Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Для перехода на применение единого налога третьей группы по ставке 2 % можно подать заявление через электронный кабинет

24.03.2022

В Главном управлении ГНС в Черновицкой области подчеркивают, что для выбора или перехода на упрощенную систему налогообложения третьей группы 2 % субъект до последнего числа месяца, предшествующего периоду перехода на упрощенную систему налогообложения, подает в контролирующий орган по месту налогового адреса заявление.

Необходимо учесть, что согласно п. 298.1 ст. 298 Налогового кодекса Украины (далее – НК), порядок избрания или перехода на упрощенную систему налогообложения плательщиками единого налога, в частности, третьей группы осуществляется согласно подпунктам 298.1.1 – 298.1.4 п. 298.1 ст. 298 НК.

Подпунктом 298.1.1 п. 298.1 ст. 298 НК установлено, что для избрания или перехода на упрощенную систему налогообложения предприятие подает в контролирующий орган по месту налогового адреса заявление о применении упрощенной системы налогообложения (далее – Заявление).

Заявление подается по выбору налогоплательщика, если иное не предусмотрено НК, в частности, средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований Закона Украины от 22 мая 2003 года № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» с изменениями и дополнениями и Закона Украины от 05 октября 2017 г. № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах» с изменениями и дополнениями.

Формы Заявления и Расчета дохода за предыдущий календарный год, предшествующий году перехода на упрощенную систему налогообложения (далее – Расчет),  утверждены приказом Министерства финансов Украины от 16.07.2019 № 308.

Пунктом 2 разд. ІІ Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 № 557 с изменениями и дополнениями (далее – Порядок № 557), в частности, определено, что автор (плательщик) создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронном и бумажном виде, с указанием всех обязательных реквизитов.

Абзацем первым п. 42 прим. 1.2 ст. 42 прим. 1 НК определено, что Электронный кабинет обеспечивает возможность реализации налогоплательщиками прав и обязанностей, определенных НК и другими законами, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, и нормативно-правовыми актами, принятыми на основании и исполнении НК и других законов, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы.

Вход в электронный кабинет осуществляется по адресу: http://cabinet.tax.gov.ua, а также через официальный вебпортал ДПС.

Работа в приватной части Электронного кабинета осуществляется с использованием квалифицированной электронной подписи, полученной у любого квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг.

Для направления Заявления для регистрации плательщиком единого налога третьей группы юридическим лицом в режиме «Введение отчетности» частной части Электронного кабинета избирается год и месяц, в котором создается Заявление, и из перечня электронных форм избирается Заявление по форме J0102003. При этом по умолчанию устанавливается орган ГНС по месту основной регистрации.

В предложенной форме Заявления необходимо заполнить соответствующие поля электронного документа, подписать и отправить, при этом регистрационные данные налогоплательщика заполняются автоматически.

При переходе юридического лица на упрощенную систему налогообложения (третья группа плательщиков единого налога) дополнительно к Заявлению подается Расчет. Для этого плательщик во вкладке «Дополнения» выбирает опцию «Добавить» Расчет по форме J0102103 и заполняет обязательные поля.

Первая квитанция направляется автору электронного документа в течение двух часов с момента его получения контролирующим органом, в противном случае – в течение первых двух часов следующего операционного дня (абзац первый п. 8 разд. ІІ Порядка № 557).

Пунктом 9 разд. ІІ Порядка № 557 определено, что не позднее следующего рабочего дня с момента формирования первой квитанции, если иное не установлено нормативно правовыми актами и Порядком № 557, формируется вторая квитанция.

Вторая квитанция является подтверждением о принятии (регистрации) или уведомлением о непринятии в контролирующем органе электронного документа. Во второй квитанции указываются реквизиты принятого (зарегистрированного) или непринятого (с указанием причины) электронного документа, результаты обработки в контролирующем органе (дата и время принятия (регистрации) или непринятия, регистрационный номер, данные об авторе и подписчике (подписчиках) электронного документа и авторе квитанции).

В случае наличия второй квитанции о принятии электронного документа датой и временем принятия (регистрации) электронного документа контролирующим органом считаются дата и время, зафиксированные в первой квитанции (п. 11 разд. ІІ Порядка № 557).

Вместе с тем сообщаем, что вкладка «Входящие» режима «Входящие/исходящие документы» предоставляет доступ к квитанции № 2 по приемке и обработке Заявления, отправленной пользователю Электронного кабинета.

ГУ ГНС в Черновицкой області

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы