Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

«ПроАгро Групп» собрала ведущих украинских финансистов на V ежегодной конференции «Финансы и налоги в агробизнесе»

01.10.2019

Группа компаний «ПроАгро Групп» 26 сентября 2019 года провела в Киеве V ежегодную конференцию «Финансы и налоги в агробизнесе», которая традиционно стала площадкой для обсуждения наиболее важных для аграрных финансистов проблем, обмена мнениями и профессиональной дискуссии.


Конференция «Финансы и налоги в агробизнесе – 2019»

В этом году мероприятие состоялось на территории бутик-готеля «Воздвиженский» – невероятно элегантного и уютного места, атмосферность которого способствовала налаживанию коммуникации между участниками конференции и неформальному общению.

Конференция «Финансы и налоги в агробизнесе – 2019» состояла из двух тематических блоков, которые искусно модерировали Юрий Цыганок, руководитель Центра налоговой и бухгалтерской экспертизы компании ЛИГА:ЗАКОН, и Олег Пивовар, финансовый директор компании CORETEKA. Кроме того, модераторы помогали поддерживать активную дискуссию в ходе круглых столов, проходивших после каждой тематической панели с докладами.

Темой первой панели докладов стали «Финансы и налоги в агробизнесе». В рамках этой панели председатель Налогового комитета Общественного совета при Министерстве экономического развития и торговли, managingpartner в CROWE A&A UKRAINE Ольга Богданова рассказала о том, чего украинским аграриям следует ожидать от изменений в Налоговом кодексе. Она детально разобрала все важные пункты законопроекта об изменениях в Налоговый кодекс и сделала акцент на том, что они будут значить для бизнеса.

Практические кейсы эффективного применения финансовых инструментов представили финансовый директор компании UKRAVIT Александр Ильин и специалист финансового сектора Международной финансовой корпорации (IFC) Кирилл Мухомедзянов. По словам Александра Ильина, компания UKRAVIT постоянно совершенствует свою UKRAVIT Fіnance и увеличивает количество финансовых партнеров для того, чтобы предоставить максимально лояльные условия для украинских агропроизводителей.

В то же время Кирилл Мухомедзянов рассказал о введении финансовых расписок в Украине и преимуществах такого финансового инструмента для агропроизводителей. Он подчеркнул, что хотя этот инструмент был создан для малого и среднего бизнеса, сейчас им пользуются и крупные агропроизводители. В частности, с начала внедрения программы уже выданы более 2 тыс. аграрных расписок на сумму $574 млн.

О том, где взять деньги на покупку земли, рассказала адвокат и эксперт по международному корпоративному праву Юлия Курило. Она сделала акцент на том, кто из инвесторов может быть потенциально заинтересован в реализации проекта по выкупу земель у собственников-физлиц и каким образом побороться за деньги таких инвесторов. По ее словам, подготовка к привлечению инвестиций состоит, прежде всего, в понимании потенциальными получателями инвестиций сильных и слабых моментов своего бизнеса. Профессионально составленный бизнес-план, прозрачность корпоративной и бизнес-структуры, структуры производственных активов, понимание состояния взаимоотношений с основными стейкхолдерами бизнеса обеспечивают успех в вопросах построения стабильных отношений с инвесторами.

Александр Наконечный, адвокат, руководитель практики налогового и таможенного права в своем докладе рассказал о внеплановых документальных налоговых проверках и дал несколько советов аграрным компаниям, как защититься от таких проверок. По его словам, 80 % решений, принимаемых налоговыми органами, касаются проблемных контрагентов. То есть работа с такими недобросовестными контрагентами может повлечь для честного аграрного бизнеса много проблем и налоговых штрафов.

По словам директора Центра земельного права OPEN KNOWLEDGE Виктора Кобылянского, внедрение рынка земли в Украине будет сопровождаться огромными изменениями, к которым нужно быть готовыми всем, а особенно финансистам. Он подчеркнул, что открытие рынка земли с 1 октября 2020 года повлечет за собой увеличение размера арендной платы в Украине в связи с ростом спроса, уменьшение предложения и альтернативный вариант оценки аренды. Кроме того, следствием рынка земли станут дополнительные расходы на сохранение земельного банка, роста операционных расходов и необходимость дополнительных ресурсов на консолидацию земель.

