Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Расходы на страхование имущества: бухгалтерский учет

21.04.2016

Учет расходов на страхование имущества не всегда является простым. У бухгалтеров возникает много вопросов, ответы на которые мы и попытаемся найти далее. Вашему вниманию - все трудности бухгалтерского учета.

Для учета расчетов со страхователем назначен счет 65, а для страхования имущества - субсчет 655 «По страхованию имущества» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденная приказом Министерства финансов Украины от 30.11 .99 г. № 291 (далее - Инструкция № 291).

Расходы на страхование в бухучете отражаются в зависимости от того, для каких целей используется застрахованное имущество, и соответственно, попадут в производственные, общепроизводственные, административные расходы, расходы на сбыт, в прочие операционные расходы или других расходы деятельности (пп. 15.4, п.п. .18, 19, 20, 29 П (С) БУ 16 «Расходы», утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 31.12.1999 г. № 318).

Если страховые платежи платят раз в год, квартал и т.д., их не сразу отражают в соответствующих расходах, а частями включают в расходы соответствующих периодов (месяцев действия страхового договора). Предварительно такие суммы отражаются на счете 39 «Расходы будущих периодов». Соответственно в таком случае при уплате страховых платежей будут проводки:

1. Дт 655 Кт 311 «Текущие счета в национальной валюте" - на сумму, уплаченную с расчетного счета, страховщику по договору страхования имущества;

2. Дт 39 Кт 655 момент получения страхового полиса.

В дальнейшем в каждом месяце действия страхового договора расходы в зависимости от целей использования имущества с Кт счета 39 попадать соответственно на Дт счета 23 «Производство» (91 «Общепроизводственные расходы», 92 «Административные расходы», 93 «Расходы на сбыт», 94 «Прочие расходы операционной деятельности », 97« Прочие расходы »).

Для отнесения страховых расходов на определенный период следует оформить бухгалтерскую справку. Чтобы этот документ имел все признаки первичного, он должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XII и п. 2.4 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. № 88.

Источник: http://devisu.ua/uk/accounting/6364-v...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
26.08.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Минюст призывает перерегистрировать недвижимость, приобретенную до 2013 года Приостановление коллективного договора в условиях военного положения: принят закон о новых условиях Изменен порядок оформления и выдачи военно-учетного документа Правительство пла...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
02.06.2025
Важное в мае для плательщиков НДС
Ознакомьтесь с важными материалами для плательщиков НДС в мае. Больше по теме: Спецпроект «НДС: ситуации из практики» Спецпроект «Электронное администрирование НДС: правила, риски, решения» Спецпроект «Особенности налогообложения НДС в условиях военного времени»...
Новое
27.08.2025
Продлен прием заявок на компенсацию расходов на релокацию производства
Намерены перенести пострадавший бизнес подальше от зоны боевых действий? Вы можете получить финансовую поддержку от ЕБРР. Больше по теме: Перевод мобилизованного работника на новосозданное предприятие Что должен сделать работодатель при переводе с дистанционного режима на офисный или наоборот? Евр...
27.08.2025
Виджет «Пульс» – оперативная связь между бизнесом и государством
«Пульс» – цифровой инструмент обратной связи между бизнесом и государством, помогающий: оставлять обращение о барьерах в работе бизнеса; анализировать проблемы по регионам и секторам экономики; обеспечивать оперативное реагирование власти и наработку решений. Министерство экономики...
27.08.2025
В 2026 году бизнес будет поэтапно переходить на электронные акцизные марки – еАкциз
еАкциз – это инновационная система, заменяющая бумажные акцизные марки на электронные с уникальными кодами. Она обеспечивает прозрачность и контроль как со стороны страны, так и со стороны потребителя. Больше по теме: Предприятие передает горючее на ответственное хранение: как заключить до...
Лучшие материалы