Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

В «Дії» проводят аудит забронированных: бизнес просит продлить действующее бронирование

22.10.2024

20 октября внезапно была остановлена процедура электронного бронирования критического персонала компаний через портал «Дія». Также, по имеющейся информации, Минэкономики приостановило процесс выдачи приказов о бронировании для тех предприятий, которые подавались через бумажный вариант процедуры.

Еще раньше было принято протокольное правительственное решение о проведении так называемого аудита предприятий, критически важных для экономики и жизнедеятельности населения в особый период и о приостановлении выдаче приказов о предоставлении статуса критически важного предприятия по меньшей мере до 15 ноября этого года.

Бизнес очень обеспокоен текущим положением дел, в том числе отсутствием официальной коммуникации со стороны органов власти. В настоящее время бизнес, являющийся основным источником средств на оборону государства, не понимает, как будет проходить процедура бронирования и как планировать в дальнейшем операционную деятельность. Помимо деструктивного влияния на бизнес внутри страны данная ситуация создает негативные сигналы для наших международных партнеров, инвесторов и заказчиков. Внезапное повышение налогов для «белого» бизнеса, а теперь – «перерыв» в бронировании сотрудников подрывает уверенность иностранных партнеров в способности украинского бизнеса выполнить условия договора, что ставит под угрозу дальнейшие заказы и сотрудничество.

Также возникают вопросы легитимности приостановления процедуры бронирования для проведения аудита, поскольку ни профильным Законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации», ни вышеупомянутым решением Правительства она не предусмотрена.

В течение суток Европейская Бизнес Ассоциация получила десятки обращений от представителей бизнеса, которые либо уже находятся в процессе перебронирования, либо планировали подаваться на перебронирование в ближайшее время.

Как возможное временное решение этой ситуации бизнес предлагает рассмотреть возможность автоматически продлить действие действующих бронирований в реестре «Оберіг» на 60 календарных дней для всех критических сотрудников компаний, у которых бронирование заканчивается в течение действия этого «аудита» – +3 суток (поскольку Дія рассматривает заявки до 72 часов), то есть с 17 октября по 18 ноября.

Также Европейская Бизнес Ассоциация надеется на возобновление диалога с властями по поводу процессов бронирования и учитывания обратной связи от бизнеса при принятии таких важных решений.

ЕБА


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
24.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели В Украине возобновится обязательная подача статистической отчетности ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 13.06.2025 Внесены изменения в Правила организации статистической отчетности Изменены Критерии важных предприятий с целью ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
28.06.2025
Какие услуги Дії могут использовать компании
Цифровизация – это стандарт, по которому уже работают бизнес и учреждения. Паспорт – без сканов. Подпись – без ручки. Данные – без ручного ввода.  Цифровые сервисы Дії уже интегрировали более 25 000 бизнесов и учреждений. Они идентифицируют клиентов, подписывают докумен...
27.06.2025
Особенности освобождения документов от легализации и апостилирования
Освобождение официальных документов от требования легализации или иного дополнительного удостоверения (апостиля) на основании соответствующих положений международных договоров Украины не отменяет требования о предоставлении заверенного перевода документа на официальный язык государства, на территори...
27.06.2025
Как работает программа компенсации 25 % стоимости украинской сельхозтехники
Программа действует в соответствии с постановлением КМУ от 01.03.2017 № 130 и является одним из инструментов реализации политики «Сделано в Украине», направленной на поддержку внутреннего производства, локализацию и развитие промышленного потенциала. Больше по теме: Компенсация от госуд...
Лучшие материалы