Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Если получены новые усиленные сертификаты открытых ключей ЭЦП при изменении местонахождения

В какой орган ГФС необходимо обратиться налогоплательщику для заключения договора о признании электронных документов при изменении в течение года местонахождения, если им получены новые усиленные сертификаты открытых ключей ЭЦП?

В конце 2015 года ГФС упрощен процесс заключения договора, а именно плательщиком заключается один договор с органом ГФС по основному месту учета, который предоставляет право подавать электронные документы в любой орган ГФС, в котором такой плательщик состоит на учете.

Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до окончания срока действия усиленных сертификатов открытых ключей. Если налогоплательщик подает в орган ГФС новые усиленные сертификаты ЭЦП, этот договор считается пролонгированным до окончания срока действия новых усиленных сертификатов ключей.

Для этого дополнительно введен электронный сервис для плательщиков «Управление ЭЦП».

Указанный сервис создан для руководителей предприятий, учреждений и организаций, которые предоставляют своим работникам право подписи налоговых документов, а также на временном исполнении обязанностей директора или бухгалтера путем предоставления Уведомления в электронном виде. Также вУведомлении может быть предоставлена ​​информация о новом сертификате руководителя (до окончания срока действия предыдущего сертификата) или бухгалтера.

Сформированное уведомление руководитель обязательно подписывает своей ЭЦП, сертификат которой на момент получения Уведомления уже имеется в системе представления документов в электронном виде, как действующий сертификат руководителя.

В случае изменения местонахождения и получения новых усиленных сертификатов открытых ключей ЭЦП, плательщик обращается в орган ГФС по основному месту учета.

Такой ответ предоставили налоговики в ЗІР, категория 135.03.
 

Комментарии к материалу

Лучшие материалы