Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Расходы на страхование имущества: бухгалтерский учет

Редакция

21.04.2016 2203 0 0

Учет расходов на страхование имущества не всегда является простым. У бухгалтеров возникает много вопросов, ответы на которые мы и попытаемся найти далее. Вашему вниманию - все трудности бухгалтерского учета.

Для учета расчетов со страхователем назначен счет 65, а для страхования имущества - субсчет 655 «По страхованию имущества» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденная приказом Министерства финансов Украины от 30.11 .99 г. № 291 (далее - Инструкция № 291).

Расходы на страхование в бухучете отражаются в зависимости от того, для каких целей используется застрахованное имущество, и соответственно, попадут в производственные, общепроизводственные, административные расходы, расходы на сбыт, в прочие операционные расходы или других расходы деятельности (пп. 15.4, п.п. .18, 19, 20, 29 П (С) БУ 16 «Расходы», утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 31.12.1999 г. № 318).

Если страховые платежи платят раз в год, квартал и т.д., их не сразу отражают в соответствующих расходах, а частями включают в расходы соответствующих периодов (месяцев действия страхового договора). Предварительно такие суммы отражаются на счете 39 «Расходы будущих периодов». Соответственно в таком случае при уплате страховых платежей будут проводки:

1. Дт 655 Кт 311 «Текущие счета в национальной валюте" - на сумму, уплаченную с расчетного счета, страховщику по договору страхования имущества;

2. Дт 39 Кт 655 момент получения страхового полиса.

В дальнейшем в каждом месяце действия страхового договора расходы в зависимости от целей использования имущества с Кт счета 39 попадать соответственно на Дт счета 23 «Производство» (91 «Общепроизводственные расходы», 92 «Административные расходы», 93 «Расходы на сбыт», 94 «Прочие расходы операционной деятельности », 97« Прочие расходы »).

Для отнесения страховых расходов на определенный период следует оформить бухгалтерскую справку. Чтобы этот документ имел все признаки первичного, он должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XII и п. 2.4 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. № 88.

Источник: http://devisu.ua/uk/accounting/6364-v...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы