Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

7-дневный срок после даты закрытия э-больничного закончился, а статус больничного остался «закрытым»: что делать?

21.06.2022 170 0 0

Механизм выдачи (формирования) листов нетрудоспособности в Электронном реестре листков нетрудоспособности (далее - Реестр) определяет Порядок, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Украины 17 июня 2021 №1234, который зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 07 Июля 202 36512 (далее – Порядок №1234).

Согласно пункту 3 Порядка №1234, листок нетрудоспособности считается выданным через семь дней после даты закрытия листка нетрудоспособности.

В Реестре электронный больничный имеет статус «закрытый» со дня его создания и сменяет его на «готовый к оплате» в день выдачи, то есть через семь дней после:

  • даты закрытия – для больничных по временной нетрудоспособности;
  • дать открытие – для больничных по беременности и родам.

Однако есть случаи, когда э-больничный не изменил свой статус, несмотря на истечение сроков. В таком случае нужно ориентироваться на даты: если после даты закрытия, указанной в э-больничном, прошло семь дней, на восьмой день с ним можно начинать работать и назначать помощь, даже если его статус остался «закрытым».

Врач имеет возможность внести изменения в электронное больничное в течение семи дней с момента создания, поэтому информация, имеющаяся в нем на восьмой день, является окончательной и работодатель может приступить к назначению помощи от Фонда социального страхования Украины и за счет предприятия.

https://l.facebook.com

Комментарии к материалу

Лучшие материалы