Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ввод частного дома в эксплуатацию: как оформить

22.02.2021

Завершающий этап строительства частного дома — введение его в эксплуатацию. После этого недвижимость уже можно использовать по назначению и распоряжаться ею.

Операция представляет собой регистрацию декларации о готовности объекта к эксплуатации. Услуга предоставляется бесплатно.

Ввод объекта в эксплуатацию – завершающий этап, позволяющий впоследствии зарегистрировать право собственности на него в Госреестре имущественных прав.

Пока не пройдена процедура ввода в эксплуатацию, владелец не только не может пользоваться домом по закону, но у него не получится заключить договоры с местными коммунальными организациями о предоставлении услуг.

Даже если к зданию уже подведены коммуникации, они не будут запущены. Кроме того, на такой дом нельзя оформить право собственности. Это делается уже после ввода в эксплуатацию. А значит, продать недвижимость, оформить ее в наследство, использовать в качестве залога, обменять или провести какие-либо другие сделки также не получится.

По факту до момента ввода в эксплуатацию здание считается недостроем, и к нему применяются соответствующие положения.

Штрафы. При использовании дома, не введенного в эксплуатацию, предусмотрен штраф в размере 850 грн.
А в случае повторных нарушений он растет. Чтобы зарегистрировать декларацию о готовности частного дома к эксплуатации, на руках нужно иметь следующие документы: паспорт и код владельца и совладельцев участка; документ о праве собственности на землю; сообщение о начале строительства объекта. Это предварительный пакет бумаг. Кроме него также понадобится технический паспорт.

Как оформить. Этапы ввода частного дома в эксплуатацию:

  • подать документы государственному органу через Центр предоставления административных услуг (ЦПАУ) или через специальный онлайн-сервис. Рассмотренный порядок распространяется на частные дома со следующими характеристиками: площадь до 500 кв. м; наличие не более двух этажей кроме мансарды.
  • дом должен быть возведен на основании строительного паспорта.

Еще одно обязательное требование – начало работ должно быть зарегистрировано подачей уведомления. Согласно закону и инструкции Минрегиона для ввода частного дома в эксплуатацию нужно пройти следующие этапы: Оформление технического паспорта на объект. Закажите техпаспорт БТИ или у частного лицензированного специалиста.

Представитель компании проведет инвентаризацию объекта, проверит его на соответствие параметрам, указанным в строительном паспорте. На основе собранной информации, замеров он составит техпаспорт.

В документации будет показана информация о расположении дома, его основные технические характеристики, конфигурация, размеры. Ориентировочная стоимость услуги - от 1500 до 3500 грн. Она зависит от площади дома и расценок компании или индивидуального предпринимателя.

Регистрация права собственности. По факту, к этому этапу дом уже введен в эксплуатацию. Но чтобы стать его владельцем и иметь возможность распоряжаться имуществом, зарегистрировать там место жительства, заключать договоры о предоставлении коммунальных услуг, остается оформить документ о праве собственности. С этим вопросом обратитесь к государственному регистратору через ЦПАУ или к нотариусу, предоставив паспорт, код, документы о введении дома в эксплуатацию и присвоении почтового адреса.

Стоимость регистрации будет зависеть от срока проведения операции. Самый быстрый вариант - за 2 часа - обойдется в 10 510 грн.

Самый длительный занимает до 5 рабочих дней - у государственного регистратора стоит 210 грн.

Теперь дом введен в эксплуатацию, вы - его владелец и уже можете полноценно не только пользоваться этой недвижимостью, но и распоряжаться ею. Заключите договоры с коммунальными службами, они подключат коммуникации, подведенные к объекту.

dom.ria.com

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
25.11.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ГРС утвердила план комплексных проверок на 2026 год Президент подписал Закон об объединении отцовства с профессиональной деятельностью Записи в трудовой книжке: внесение и исправление Предлагают внести изменения в Расчет доли сельскохозяйственного товаропр...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
28.11.2025
НБУ выставил на продажу 129 земельных участков
НБУ выставил на повторные открытые торги в электронной системе «Прозорро.Продажі» 129 земельных участков.  Больше по теме: Купля-продажа недвижимости: какие налоги следует уплатить и как отразить в бухучете Как подготовиться к заключению договора купли-продажи земельного участка Н...
28.11.2025
НБУ запретил двум популярным финкомпаниям предоставление услуг через интернет-сервисы и брендированные отделения
НБУ принял решение о запрете деятельности по торговле валютными ценностями и предоставлению финансовых платежных услуг компаниям ООО «ФК «ОБМІН24» и ООО «ФК «ІКС ЧЕНДЖ». Больше по теме: Продажа, покупка и обмен безналичной инвалюты: учетные нюансы НБУ принял реше...
27.11.2025
Обновлены требования к бизнес-планам для участия в программах финансовой поддержки МСП
Единый подход упрощает подачу документов и делает рассмотрение заявок более быстрым и прозрачным. Следующим шагом станет создание интерактивного шаблона бизнес-плана с подсказками, автоматическими расчетами и встроенными источниками данных для облегчения подготовки документов предпринимателям с...
Лучшие материалы