Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Директор іде у відпустку, головбух виконує його обов'язки: тонкощі суміщення посад

Директор іде у відпустку. Чи може головний бухгалтер виконувати обов’язки директора, якщо на підприємстві немає штатного заступника? Чи потрібно йому доплачувати за виконання цих обов’язків? І як правильно це все оформити?

Так, головний бухгалтер має право тимчасово виконувати обов’язки директора. У першу чергу зауважимо, що тут йдеться про суміщення посад. Під цим поняттям розуміють — виконання на одному й тому самому підприємстві, в установі, організації разом з основною роботою, яку обумовлено трудовим договором, додаткової роботи за іншою професією (посадою) або виконання обов’язків тимчасово відсутнього працівника без звільнення від основної роботи (ст. 105 Кодексу законів про працю, далі — КЗпП).

Важливо відрізняти суміщення посад від роботи за сумісництвом. Адже сумісництво передбачає виконання працівником, окрім основної, іншої регулярної оплачуваної роботи на умовах трудового договору у вільний від основної роботи час на тому самому чи іншому підприємстві. У такому випадку, трудові відносини регулюються різними нормами права, по­різному оплачуються й оформляються.

Суміщення, як правило, застосовується на одному й тому самому підприємстві в разі тимчасової відсутності працівника на робочому місці: через хворобу, відпустку, відрядження тощо (постанова Ради міністрів СРСР «Про порядок і умови суміщення професій (посад)» від 04.12.81 р. № 1145, далі — постанова № 1145). Тобто суміщення професій (посад) допускають у тих випадках, коли працівник за своєю кваліфікацією може забезпечити якісне виконання як основної роботи, так і суміщеної (додаткової). Суміщувати посаду можуть один або кілька співробітників.

Працівнику за виконання робіт за суміщенням доплачують (ст. 105 КЗпП). Але доплату за суміщення професій (посад) не встановлюють у тих випадках, коли суміщену роботу обумовлену трудовим договором (є обов’язком працівника) або доручається працівнику в установленому законодавством порядку (відповідно до постанови № 1145). Суміщення установлюють за згодою працівника та оформляють наказом. У ньому потрібно обов’язково зазначити суміщену посаду та розмір доплати. Після чого працівника ознайомлюють із наказом під підпис. Унесення даних до трудової книжки про суміщення не передбачено, але прямо не заборонено (Інструкція про порядок ведення трудових книжок працівників, затверджена наказом Мінпраці, Мін’юсту й Мінсоцзахисту України від 29.07.93 р. № 58). Тому в деяких випадках до трудової книжки можна внести запис про суміщення професій (посад).

У відповіді враховано норми законодавства станом на 01.12.2015

 

Джерело: http://www.vobu.com.ua/ukr/answer_to_...

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
14.07.2025
Особенности передачи имущества, предоставления услуг неприбыльной организацией, финансирование расходов, не связанных с реализацией цели, на период действия военного положения
На период действия правового режима военного, чрезвычайного положения не считается нарушением передача имущества, предоставление услуг неприбыльной организацией, использование доходов (прибылей) неприбыльной организации для финансирования расходов, не связанных с реализацией цели (целей, задач)...
14.07.2025
Можно ли применять суммированный учет рабочего времени для работников-совместителей
Может ли применяться суммированный учет рабочего времени для работников-совместителей? Больше по теме: Суммированный учет рабочего времени: ответы на вопросы Может ли применяться суммированный учет рабочего времени для работников-совместителей?  Нет. По одному трудовому договору работник-совм...
14.07.2025
Как проверить подлинность извлечения из решения экспертной команды по оцениванию повседневного функционирования
Извлечение, заверенное электронной печатью Минздрава, считается удостоверенным должным образом. Больше по теме: Подтверждение инвалидности: новые правила, о которых надо знать работодателям Кто удостоверяет извлечение из решения экспертной команды по оценке повседневного функционирования лица и как...
Лучшие материалы