Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

ЕСВ: новая процедура обжалования недоимки

16.11.2021 49 0 0

Приказом Минфина от 30.08.2021 г. № 489 изложен в новой редакции Порядок рассмотрения контролирующими органами жалоб на требования об уплате недоимки по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и решение о начислении пени и наложение штрафа, форму без рассмотрения и форму Решение о результатах рассмотрения жалобы.

Процедура административного обжалования – один из вариантов обжалования решений государственной налоговой службы, предусмотренных НКУ и Законом о ЕСВ.

Не подлежат административному обжалованию обязательства по уплате ЕСВ, самостоятельно определенные плательщиком; требования и/или решения, которые уже обжаловались и жалобы по которым уже были рассмотрены в соответствии с требованиями настоящего Порядка; требования и/или решения, обжалованные плательщиком в порядке.

Если предприятие получает от государственной налоговой службы информацию о недоимке (недоплате) из ЕСВ в форме требования об уплате, то оно имеет право обжаловать начисление такой недоимки, штрафа или пени.

Если предприятие не желает обжаловать и готово заплатить недоимку и штрафы вместе с начисленной пеней, то сделать это нужно в течение 10 календарных дней со дня поступления требования об уплате в соответствии с ч.4 ст.25 Закона о ЕСВ.

Если предприятие платить не желает, такое требование можно обжаловать в налоговом органе высшего уровня. Плательщик может подать жалобу в течение 10 календарных дней с даты получения требования.

Подача жалобы под новой редакцией Порядка предусматривает начало процедуры административного (досудебного) обжалования.

Жалоба может подаваться в бумажном (лично или заказном письмом) и в электронном виде (с соблюдением всех требований действующего законодательства с помощью Электронного кабинета налогоплательщика).

Среди обязательных реквизитов, которые должны содержать такая жалоба есть полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или физического лица-предпринимателя, налоговый адрес плательщика единого взноса, подающего жалобу; наименование налогового органа (чьи решения или требование обжалуются); реквизиты обжалуемого документа (требование и/или решение); основания, по которым обжалуется требование и/или решение, обстоятельства дела, по мнению плательщика единого взноса, установленные налоговым органом неправильно или не установлены вообще; обоснование несогласия плательщика единого взноса с требованием и/или решением налогового органа со ссылкой на нормы законодательства; требования и ходатайство плательщика единого взноса, подающего жалобу; сведения об уведомлении налогового органа, требование и/или решение которого обжалуется, о подаче жалобы в аппарат ГНС; сведения об обжаловании требования и/или решения налогового органа в суд; адрес, на который нужно отправить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы; другие документы (расчеты), на основании которых определена сумма единого взноса, подлежащего уплате, или применена штрафная санкция, начислена пеня; замечания и объяснения, если они были поданы плательщиком единого взноса при проверке и принятии требования и/или решения; выводы налогового органа относительно поданных замечаний и пояснений; перечень документов, прилагаемых к жалобе.

Плательщик ЕСВ одновременно с подачей жалобы к аппарату ГНС обязан уведомить об этом в бумажной или электронной форме налоговый орган, принявший обжалуемые требование и/или решение.

Жалоба будет рассматриваться налоговым органом более высокого уровня, чем орган, решение или требование которого обжалуется. Регистрируется жалоба в день поступления в ГНС.

Днем подачи плательщиком единого взноса жалобы являются:

  • при подаче жалобы непосредственно к аппарату ГНС - день фактического получения жалобы ГНС;
  • в случае отправки жалобы отделением почтовой связи - дата получения отделением почтовой связи от плательщика единого взноса почтовой отправки с жалобой, указанной отделением почтовой связи в уведомлении о вручении почтовой отправки или на конверте;
  • в случае подачи жалобы в электронной форме - день фактического получения жалобы аппаратом ГНС.

ГНС принимает решение и посылает его плательщику единого взноса в течение 20 календарных дней со дня получения жалобы (ранее было 30 календарных дней) в адрес плательщика единого взноса через отделение почтовой связи с уведомлением о вручении или предоставляет ему под подпись.

Решение направляется по адресу, указанному плательщиком единого взноса в жалобе, а в случае неуказания такого адреса — по налоговому адресу плательщика единого взноса.

Руководитель ГНС (его заместитель или уполномоченное лицо) может принять решение о продлении срока рассмотрения жалобы плательщика единого взноса в случае несоответствия нормам раздела IV настоящего Порядка, но не более 60 календарных дней, и в письменном виде уведомить об этом плательщика единого взноса до истечения срока, определенного для отправки решения.

Решение считается присланным (предоставленным) плательщику единого взноса, если он вручен должностному лицу или уполномоченному лицу такого лица (физлицу может быть вручен лично), под подпись или отправлено письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в жалобе в качестве адреса, на который нужно отправить решение по результатам рассмотрения жалобы, а в случае неуказания такого адреса в жалобе — в налоговый адрес плательщика единого взноса, или направлено в порядке, определенном п. 42.4 НКУ.

Если мотивированное решение по жалобе плательщику единого взноса не направляется в течение 20-дневного срока или в течение срока, продленного по решению руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) налогового органа, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу плательщика единого взноса со дня, следующего за последним днем окончание сроков

Жалоба считается также полностью удовлетворенной в пользу плательщика единого взноса, если решение руководителя аппарата ГНС ​​(его заместителя или уполномоченного лица) о продлении сроков его рассмотрения не было отправлено плательщику единого взноса до истечения 20-дневного срока.

Если последний день указанных выше сроков для принятия решения и ответа приходится на выходной, нерабочий или праздничный день, последним днем ​​таких сроков считается первый рабочий день, следующий за выходным, нерабочим или праздничным днем.

По результатам рассмотрения жалобы ГНС принимает одно из следующих решений:

  • полностью удовлетворяет жалобу плательщика единого взноса и отменяет требование и/или обжалуемое решение налогового органа;
  • частично удовлетворяет жалобу плательщика единого взноса и в отдельной части отменяет требование и/или обжалуемое решение налогового органа;
  • оставляет жалобу без удовлетворения, а требование и/или обжалуемое решение налогового органа — без изменений;
  • увеличивает сумму единого взноса, пени и штрафов, подлежащих уплате, или недоимки по ранее отправленным требованиям и/или решениям.

В случае увеличения ГНС суммы единого взноса, пени и штрафов, подлежащих уплате, или недоимки ранее отправленные требования и/или решения не отзываются, а на сумму такого увеличения налоговый орган направляет отдельно требование и/или решение.

Копия решения, принятого ГНС по результатам рассмотрения жалобы плательщика единого взноса, направляется для исполнения в налоговые органы, требования и/или решения которых обжаловались.

А плательщик ЕСВ обязан самостоятельно уплатить согласованную в результате такого рассмотрения жалобы сумму недоимки (суммы пени, штрафов) в течение 10 календарных дней после получения решения по результату рассмотрения жалобы.

evp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы