Совпадение ежегодного отпуска с мобилизацией работника Включать ли в стаж для ежегодного отпуска период, когда работодатель выплачивал средства мобилизованному работнику? Как предприятию вести воинский учет, если директор мобилизован? Теперь в приложении будут отображаться расшире...
Лучшие материалы