Что нужно знать о механизме «кэшбек»?
Механизм «кэшбек» вводится в первую очередь для борьбы с «нефискальных» чеками, когда отдельными недобросовестными плательщиками потребителям предоставляются чеки, которые не являются фискальными, однако на вид похожи на фискальные чеки.
«Кэшбек» заработает не ранее 1 октября 2020 года.
Процедура возврата средств «кэшбек» такова:
- Покупая товар на сумму, превышающую 850 грн, проверяете чек на сайте вебпортал ГНС;
- Если его там нет, подаете жалобу в Электронном кабинете;
- Если чек ни был фискализированный, продавца штрафуют, а вы возвращаете стоимость покупки и оставляете себе товар.
Покупатель не сможет использовать систему «кэшбек» в нечестной конкурентной борьбе.
Для подачи жалобы о недействителен фискальный чек заявитель должен идентифицировать себя через Электронный кабинет.
Применить штраф только по факту поступления жалобы будет невозможно - налоговые органы должны доказать, что продавец действительно допустил нарушения - установить отсутствие или недостоверность такого расчетного документа.
Налоговая служба, в первую очередь, оценивать достоверность документов, прилагаемых к жалобе, а не только правомерность действий продавца в отношении покупателя.
Обращаем внимание, оспаривать чек можно при общей покупки на сумму более 850 гривен.
mk.tax.gov.ua
Комментарии к материалу