Возможности и подводные камни интернет-банкинга
30.06.2016 166 0 0
Оплачивать товары и услуги в интернете уже давно стало привычным делом для многих украинцев.
Платёжные карты для расчётов в торговых точках и интернете используют всё больше украинцев. В 2015 году 65,5% общего количества операций с картами совершено в POS-терминалах. Кроме того, украинцы всё чаще рассчитываются в интернете: в прошлом году онлайн-транзакции составили 52,7% общего объёма безналичных платежей по картам.
Дешёвая необходимость
Растущий интерес украинцев к системам интернет-банкинга не случаен и легко объясним. Число пользователей Всемирной паутины в Украине растёт из года в год. По данным исследования компании Factum Group Ukraine, в I квартале 2016 года интернетом пользовались 62% населения в возрасте от 15 лет. Только по сравнению с IV кварталом 2015-го этот показатель увеличился на 4%, до 22,8 млн человек. Почти половина жителей сёл (47%) уже имеют доступ к интернету, а в городах с населением более 100 тыс. человек проникновение интернета достигает 69%.
Продуктивность банковского сектора Украины составляет всего лишь 16% от уровня США и 39% — Польши
Банкиры также прилагают немало усилий для популяризации своих интернет-банков. Менеджеры финучреждений регулярно проводят ликбезы с клиентами прямо в отделениях. К примеру, в ПриватБанке помогают загрузить и настроить мобильные приложения. А в ПУМБе в центре Киева работает отделение, оборудованное планшетами и компьютерами с доступом к интернет-банкингу «ПУМБ оnline», где около 70% операций клиенты могут совершить самостоятельно и обучиться этому у сотрудников. При наличии же банковской карты вовсе необязательно ходить в отделение для открытия интернет-банкинга. Во многих финучреждениях открыть доступ в систему можно, получив одноразовый пароль по СМС или же через банкомат. А инструкции и видеоуроки по использованию интернет-банкинга есть на сайтах практически всех финучреждений.
В наращивании базы активных онлайн-клиентов финучреждения кровно заинтересованы. Дистанционное обслуживание обходится им намного дешевле, чем очереди в банковских отделениях. Именно поэтому банки планомерно сокращают свои филиальные сети. Так, в 2015 году количество банковских отделений уменьшилось более чем на 8%, до 11,9 тыс. Это далеко не конец процесса «сжатия». По данным исследования компании McKinsey, из 210 тыс. сотрудников банковских учреждений в Украине около 2/3 сейчас заняты обслуживанием транзакций, оформлением кредитных продуктов, текущих счетов и депозитов. Но все процессы в отделениях слишком сложные и отнимают много времени. Основная причина — большая доля операций с наличными и ручная обработка платежей. В результате продуктивность банковского сектора Украины составляет всего лишь 16% от уровня США и 39% — Польши. Кризис внёс свои коррективы: кредитование в 2014–2015 годах практически остановилось, а доверие вкладчиков пошатнулось. Держаться на плаву банкам помогают комиссионные доходы. А их легче всего генерировать с помощью цифровых технологий, в том числе удобного и функционального интернет-банкинга.
Учреждения взялись за расширение количества партнёров, услуги которых можно оплатить в своих системах, снижали или отменяли комиссию за оплату коммуналки, вводили подключение к интернет-банкингу онлайн и т. д.
Подробнее смотри по ссылке: http://hyser.com.ua/
Комментарии к материалу