Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Проведение предпринимательской деятельности во временных сооружениях: разъяснение АМКУ

16.04.2024 87 0 0

Антимонопольный комитет Украины на заседании 28 марта 2024 года принял рекомендательные разъяснения относительно применения законодательства о защите экономической конкуренции органами местного самоуправления (далее – ОМС) во время принятия управленческих решений по установлению правил осуществления предпринимательской деятельности во временных сооружениях. 

В них разъяснено: 

  • какие именно действия советов могут считаться антиконкурентными и рассматриваться на предмет наличия признаков нарушений, определенных ст. 15 Закона от 11.01.2001 № 2210-III «О защите экономической конкуренции» (далее – Закон № 2210); 
  • какие подходы применяются органами Комитета при рассмотрении вопросов соответствия действий ОМС законодательству о защите экономической конкуренции при принятии ими управленческих решений по правилам предпринимательской деятельности во временных сооружениях. 

Также в документе подчеркивается, что установление правил осуществления предпринимательской деятельности во временных сооружениях должно происходить с соблюдением требований законодательства о защите экономической конкуренции (а именно отсутствия негативного влияния на конкуренцию) и приведены примеры несоблюдения отдельными ОМС этих требований, в частности: 

  • вымогательство представления субъектами хозяйствования не предусмотренных Порядком размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности, утвержденным приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 21.10.2011 № 244 (далее – Порядок), документов для возможности размещения временных сооружений и оформления паспорта привязки временных сооружений; 
  • определение отдельной процедуры представления, рассмотрения и получения документов для размещения временных сооружений вопреки установленной Порядком, что может приводить к отказу в предоставлении паспорта привязки временных сооружений, являющегося основанием для их размещения, по не предусмотренным Порядком основаниям; 
  • установление не предусмотренных Порядком условий приостановки и аннулирования действия паспорта привязки временных сооружений; 
  • установление требований по части соответствия намерений относительно местоположения временных сооружений комплексной схеме размещения временных сооружений; 
  • установление обязанности заключать договор о долевом участии в содержании объекта благоустройства. 

Такие действия ОМС могут оказать негативное влияние на конкуренцию на соответствующих рынках продаж товаров, предоставления услуг и выполнения работ во временных сооружениях, поскольку могут приводить к возникновению у субъектов хозяйствования дополнительных расходов (материального, ресурсного, временного или иного характера), которые могли бы быть использованы для повышения собственной конкурентоспособности. 

Приведенное свидетельствует о необходимости повышения осведомленности ОМС о соответствующих нормах законодательства, учитывая что АМКУ в соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 7 Закона от 26.11.1993 № 3659-XII «Об Антимонопольном комитете Украины», ч. 3 ст. 4 Закона № 2210 принял рекомендательные разъяснения, определяющие подходы, которые рекомендуется применять ОМС при принятии управленческих решений по установлению правил осуществления предпринимательской деятельности во временных сооружениях. 

АМКУ

1 из 12
АМКУ-тимчасові споруди.pdf
Открыть

Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу

Лучшие материалы