Во время второй панели «Диджитализация финансов и учета в агрокомпаниях» руководитель отдела бухгалтерского учета и аудита финансовой службы агробизнеса компании Kernel Михаил Голубаха рассказал о том, как внедрение электронного документооборота помогает аграрным компаниям оптимизировать свою работу. Спикер детально рассказал о прохождении пути от возникновения идеи ведения электронного документооборота до его внедрения. Он подчеркнул, что экономический эффект от внедрения ЭДО состоит из двух ключевых компонентов: прямой экономии расходов (на бумагу и канцтовары, офисную технику, курьерские услуги и т. п.) и непрямого эффекта, который состоит в повышении производительности и экономии времени.

Руководитель инновационного направления компании CORETEKA Алексей Мосьпан рассказал, что такое диджитализация и какие перспективы ожидают аграрные компании, которые пойдут по этому пути. По его словам, основная проблема при внедрении диджитализации – неправильная настройка программного обеспечения, что влечет потерю времени и прибыли. Эксперт на примере реальной компании рассказал о процессе диджитализации бизнес-процессов и проблемах, которые она позволила решить.

Founder & CEO автоматизированного сервиса аудита земельных участков FEODAL.online Андрей Демъянович рассказал о том, как без лишних разговоров о погоде быстро собрать информацию о земельном банке компании для ее финансирования. По его словам, сервис FEODAL.online наделен всем нужным функционалом по сбору и подготовке нужной информации о земельных участках. Благодаря этому сервису можно быстро провести автоматизированный аудит земельных участков, отследить ситуацию у конкурентов и защититься от рейдерской регистрации прав на земельные участки. Также сервис позволяет быстро провести нормативную денежную оценку земли, что стало особо актуальным в начале 2019 года.

О том, как использование ІТ-сервисов помогает аграрным компаниям при бюджетировании и контроле цен на продажу сельхозпродукции, рассказал учредитель онлайн-сервиса Zernotorg.ua Александр Мащенко. По его словам, сегодня интернет-сервисы берут на себя кропотливую работу по сбору и анализу данных и помогают держать руку на пульсе цен на агропродукцию, не тратя половины своего времени на прямые контакты с рынком. В частности, сервис Zernotorg.ua ежедневно собирает сотни цен спроса по всей Украине, с помощью сервиса Zernovoz.ua рассчитывает доставку и ее стоимость, рассчитывает маржу сельхозпродукции по каждой сделке и выбирает самые выгодные варианты.

Организаторы V ежегодной конференции «Финансы и налоги в агробизнесе» благодарят всех участников, спикеров и партнеров мероприятия и искренне надеются на новые встречи на своих профессиональных событиях!

Фотоотчет с V ежегодной конференции «Финансы и налоги в агробизнесе»

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Какую информацию обязаны подавать критически важные предприятия в ПФУ Обнародован проект изменений к НП(С)БУ 12 До 20 июня предприятия должны предоставить в ТЦК информацию о наличии транспортных средств Изменение правил приостановления трудовых договоров в...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
20.06.2025
89 % общественных организаций не сдали годовую финансовую отчетность за 2024 год
Этот тренд начался задолго до полномасштабной. Среди областей, не оккупированных или на которых не ведутся боевые действия, от отчетности уклоняются чаще всего в Киевской и Черновицкой областях. Больше по теме: Пассивные доходы общественных организаций и налоги 92 189 общественных организаций (ОО) ...
20.06.2025
Сообщить о ходе строительства можно будет в приложении «Дія»
Вскоре сообщить о начале и завершении строительства можно будет через приложение «Дія». Правительство приняло соответствующее постановление. Это еще один шаг к прозрачности и оптимизации сферы градостроительства и строительства.  В приложении «Дія» процедура упрощена. В...
19.06.2025
Проверка обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности
По результатам проверок предотвращено осуществление страховых выплат по необоснованно выданным и продленным листкам нетрудоспособности на общую сумму 46,7 тыс. грн и возмещены заведениями здравоохранения неправомерно выплаченные страховые средства на сумму 59,5 тыс. грн. Больше по теме: Больничный ...
Лучшие материалы