Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

«Термины» иноязычного происхождения, которые помогают в украиноязычной бизнес-среде

31.01.2019

Согласно информации с сайта protocol.ua существуют много «терминов» иноязычного происхождения, которые помогают украиноязычной бизнес-среде.

В частности, два таких термина, с использованием которых бизнес становится более эффективным, а реализация бизнес-процессов проще. А именно: «mediation» и «feedback».

Что же такое «mediation»?

Медиация (англ. Mediation - посредничество) - вид альтернативного и конфиденциального урегулирования споров, метод разрешения споров с привлечением посредника (медиатора), который помогает сторонам конфликта наладить процесс коммуникации и проанализировать конфликтную ситуацию таким образом, чтобы они сами смогли выбрать тот вариант решения, который бы удовлетворял интересы и потребности всех участников конфликта.

Во всем мире медиация является одной из самых популярных форм урегулирования конфликтов. Медиация в бизнес процессах разделяется на два основных направления, в каждом из которых соблюдает правила конфиденциальности:

а) Коммерческая медиация - процесс разрешения споров в сфере хозяйственных правоотношений, корпоративного управления и другие, между сторонами, не подчинены друг другу.

б) Медиация в организации - процесс разрешения конфликтов, в котором стороны - представители одной организации.

Один из британских исследователей разделяет медиации в бизнесе на «медиации спора» и «медиации соглашения».

Медиация спора - применяется в тех случаях, когда конфликт уже возник.

Медиация соглашения - применяется на этапе, когда конфликта не существует, во избежание его возникновения в будущем.

Вашему вниманию преимущества использования медиации при разрешении конфликтов и урегулирования споров:

1. Медиация позволяет избежать затяжных судебных процедур, позволяет решить конфликт за несколько недель, а не лет, а также в соответствии с расписанием, выгодного сторонам, а независимо от дат, назначенных судом.

2. Медиация всегда конфиденциальная.

3. При конструктивном решении конфликта отсутствует возможность проигрыша, поскольку участники самостоятельно разрабатывают и согласовывают необходимые им решения.

4. Медиация позволяет значительно сэкономить финансы и другие ресурсы.

5. Использование медиативных принципов при решении конфликтов в бизнесе позволяет сохранить прочные партнерские отношения между конфликтующими сторонами.

6. Мециации свойственны неформальность и гибкость процедуры.

7. Характерным для медиации является возможность влиять на результат независимо от норм законодательства и других обстоятельств, а также обезопасить от возникновения подобных конфликтов в будущем.

8. Медиация гарантия исполнения решения (в случае успешной медиации).

Практика применения медиации в коммерческих, организационных и корпоративных спорах, показывает, что много конфликтных ситуаций возникают из-за негативного но не конструктивного «feedback».

В связи с чем, для медиатора, как посредника при решении конфликтных ситуаций, а также для работодателей и предпринимателей, важно не только понимать, но и правильно применять «feedback».

Итак, вторым термином является «feedback», или на украинском «обратная связь».

Представители бизнеса все чаще применяют «feedback» в своей ежедневной работе с партнерами по бизнесу, владельцами бизнеса, руководителями, коллегами и подчиненными. Но не все знают как правильно и конструктивно формулировать обратную связь, чтобы ее эффективность была максимальной, в связи с чем отношения часто могут испортиться.

Как же с максимальной эффективностью давать «feedback», чтобы не обидеть собеседника, не повлиять негативно на его видение, мнение, инициативу, креативность или мотивацию? Какая обратная связь является «позитивной», а какая «негативной»? Как дать обратную связь таким образом, чтобы она была конструктивной и эффективной.

Положительная обратная связь влияет на систему таким образом, что увеличивает выходной результат ее функционирования. Положительный «feedback» приводит к генерации в системе бизнеса.

Отрицательная обратная связь влияет на систему таким образом, что уменьшает выходной результат ее функционирования и приводит к снижению коэффициента усиления системы.

На практике эти оба подхода неверны, ведь собеседники, которых только восхваляют, никогда не узнают, как они могут улучшить свою работу, и в результате не реализуют свой потенциал в полной мере. В свою очередь, мотивация тех, кто удостаивается только отрицательных отзывов и не получает признание, сводится к нулю, как следствие - изменение партнерства или места работы.

Видимо следует остановиться на конструктивной обратной связи - это «feedback», который характеризуется грамотным сочетанием похвалы за достижения и предложений по улучшению работы. Для предоставления конструктивной обратной связи, собеседники должны овладеть искусством тяжелых разговоров с умением предлагать значимую похвалу только определенной нужной мере.

Для конструктивного обратного «feedback» следует понимать, что именно делает его конструктивным, то есть эффективно-полезным. Для этого рекомендуется использовать пять составляющих, а именно:

Particularized/Конкретизованисть

Следует проводить разговор о только об одном событии. Внимательно следите за диалогом, чтобы случайно не вспоминать другие подобные события и ситуации.

Подлинность/правдивость

Обратная связь, независимо от того, положительная она или отрицательная, должна быть честной и достоверной. Не надо хвалить неохотно, или, что хуже, слишком грубо высказываться об ошибке.

Своевременность

Вопросы, которые возникают - рассматриваются как только они появляются, а не после того, как негативные привычки закрепились. Относительно достижений, они должны анализироваться и оцениваться, пока еще свежи и находятся в памяти партнера и/или работника.

bonum paratum/хорошо подготовлен

Перед тем, как дать «feedback» - уделите время для того, чтобы подготовиться к встрече. Старайтесь использовать факты и аналитические данные, чтобы обосновать свои положительные и отрицательные комментарии.

Иногда и критика не помешает

Большинство «personality» скорее готовы получать отрицательную обратную связь, чем вообще остаться без нее.

Помните, что основной целью «feedback» является привлечение его получателя к действию, а также мотивация и результативность, стимулирование к дальнейшему развитию.

Feedback - это искусство, которое всегда направлено на интерес и потребности человека, отдельной ситуации, одновременно реализовано в четких временных и тематических рамках.

protocol.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
23.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 27 сентября вступят в силу изменения касательно блокирования НН Минэкономики внесло изменения в Критерии предприятий Внимание: с 12 октября 2025 года будут действовать новые правила пересечения границ ЕС для украинцев Новое основание для отсрочки работни...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
26.09.2025
В перечень агротехники и оборудования с компенсацией 25 % добавлено более 200 новых наименований
Компенсация 25 % стоимости (без НДС) предоставляется за сельскохозяйственную технику и оборудование с подтвержденным уровнем локализации производства от 60 % (для комбайнов, тракторов, самоходных опрыскивателей и зерновозов действуют отдельные условия). Обновленный перечень публикуется на сайте Минэ...
26.09.2025
Возобновлен прием обращений субъектов агропромышленного комплекса относительно определения их критически важными
Минэкономики возобновляет прием обращений субъектов агропромышленного комплекса относительно определения их критически важными для функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в особый период через Государственный аграрный реестр (ГАР). Вниманию субъектов хозяйствования ...
25.09.2025
Гранты для креативных хабов и профессиональных ассоциаций
Британский Совет объявляет о реализации грантового конкурса для креативных хабов и профессиональных ассоциаций и объединений, являющихся двигателями креативной экономики Украины. В рамках программы пять победителей смогут получить до 10 000 фунтов стерлингов на реализацию своих проектов на протяжени...
Лучшие материалы