Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Электронные трудовые книжки: рекомендации для работодателей

22.10.2021

С 10 июня 2021 года изменились правила учета трудовой деятельности работника. Такие изменения предусмотрены Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме» (далее - Закон).

Этим Законом предусматривается внесение изменений, в частности, в статью 48 Кодекса законов о труде Украины, которой сейчас предполагается, что учет трудовой деятельности работника осуществляется в электронной форме в реестре застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования в порядке, определенном Законом Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование». Но, при этом ведения бумажных трудовых книжек не отменяется.

По требованию работника, который впервые принимается на работу, трудовая книжка оформляется работодателем в обязательном порядке не позднее пяти дней после принятия на работу. Собственник или уполномоченный им орган по требованию работника обязан вносить в трудовую книжку, что сохраняется у работника, записи о приеме на работу, переводе и увольнении, поощрениях и награждениях за успехи в работе.

Как и в предыдущий период, порядок ведения трудовых книжек определяется Кабинетом Министров Украины.

Начиная с даты вступления в силу Закона при заключении трудового договора гражданин обязан предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку (при наличии) или сведения о трудовой деятельности из реестра застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, а в случаях, предусмотренных законодательством, - также документ об образовании (специальности, квалификации), о состоянии здоровья, соответствующий военно-учетный документ и другие документы.

Обязанность по хранению трудовых книжек возлагается на работника. Работодатель, в свою очередь, должен обеспечить внесение записей в трудовую книжку по требованию работника.

Выдавать работникам трудовые книжки, которые хранятся у работодателя, оснований нет. В то же время, отсутствуют основания для отказа работнику в выдаче такой трудовой книжки по его требованию. Такое требование желательно оформить в виде заявления.

Выдача всех имеющихся трудовых книжек работникам в обязательном порядке предусматривается после завершения работ по включению Пенсионным фондом Украины в реестр застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования недостающих сведений о трудовой деятельности работников, которые должны быть осуществлены в течение пяти лет

Правила действий работодателя по отношению к работнику, освобождается, также изменены. Сейчас работодатель обязан в день увольнения выдать работнику копию приказа (распоряжения) об увольнении, произвести с ним расчет в сроки, указанные в статье 116 КЗоТ Украины, а также по требованию работника внести соответствующие записи об увольнении в трудовую книжку, хранящейся в работника.

kiev.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
07.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 26.09.2025 Обновлены показатели средней зарплаты за 2025 год, которая учитывается для исчисления пенсии ГНС отвечает на актуальные вопрос...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
08.10.2025
Обзор судебной практики КХС Верховного Суда за август 2025 года
В обзоре представлен ряд правовых позиций в отдельных категориях споров, относящихся к хозяйственной юрисдикции. Больше по теме: Ликвидация в связи с банкротством: правовые аспекты Предлагаем вниманию обзор актуальной судебной практики КХС Верховного Суда за август 2025 года. В обзоре представлен р...
08.10.2025
Каковы отличия между наследственным договором, завещанием и договором дарения
Завещание, наследственный договор или договор дарения требуют нотариального удостоверения, но отличаются прежде всего моментом перехода права собственности, условиями его приобретения и возможностью обжалования в суде. Подробнее рассмотрим ниже. Больше по теме: Умер предприниматель: что делать рабо...
08.10.2025
Чрезмерно выплаченный доход при увольнении работника: как отразить возврат в приложении 4ДФ
Если в результате проведения окончательного расчета с налогоплательщиком, который прекращает трудовые отношения с работодателем, возникает сумма недоплаты, превышающая сумму налогооблагаемого дохода налогоплательщика за последний отчетный период, то непогашенная часть такой недоплаты включается в со...
Лучшие материалы