Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Распространенные карьерные ошибки в разном возрасте

06.04.2017

Очень часто о карьере ребенка заботятся его родители, выбирая ему профессию еще со школьной парты. Бытует мнение, что карьера тем успешнее, чем больше знакомых людей будет сопровождать тебя на этом пути. А некоторые уверенны в том, что успех возможен только, когда занимаешься любимым делом.

В 20 лет: тише едешь, дальше будешь

Сегодня выбор профессии перестал быть таким ответственным. Раньше считалось, что человек выбирает свой род деятельности раз и навсегда. Привычным делом было также двигаться по карьерной лестнице только в одной организации, где ты все знаешь и тебя все знают. На такой исход событий была направлена и система образования – дать оптимальный старт молодому специалисту в определенной сфере.

Но в наше время высоких технологий и постоянных изменений человек должен приспосабливаться к новым условиям и по мере надобности менять профессии. Учеба на протяжении всей жизни стала не бонусом, а скорее всего необходимостью. Исходя из этого, учебные заведения стали задумываться о проектном подходе, междисциплинарном обучении и навыках коммуникации.

И вот первая ошибка на старте – это при выборе профессии рассчитывать на то, что этим вы будете заниматься всю жизнь. В современном мире полезнее всего будет сочетать работу и учебу для того, чтобы пробовать себя в разных направлениях. Не бойтесь экспериментировать, жизнь дается всего один раз.

Совмещать учебу и работу, получить 2 или 3 высших образования – вполне нормальное явление. Это не означает, что человек первоочередно сделал неправильный выбор, он просто ищет свое предназначение и получает новые полезные навыки.

Следующей ошибкой может стать желание бросить институт и пойти зарабатывать «легкие» деньги, к примеру, с дипломом экономиста устроиться в магазин продавцом. В подобном случае человек невыгодно тратит свое драгоценное время. До 30 лет мы очень быстро и легко познаем все новое. Позже это становится сложнее. Поэтому первую треть своей жизнь лучше посвятить получению знаний, опыта и расширению связей.

В 30: подниматься по карьерной лестнице хаотично – перепрыгивать «ступени», а временами засиживайтесь на одном месте

Типичная ошибка людей в 30 лет – со всех сил рваться в менеджмент. Такой способ развития карьеры кажется самым стремительным и успешным, но в результате рынок получает еще одного средненького управленца вместо грамотного профессионала своего дела.

Как решить этот вопрос? Если вы хотите стать хорошим менеджером, то не стоит сразу же брать под свое руководство команду таких работников, как и вы. Лучше взять одного-двух стажеров и попробовать организовать их работу. Вам будет легче стать для них лидером, к тому же вы получите шанс хорошо изучить свои сильные и слабые стороны как руководителя.

Такая схема будет очень полезна для проверки способностей менеджера у потенциальных кандидатов на управленческую должность в любой организации или бизнес-структуре.

В 40 лет: опускать руки, бросать все и сразу

В 40 лет может показаться, что вы вообще живете не своей жизнью и нужно было пойти на врача, как когда-то советовала бабушка. Тогда начинаешь думать, а что ты будешь рассказывать внукам и какие следы оставишь после себя, чего ты достиг в трудовой деятельности… Это период резкого переосмыслении жизни. Самая большая ошибка в этом возрасте – бросить свое дело, потерять всякий смысл и просто сдаться.

Вы, конечно, можете что-то менять в жизни, но не стоит разрушать в один миг то, что строили десятилетиями. Если вам нужно время, чтобы разобраться в себе, возьмите отпуск примерно на полгода. Этого хватить, чтобы подумать, отдохнуть и решить, как жить дальше.

Эти нехитрые приемы помогут вам сохранить то, что вы заработали в течение жизни и с новыми силами двигаться дальше в выбранном направлении.

В 50 лет: не ценить свой опыт и переоценивать свой страх

Говорят, что в 50 лет наступает самый сложный период. И вправду многие работодатели уже не воспринимают 50-летних людей как эффективных сотрудников. Об этом говорят сначала тихо, но кажется, что дальше будет только хуже. Остановитесь, все совсем не так!

Как раз именно в 50 лет человек может находиться на пике своей формы. Ведь он много знает, умеет, у него богатый опыт и не так много лишних амбиций (что надо, он доказал или же просто потерял желание доказывать). Он спокоен и рассудителен, дипломатичен в общении, у него устоявшаяся жизнь и адекватные запросы. Но ему мешает страх: он боится, что другие, в том числе работодатели, этого не оценят.

Не делайте распространенную ошибку на этом этапе – не переоценивайте свой страх. Верьте в себя, чаще говорите о своих победах и достижениях, продолжайте улучшать свою жизнь!

Источник: http://hyser.com.ua/community/raspros...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
28.06.2025
Какие услуги Дії могут использовать компании
Цифровизация – это стандарт, по которому уже работают бизнес и учреждения. Паспорт – без сканов. Подпись – без ручки. Данные – без ручного ввода.  Цифровые сервисы Дії уже интегрировали более 25 000 бизнесов и учреждений. Они идентифицируют клиентов, подписывают докумен...
27.06.2025
Особенности освобождения документов от легализации и апостилирования
Освобождение официальных документов от требования легализации или иного дополнительного удостоверения (апостиля) на основании соответствующих положений международных договоров Украины не отменяет требования о предоставлении заверенного перевода документа на официальный язык государства, на территори...
27.06.2025
Как работает программа компенсации 25 % стоимости украинской сельхозтехники
Программа действует в соответствии с постановлением КМУ от 01.03.2017 № 130 и является одним из инструментов реализации политики «Сделано в Украине», направленной на поддержку внутреннего производства, локализацию и развитие промышленного потенциала. Больше по теме: Компенсация от госуд...
Лучшие материалы