«ПроАгро Групп» собрала ведущих украинских финансистов на V ежегодной конференции «Финансы и налоги в агробизнесе»
Группа компаний «ПроАгро Групп» 26 сентября 2019 года провела в Киеве V ежегодную конференцию «Финансы и налоги в агробизнесе», которая традиционно стала площадкой для обсуждения наиболее важных для аграрных финансистов проблем, обмена мнениями и профессиональной дискуссии.
Конференция «Финансы и налоги в агробизнесе – 2019»
В этом году мероприятие состоялось на территории бутик-готеля «Воздвиженский» – невероятно элегантного и уютного места, атмосферность которого способствовала налаживанию коммуникации между участниками конференции и неформальному общению.
Конференция «Финансы и налоги в агробизнесе – 2019» состояла из двух тематических блоков, которые искусно модерировали Юрий Цыганок, руководитель Центра налоговой и бухгалтерской экспертизы компании ЛИГА:ЗАКОН, и Олег Пивовар, финансовый директор компании CORETEKA. Кроме того, модераторы помогали поддерживать активную дискуссию в ходе круглых столов, проходивших после каждой тематической панели с докладами.
Темой первой панели докладов стали «Финансы и налоги в агробизнесе». В рамках этой панели председатель Налогового комитета Общественного совета при Министерстве экономического развития и торговли, managingpartner в CROWE A&A UKRAINE Ольга Богданова рассказала о том, чего украинским аграриям следует ожидать от изменений в Налоговом кодексе. Она детально разобрала все важные пункты законопроекта об изменениях в Налоговый кодекс и сделала акцент на том, что они будут значить для бизнеса.
Практические кейсы эффективного применения финансовых инструментов представили финансовый директор компании UKRAVIT Александр Ильин и специалист финансового сектора Международной финансовой корпорации (IFC) Кирилл Мухомедзянов. По словам Александра Ильина, компания UKRAVIT постоянно совершенствует свою UKRAVIT Fіnance и увеличивает количество финансовых партнеров для того, чтобы предоставить максимально лояльные условия для украинских агропроизводителей.
В то же время Кирилл Мухомедзянов рассказал о введении финансовых расписок в Украине и преимуществах такого финансового инструмента для агропроизводителей. Он подчеркнул, что хотя этот инструмент был создан для малого и среднего бизнеса, сейчас им пользуются и крупные агропроизводители. В частности, с начала внедрения программы уже выданы более 2 тыс. аграрных расписок на сумму $574 млн.
О том, где взять деньги на покупку земли, рассказала адвокат и эксперт по международному корпоративному праву Юлия Курило. Она сделала акцент на том, кто из инвесторов может быть потенциально заинтересован в реализации проекта по выкупу земель у собственников-физлиц и каким образом побороться за деньги таких инвесторов. По ее словам, подготовка к привлечению инвестиций состоит, прежде всего, в понимании потенциальными получателями инвестиций сильных и слабых моментов своего бизнеса. Профессионально составленный бизнес-план, прозрачность корпоративной и бизнес-структуры, структуры производственных активов, понимание состояния взаимоотношений с основными стейкхолдерами бизнеса обеспечивают успех в вопросах построения стабильных отношений с инвесторами.
Александр Наконечный, адвокат, руководитель практики налогового и таможенного права в своем докладе рассказал о внеплановых документальных налоговых проверках и дал несколько советов аграрным компаниям, как защититься от таких проверок. По его словам, 80 % решений, принимаемых налоговыми органами, касаются проблемных контрагентов. То есть работа с такими недобросовестными контрагентами может повлечь для честного аграрного бизнеса много проблем и налоговых штрафов.
По словам директора Центра земельного права OPEN KNOWLEDGE Виктора Кобылянского, внедрение рынка земли в Украине будет сопровождаться огромными изменениями, к которым нужно быть готовыми всем, а особенно финансистам. Он подчеркнул, что открытие рынка земли с 1 октября 2020 года повлечет за собой увеличение размера арендной платы в Украине в связи с ростом спроса, уменьшение предложения и альтернативный вариант оценки аренды. Кроме того, следствием рынка земли станут дополнительные расходы на сохранение земельного банка, роста операционных расходов и необходимость дополнительных ресурсов на консолидацию земель.
Во время второй панели «Диджитализация финансов и учета в агрокомпаниях» руководитель отдела бухгалтерского учета и аудита финансовой службы агробизнеса компании Kernel Михаил Голубаха рассказал о том, как внедрение электронного документооборота помогает аграрным компаниям оптимизировать свою работу. Спикер детально рассказал о прохождении пути от возникновения идеи ведения электронного документооборота до его внедрения. Он подчеркнул, что экономический эффект от внедрения ЭДО состоит из двух ключевых компонентов: прямой экономии расходов (на бумагу и канцтовары, офисную технику, курьерские услуги и т. п.) и непрямого эффекта, который состоит в повышении производительности и экономии времени.
Руководитель инновационного направления компании CORETEKA Алексей Мосьпан рассказал, что такое диджитализация и какие перспективы ожидают аграрные компании, которые пойдут по этому пути. По его словам, основная проблема при внедрении диджитализации – неправильная настройка программного обеспечения, что влечет потерю времени и прибыли. Эксперт на примере реальной компании рассказал о процессе диджитализации бизнес-процессов и проблемах, которые она позволила решить.
Founder & CEO автоматизированного сервиса аудита земельных участков FEODAL.online Андрей Демъянович рассказал о том, как без лишних разговоров о погоде быстро собрать информацию о земельном банке компании для ее финансирования. По его словам, сервис FEODAL.online наделен всем нужным функционалом по сбору и подготовке нужной информации о земельных участках. Благодаря этому сервису можно быстро провести автоматизированный аудит земельных участков, отследить ситуацию у конкурентов и защититься от рейдерской регистрации прав на земельные участки. Также сервис позволяет быстро провести нормативную денежную оценку земли, что стало особо актуальным в начале 2019 года.
О том, как использование ІТ-сервисов помогает аграрным компаниям при бюджетировании и контроле цен на продажу сельхозпродукции, рассказал учредитель онлайн-сервиса Zernotorg.ua Александр Мащенко. По его словам, сегодня интернет-сервисы берут на себя кропотливую работу по сбору и анализу данных и помогают держать руку на пульсе цен на агропродукцию, не тратя половины своего времени на прямые контакты с рынком. В частности, сервис Zernotorg.ua ежедневно собирает сотни цен спроса по всей Украине, с помощью сервиса Zernovoz.ua рассчитывает доставку и ее стоимость, рассчитывает маржу сельхозпродукции по каждой сделке и выбирает самые выгодные варианты.
Организаторы V ежегодной конференции «Финансы и налоги в агробизнесе» благодарят всех участников, спикеров и партнеров мероприятия и искренне надеются на новые встречи на своих профессиональных событиях!
Комментарии к материалу