Административное обжалование решения комиссий относительно неучета таблицы данных
Каков порядок административного обжалования решения комиссий относительно неучета таблицы данных налогоплательщика?
В соответствии с п. 3 Порядком рассмотрения жалобы относительно решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, о неучете таблицы данных плательщика налога на добавленную стоимость, о соответствии плательщика налога на добавленную стоимость критериям рисковости налогоплательщика, утвержденного постановлением КМУ от 11.12.2019 № 1165 «Об утверждении порядков по вопросам приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных» (далее – Порядок рассмотрения жалобы), жалоба подается плательщиком НДС (далее – налогоплательщик) в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятие решения комиссией регионального уровня.
Согласно п. 5 Порядка рассмотрения жалобы жалоба с приложениями к ней (при наличии) и/или заявление об отзыве жалобы подаются налогоплательщиком в электронной форме техническими средствами электронных коммуникаций с соблюдением требований Налогового кодекса (далее – НК), Закона от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте», Закона от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» и регистрируются ГНС в день их поступления (приложения 1–4).
Пунктом 6 Порядка рассмотрения жалобы определено, что ГНС постоянно размещает на своем официальном веб-сайте сведения о технических средствах электронных коммуникаций, которыми может подаваться жалоба.
Жалоба подписывается и подается лично налогоплательщиком или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается и подается уполномоченным представителем налогоплательщика, к ней прилагается надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством (п. 9 Порядка рассмотрения жалобы).
В соответствии с п. 10 Порядка рассмотрения жалобы жалоба должна содержать сведения:
- о наименовании или фамилии, собственном имени и отчестве (при наличии) налогоплательщика, подающего жалобу;
- об индивидуальном налоговом номере налогоплательщика;
- о налоговом номере или серии (при наличии) и номере паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и официально уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номере паспорта);
- номере и дате обжалуемого решения комиссии регионального уровня;
- об информации о причинах несогласия налогоплательщика с решением комиссии регионального уровня;
- о сведениях об обжаловании решения комиссии регионального уровня в судебном порядке;
- требованиях налогоплательщика, подающего жалобу;
- об информации о намерении принять участие в рассмотрении материалов жалобы лично или через своего представителя в режиме видеоконференции.
Согласно п. 11 Порядка рассмотрения жалобы в случае подачи жалобы на решение комиссии регионального уровня налогоплательщик вправе добавить к жалобе, в частности, о неучете таблицы данных плательщика НДС – пояснения и копии документов, подтверждающих информацию, указанную в таблице данных плательщика НДС.
Решение комиссии центрального уровня не подлежит административному обжалованию и может быть обжаловано в порядке в сроки, определенные ст. 56 НК (п. 17 Порядка рассмотрения жалобы).
ОИР, категория 101.18
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу