«Термины» иноязычного происхождения, которые помогают в украиноязычной бизнес-среде
Согласно информации с сайта protocol.ua существуют много «терминов» иноязычного происхождения, которые помогают украиноязычной бизнес-среде.
В частности, два таких термина, с использованием которых бизнес становится более эффективным, а реализация бизнес-процессов проще. А именно: «mediation» и «feedback».
Что же такое «mediation»?
Медиация (англ. Mediation - посредничество) - вид альтернативного и конфиденциального урегулирования споров, метод разрешения споров с привлечением посредника (медиатора), который помогает сторонам конфликта наладить процесс коммуникации и проанализировать конфликтную ситуацию таким образом, чтобы они сами смогли выбрать тот вариант решения, который бы удовлетворял интересы и потребности всех участников конфликта.
Во всем мире медиация является одной из самых популярных форм урегулирования конфликтов. Медиация в бизнес процессах разделяется на два основных направления, в каждом из которых соблюдает правила конфиденциальности:
а) Коммерческая медиация - процесс разрешения споров в сфере хозяйственных правоотношений, корпоративного управления и другие, между сторонами, не подчинены друг другу.
б) Медиация в организации - процесс разрешения конфликтов, в котором стороны - представители одной организации.
Один из британских исследователей разделяет медиации в бизнесе на «медиации спора» и «медиации соглашения».
Медиация спора - применяется в тех случаях, когда конфликт уже возник.
Медиация соглашения - применяется на этапе, когда конфликта не существует, во избежание его возникновения в будущем.
Вашему вниманию преимущества использования медиации при разрешении конфликтов и урегулирования споров:
1. Медиация позволяет избежать затяжных судебных процедур, позволяет решить конфликт за несколько недель, а не лет, а также в соответствии с расписанием, выгодного сторонам, а независимо от дат, назначенных судом.
2. Медиация всегда конфиденциальная.
3. При конструктивном решении конфликта отсутствует возможность проигрыша, поскольку участники самостоятельно разрабатывают и согласовывают необходимые им решения.
4. Медиация позволяет значительно сэкономить финансы и другие ресурсы.
5. Использование медиативных принципов при решении конфликтов в бизнесе позволяет сохранить прочные партнерские отношения между конфликтующими сторонами.
6. Мециации свойственны неформальность и гибкость процедуры.
7. Характерным для медиации является возможность влиять на результат независимо от норм законодательства и других обстоятельств, а также обезопасить от возникновения подобных конфликтов в будущем.
8. Медиация гарантия исполнения решения (в случае успешной медиации).
Практика применения медиации в коммерческих, организационных и корпоративных спорах, показывает, что много конфликтных ситуаций возникают из-за негативного но не конструктивного «feedback».
В связи с чем, для медиатора, как посредника при решении конфликтных ситуаций, а также для работодателей и предпринимателей, важно не только понимать, но и правильно применять «feedback».
Итак, вторым термином является «feedback», или на украинском «обратная связь».
Представители бизнеса все чаще применяют «feedback» в своей ежедневной работе с партнерами по бизнесу, владельцами бизнеса, руководителями, коллегами и подчиненными. Но не все знают как правильно и конструктивно формулировать обратную связь, чтобы ее эффективность была максимальной, в связи с чем отношения часто могут испортиться.
Как же с максимальной эффективностью давать «feedback», чтобы не обидеть собеседника, не повлиять негативно на его видение, мнение, инициативу, креативность или мотивацию? Какая обратная связь является «позитивной», а какая «негативной»? Как дать обратную связь таким образом, чтобы она была конструктивной и эффективной.
Положительная обратная связь влияет на систему таким образом, что увеличивает выходной результат ее функционирования. Положительный «feedback» приводит к генерации в системе бизнеса.
Отрицательная обратная связь влияет на систему таким образом, что уменьшает выходной результат ее функционирования и приводит к снижению коэффициента усиления системы.
На практике эти оба подхода неверны, ведь собеседники, которых только восхваляют, никогда не узнают, как они могут улучшить свою работу, и в результате не реализуют свой потенциал в полной мере. В свою очередь, мотивация тех, кто удостаивается только отрицательных отзывов и не получает признание, сводится к нулю, как следствие - изменение партнерства или места работы.
Видимо следует остановиться на конструктивной обратной связи - это «feedback», который характеризуется грамотным сочетанием похвалы за достижения и предложений по улучшению работы. Для предоставления конструктивной обратной связи, собеседники должны овладеть искусством тяжелых разговоров с умением предлагать значимую похвалу только определенной нужной мере.
Для конструктивного обратного «feedback» следует понимать, что именно делает его конструктивным, то есть эффективно-полезным. Для этого рекомендуется использовать пять составляющих, а именно:
Particularized/Конкретизованисть
Следует проводить разговор о только об одном событии. Внимательно следите за диалогом, чтобы случайно не вспоминать другие подобные события и ситуации.
Подлинность/правдивость
Обратная связь, независимо от того, положительная она или отрицательная, должна быть честной и достоверной. Не надо хвалить неохотно, или, что хуже, слишком грубо высказываться об ошибке.
Своевременность
Вопросы, которые возникают - рассматриваются как только они появляются, а не после того, как негативные привычки закрепились. Относительно достижений, они должны анализироваться и оцениваться, пока еще свежи и находятся в памяти партнера и/или работника.
bonum paratum/хорошо подготовлен
Перед тем, как дать «feedback» - уделите время для того, чтобы подготовиться к встрече. Старайтесь использовать факты и аналитические данные, чтобы обосновать свои положительные и отрицательные комментарии.
Иногда и критика не помешает
Большинство «personality» скорее готовы получать отрицательную обратную связь, чем вообще остаться без нее.
Помните, что основной целью «feedback» является привлечение его получателя к действию, а также мотивация и результативность, стимулирование к дальнейшему развитию.
Feedback - это искусство, которое всегда направлено на интерес и потребности человека, отдельной ситуации, одновременно реализовано в четких временных и тематических рамках.
protocol.ua
Комментарии к материалу