Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ведение трудовых книжек работников на предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности

12.06.2019

Трудовая книжка является основным документом, подтверждающим трудовую деятельность работника. Трудовые книжки ведутся на всех работников предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, отработали на них более 5 дней, в том числе и на лиц, являющихся собственниками (совладельцами) предприятий, сельских (фермерских) хозяйств, сезонных, временных и внештатных работников с условием, что они подлежат государственному социальному страхованию (ст. 48 КЗоТ Украины).

Трудовые книжки не ведутся на работников, работающих на условиях трудового договора у предпринимателей, не имеющих статуса юридического лица, а также в обслуживании отдельных граждан (домработницы, няни, водители, охранники и др.). их работа подтверждается справкой организации, с участием которой был заключен трудовой договор между нанимателем и работником, а также справкой об уплате взносов в Фонд государственного социального страхования.

Лиц, работающих по совместительству, трудовые книжки ведутся только по месту основной работы (Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной совместным приказом Министерства труда, Министерства юстиции, Министерства социальной защиты населения Украины от 29.07.93 № 58, с изменениями и дополнениями, внесенными совместным приказом Министерства труда, Министерства юстиции, Министерства социальной защиты населения Украины от 26.03.96 № 29).

Работники, которые приступают к работе, обязаны предъявить собственнику или уполномоченному им органу трудовую книжку, оформленную в введенному порядке.

Лица, которые устраиваются на работу впервые, обязаны предъявить паспорт, диплом или другой документ об образовании или профессиональной подготовке, а военнослужащие, уволенные из состава Вооруженных Сил и других военных формирований, - военный билет.

Освобожденные из мест лишения свободы обязаны подать справку об освобождении.

Трудовые книжки ранее установленного образца обмену не подлежат. Трудовые книжки хранятся на предприятиях, в учреждениях, организациях как документ строгой отчетности. При увольнении работника трудовая книжка выдается ему под расписку в журнале учета.

Ответственность за организацию ведения учета, хранения и выдачи трудовых книжек несет руководитель предприятия, учреждения, организации (Постановление Кабинета Министров Украины от 27.04.93 № 301 «О трудовых книжках работников»).

Ответственность за своевременное и правильное заполнение трудовых книжек, учет, хранение и выдачу их возлагается на специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) руководителя предприятия, учреждения, организации.

За нарушение установленного порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут дисциплинарную, а в предусмотренных законом случаях - другую ответственность. В случае необходимости владелец или уполномоченный им орган выдает работникам по их просьбе заверенные выписки из трудовых книжек.

kr.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
04.07.2025
Государственное агентство по управлению резервами Украины начинает деятельность
Правительство дало «зеленый свет» началу деятельности Государственного агентства по управлению резервами Украины (ГАУР) как центрального органа исполнительной власти.  Его деятельность направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Первого вице-премьер-министра &nd...
04.07.2025
Судебная процедура санации должника: что это и как происходит
Когда предприятие не справляется с финансовыми обязательствами – это еще не приговор. Законом предусмотрен реальный инструмент для сохранения бизнеса – санация. Больше по теме: Ликвидация в связи с банкротством: правовые аспекты Когда предприятие не справляется с финансовыми обязательст...
03.07.2025
Правительство расширило перечень товаров, подлежащих локализации во время публичных закупок
Правительство расширило перечень товаров перерабатывающей промышленности, которые будут подлежать требованию относительно минимальной степени локализации во время публичных закупок. Правительство расширило перечень товаров перерабатывающей промышленности, которые будут подлежать требованию относител...
Лучшие материалы