Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Алгоритм выплаты по больничному

Разъяснение

18.06.2024 221 0 0

Временная потеря трудоспособности – это период нетрудоспособности человека вследствие заболевания, травмы или других причин (беременность и роды, карантин и т. п.), который носит временный характер и продолжается до восстановления трудоспособности.

Временная нетрудоспособность работников подтверждается листком нетрудоспособности.

Предлагаем рассмотреть алгоритм выплаты по листку нетрудоспособности

1. Застрахованное лицо обращается к врачу, чтобы установить факт временной нетрудоспособности.

2. Врач по результатам осмотра создает в Реестре медицинских заключений электронной системы здравоохранения медицинское заключение о временной потере трудоспособности застрахованного лица, на основании которого в Электронном реестре листков нетрудоспособности формируется листок нетрудоспособности (далее – ЛН) при наличии информации о застрахованном лице в Реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного страхования.

3. Работодатель в кабинете страхователя на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины получает ЛН в день его создания. На этом этапе ЛН выполняет только информационную функцию.

Больничный приобретает статус «Готовий до сплати» через 7 дней после даты его закрытия (для больничных по беременности и родам – через семь дней после даты открытия). Работодатель может работать с ЛН.

Кадровая служба или уполномоченное лицо работодателя определяет количество дней нетрудоспособности, подлежащих оплате. Работодатель рассматривает документы для назначения пособия по временной нетрудоспособности не позднее 10 рабочих дней со дня обретения статуса «готовий до сплати» (для пособия по беременности и родам – не позднее 3 дней) и принимает решение о назначении выплаты, на основании которого бухгалтерия предприятия начисляет помощь.

Важно!

Оплата первых 5 дней временной нетрудоспособности по общему заболеванию осуществляется за счет средств работодателя. Если период нетрудоспособности длится более 5 дней – с 6-го дня страховую выплату финансирует Пенсионный фонд Украины.

Пособие по беременности и родам, уходу за ребенком или другим членом семьи предоставляется застрахованному лицу за счет страховых средств с первого дня временной нетрудоспособности.

В случае временной нетрудоспособности в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания работодателем за счет средств предприятия оплачиваются первые 17 дней временной нетрудоспособности. Пенсионный фонд осуществляет финансирование страховой выплаты с 18-го дня.

Для финансирования больничного за счет страховых средств работодатель не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения о назначении выплаты формирует в кабинете страхователя на веб-портале Фонда заявление-расчет по уплате по листку/листкам нетрудоспособности и направляет в Пенсионный фонд.

4. Пенсионный фонд Украины прорабатывает заявление-расчет по листку нетрудоспособности и принимает решение о финансировании страховой выплаты.

5. Не позднее трех рабочих дней после поступления заявления-расчета Пенсионный фонд Украины осуществляет финансирование выплаты на отдельный счет страхователя

6. Работодатель, получив средства на счет, как правило, не позднее ближайшего дня, установленного для выплаты заработной платы, осуществляет выплату пособия застрахованному лицу.

Пенсионный фонд Украины


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу

Лучшие материалы