Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Электронные трудовые книжки: рекомендации для работодателей

22.10.2021

С 10 июня 2021 года изменились правила учета трудовой деятельности работника. Такие изменения предусмотрены Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме» (далее - Закон).

Этим Законом предусматривается внесение изменений, в частности, в статью 48 Кодекса законов о труде Украины, которой сейчас предполагается, что учет трудовой деятельности работника осуществляется в электронной форме в реестре застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования в порядке, определенном Законом Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование». Но, при этом ведения бумажных трудовых книжек не отменяется.

По требованию работника, который впервые принимается на работу, трудовая книжка оформляется работодателем в обязательном порядке не позднее пяти дней после принятия на работу. Собственник или уполномоченный им орган по требованию работника обязан вносить в трудовую книжку, что сохраняется у работника, записи о приеме на работу, переводе и увольнении, поощрениях и награждениях за успехи в работе.

Как и в предыдущий период, порядок ведения трудовых книжек определяется Кабинетом Министров Украины.

Начиная с даты вступления в силу Закона при заключении трудового договора гражданин обязан предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку (при наличии) или сведения о трудовой деятельности из реестра застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, а в случаях, предусмотренных законодательством, - также документ об образовании (специальности, квалификации), о состоянии здоровья, соответствующий военно-учетный документ и другие документы.

Обязанность по хранению трудовых книжек возлагается на работника. Работодатель, в свою очередь, должен обеспечить внесение записей в трудовую книжку по требованию работника.

Выдавать работникам трудовые книжки, которые хранятся у работодателя, оснований нет. В то же время, отсутствуют основания для отказа работнику в выдаче такой трудовой книжки по его требованию. Такое требование желательно оформить в виде заявления.

Выдача всех имеющихся трудовых книжек работникам в обязательном порядке предусматривается после завершения работ по включению Пенсионным фондом Украины в реестр застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования недостающих сведений о трудовой деятельности работников, которые должны быть осуществлены в течение пяти лет

Правила действий работодателя по отношению к работнику, освобождается, также изменены. Сейчас работодатель обязан в день увольнения выдать работнику копию приказа (распоряжения) об увольнении, произвести с ним расчет в сроки, указанные в статье 116 КЗоТ Украины, а также по требованию работника внести соответствующие записи об увольнении в трудовую книжку, хранящейся в работника.

kiev.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
08.07.2025
Действия работодателя в случае мобилизации работника и при отсутствии соответствующих документов
После получения документов от работника или ТЦК и СП необходимо издать приказ об увольнении работника от работы с даты мобилизации и скорректировать данные в табеле учета использования рабочего времени. Необходимо изменить причину отсутствия на «другое неотработанное время», предусмотрен...
08.07.2025
Обязательно ли заключение коллективного договора на предприятии в условиях военного положения
Коллективный договор является действенным инструментом социальной защиты наемных работников и стимулом соблюдения работодателями требований действующего законодательства о труде и других вопросов социальной политики. Больше по теме: Доплата за работу на компьютере предусмотрена колдоговором: может ...
08.07.2025
Ответственность работодателя за нарушение права на отпуск
Рассмотрим порядок предоставления ежегодных отпусков, кто может взять отпуск раньше, продолжительность отпуска, особенности предоставления отпусков в период действия военного положения и т. д. Больше по теме: Резерв на оплату отпусков: есть ли разницы по налогу на прибыль? Предоставление отпуска п...
Лучшие материалы