Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Расходы на страхование имущества: бухгалтерский учет

21.04.2016

Учет расходов на страхование имущества не всегда является простым. У бухгалтеров возникает много вопросов, ответы на которые мы и попытаемся найти далее. Вашему вниманию - все трудности бухгалтерского учета.

Для учета расчетов со страхователем назначен счет 65, а для страхования имущества - субсчет 655 «По страхованию имущества» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденная приказом Министерства финансов Украины от 30.11 .99 г. № 291 (далее - Инструкция № 291).

Расходы на страхование в бухучете отражаются в зависимости от того, для каких целей используется застрахованное имущество, и соответственно, попадут в производственные, общепроизводственные, административные расходы, расходы на сбыт, в прочие операционные расходы или других расходы деятельности (пп. 15.4, п.п. .18, 19, 20, 29 П (С) БУ 16 «Расходы», утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 31.12.1999 г. № 318).

Если страховые платежи платят раз в год, квартал и т.д., их не сразу отражают в соответствующих расходах, а частями включают в расходы соответствующих периодов (месяцев действия страхового договора). Предварительно такие суммы отражаются на счете 39 «Расходы будущих периодов». Соответственно в таком случае при уплате страховых платежей будут проводки:

1. Дт 655 Кт 311 «Текущие счета в национальной валюте" - на сумму, уплаченную с расчетного счета, страховщику по договору страхования имущества;

2. Дт 39 Кт 655 момент получения страхового полиса.

В дальнейшем в каждом месяце действия страхового договора расходы в зависимости от целей использования имущества с Кт счета 39 попадать соответственно на Дт счета 23 «Производство» (91 «Общепроизводственные расходы», 92 «Административные расходы», 93 «Расходы на сбыт», 94 «Прочие расходы операционной деятельности », 97« Прочие расходы »).

Для отнесения страховых расходов на определенный период следует оформить бухгалтерскую справку. Чтобы этот документ имел все признаки первичного, он должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XII и п. 2.4 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. № 88.

Источник: http://devisu.ua/uk/accounting/6364-v...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
03.07.2025
Правительство расширило перечень товаров, подлежащих локализации во время публичных закупок
Правительство расширило перечень товаров перерабатывающей промышленности, которые будут подлежать требованию относительно минимальной степени локализации во время публичных закупок. Правительство расширило перечень товаров перерабатывающей промышленности, которые будут подлежать требованию относител...
03.07.2025
Работник требует ввести дистанционную работу: действия работодателя
В случае введения дистанционной работы, работник самостоятельно определяет рабочее место и несет ответственность за обеспечение безопасных и безвредных условий труда на нем. Больше по теме: Направление в командировку работника-дистанционщика Изменения относительно дистанционной и надомной работы М...
03.07.2025
Э-уведомление об ошибочной уплате платежей: разъяснение ГНС
С целью повышения уровня информирования налогоплательщиков о суммах ошибочно уплаченных налоговых платежей, единого взноса в Электронном кабинете плательщика разработан и внедрен новый сервис «Е-повідомлення». Больше по теме: Заблокирована ошибочно оформленная НН: можно ли не подавать д...
Лучшие материалы