Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Чем будет заниматься комплаенс-менеджер в «Клубе белого бизнеса»: ГНС определилась с функциями

Внимание!

07.11.2024 42 0 0

Министерством финансов Украины утвержден порядок формирования и обнародования перечня налогоплательщиков с высоким уровнем добровольного соблюдения налогового законодательства.

Соответствующий приказ был принят во исполнение Закона Украины от 18.06.2024 № 3813-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об особенностях налогового администрирования во время военного положения для налогоплательщиков с высоким уровнем добровольного соблюдения налогового законодательства».

Документом определен порядок расчета критериев для включения плательщиков в перечень плательщиков с высоким уровнем добровольного соблюдения налогового законодательства (далее – Перечень).

Плательщики, которые войдут в Перечень, будут получать ряд преимуществ в налоговом администрировании во время военного положения. Это, в частности, мораторий на проведение документальных проверок, кроме некоторых видов, сокращение сроков камеральных и документальных проверок при получении бюджетного возмещения, сроков предоставления индивидуальных налоговых консультаций и т.д.

Для таких плательщиков также упрощается механизм взаимодействия с налоговой службой, поскольку за каждым из них будет закреплен комплаенс-менеджер с целью повышения качества обслуживания.

Ознакомиться с Порядком формирования и публикации перечня налогоплательщиков с высоким уровнем добровольного соблюдения налогового законодательства можно на сайте Министерства финансов Украины.

Для обеспечения порядка взаимодействия комплаенс-менеджера с плательщиками, включенными в Перечень, ГНС издан приказ от 31.10.2024 № 788 «Об организации деятельности комплаенс-менеджера с налогоплательщиком с высоким уровнем добровольного соблюдения налогового законодательства».

Этим документом утвержден порядок организации деятельности комплаенс-менеджера, особенности его взаимодействия с плательщиком и ответственность. Также приказом четко определены способы коммуникаций плательщика с комплаенс-менеджером и порядок проведения онлайн-коммуникации в режиме видеоконференции.

ГНС


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу

Лучшие материалы