С 7 ноября перестают действовать электронные цифровые подписи
7 ноября - день, когда окончательно перестанут действовать электронные цифровые подписи (ЭЦП). После этого и заказчики, и поставщики должны использовать квалифицированные электронные подписи (КЭП). Об этом информирует Прозорро.
С 7 ноября 2018 года большинство аккредитованных центров сертификации ключей выдавали электронные подписи именно в виде КЭП. Если же нет, то стоит изменить свою ЭЦП на КЭП в ближайшее время.
Главное, что изменится с 7 ноября:
- заказчики публичных закупок (кроме заведений коммунальной формы собственности) должны сохранять КЭП на защищенных носителях - иначе говоря, использовать токены при публикации на Прозорро;
- участники должны иметь КЭП, но не обязательно на токене;
- заказчики не обязаны по Закону «Об электронных доверительных услугах» или Закону «О публичных закупках» требовать от участников подписать предложение именно КЭП на токене, а не КЭП на другом носителе.
На основе чего отменяется действие ЭЦП? 7 ноября 2018 вступил в силу обновленный Закон «Об электронных доверительных услугах» (далее - Закон). Он ввел понятие новой, более защищенной электронной подписи - КЭП (квалифицированная электронная подпись) и отменил понятие ЭЦП. Поскольку на тот момент все налогоплательщики пользовались исключительно ЭЦП, было решено организовать их постепенный переход на КЭП в течение двух лет с момента вступления в силу новых норм.
Если вы получили электронную подпись до 07.11.2018 г. и потом не обновляли или не продлевали ее, то вы являетесь владельцем старой ЭЦП, которая прекратит свою работу 7 ноября. Для того, чтобы получить актуальную КЭП и продолжать спокойно подписывать электронные документы и налоговую отчетность, обратитесь в избранный АЦСК.
После 7.11.2018 г. большинство АЦСК выдавали налогоплательщикам электронную подпись в виде КЭП. Обязательно убедитесь в том, что вы являетесь владельцем именно такого ключа, чтобы комфортно продолжать свою работу после 7 ноября. Для этого обратитесь в АЦСК, в котором вы получили электронную подпись.
Поскольку КЭП является электронным файлом, для ее хранения нужен физический носитель. Он может иметь следующий вид:
- простое устройство, на котором создается и сохраняется КЭП. Это любой флэш-накопитель, жесткий диск компьютера и тому подобное;
- устройство со встроенными аппаратно-программными средствами, обеспечивающими защиту записанных на нем данных от несанкционированного доступа, копирования или ознакомления с параметрами личного ключа. Данное устройство называется защищенным носителем личных ключей и соответствует условиям п. 2 Порядка использования электронных доверительных услуг. Примером такого носителя является токен. Токен (его также называют аппаратным ключом) - это флэш-накопитель, который имеет уникальный инвентарный номер и утвержден Госслужбой спецсвязи.
То, в каком виде должен храниться ваш ключ, зависит от вашего вида деятельности.
Согласно требованиям абз. 2 ч. 2 ст. 17 Закона, с 7 ноября 2020 года хранить КЭП на защищенных носителях личных ключей (токенах) обязаны следующие субъекты:
- представители органов государственной власти;
- представители органов местного самоуправления;
- работники государственных учреждений, предприятий, организаций;
- нотариусы;
- государственные регистраторы и субъекты, выполняющие их обязанности согласно полномочию государства.
Согласно законодательству сегодня частные субъекты хозяйствования не обязаны использовать токены, но могут приобрести их по собственному желанию. С 1 января 2022 года частные субъекты хозяйствования обязаны использовать КЭП исключительно на защищенных носителях личных ключей (токенах).
prozorro.gov.ua/
Комментарии к материалу
Отсортировано: по времени по популярности
Всего комментариев 1