Безналичная выплата зарплаты: быстро, удобно, экономно
Полномочия Казначейства определены ст. 43 Бюджетного кодекса и Положением о Государственной казначейской службе Украины, утвержденным постановлением КМУ от 15.04.15 г. № 215 (далее – Положение № 215).
Одной из основных задач Казначейства согласно Положению № 215 является осуществление расчетно-кассового обслуживания распорядителей и получателей бюджетных средств.
Законом от 24.03.95 г. № 108/95-ВР «Об оплате труда» определены экономические, правовые и организационные принципы оплаты труда работников, находящихся в трудовых отношениях, на основании трудового договора с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и хозяйствования с отдельными гражданами, а также сферы государственного и договорного регулирования оплаты труда. Закон направлен на обеспечение воспроизведенной и стимулирующей функций зарплаты.
Основным документом, регламентирующим порядок выплаты наличности распорядителям и получателям средств местных бюджетов, является Порядок казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденный приказом Минфина от 23.08.12 г. № 938 (далее – Порядок № 938). В п. 13.1 этого Порядка определено, что для оформления документов на получение заработной платы, стипендии, помощи, расходов на служебные командировки и других средств, относящихся к расходам, которые не могут быть проведены безналичной оплатой, распорядители и получатели бюджетных средств подают в органы Казначейства заявку на выдачу наличности.
В случае применения системы безналичной выплаты зарплаты бюджетные средства перечисляются (с согласия работников) на текущие счета, открытые в банках, согласно платежным поручениям (п. 10.7 Порядка № 938).
Итак, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств и другие клиенты должны определиться, как будет выплачиваться зарплата их работникам, и представить соответствующие документы на получение средств.
Органы Казначейства осуществляют выплату зарплаты на основании расчетных документов распорядителей и получателей бюджетных средств и других клиентов как в наличной, так и в безналичной форме. Вместе с тем, учитывая нормы вышеупомянутых законодательных и нормативно-правовых актов, они проводят разъяснительную работу с распорядителями и получателями бюджетных средств относительно таких преимуществ безналичных расчетов, как скорость и удобство, экономия расходов, связанных с перевозкой наличности, ее учетом и хранением, избежания финансовых нарушений.
Письмо Казначейства от 23.06.20 г. № 16-11/1091
Комментарии к материалу