Правительство приняло постановление, которое упростит автоматизацию госуслуг для украинцев
Правительство приняло постановление, которое позволит быстрее внедрять госуслуги без участия чиновника.
Уже несколько лет мы вводим удобные госуслуги без очередей и сбора бумажек. Но большинство услуг все еще зависит от решения чиновника. Это затягивает получение требуемой услуги на несколько дней. Постановление позволит вводить автоматические госуслуги без участия чиновника сразу. А это позволит быстро получать необходимый результат, а также сэкономит много времени для людей.
"Убрать человеческий фактор из процесса получения госуслуг – один из наших главных принципов с начала существования Министерства. Услуги должны быть автоматическими, в несколько кликов и экономить время людям на общение с близкими, а не с государством. Это постановление поможет приблизиться к этой цели", – отметил Вице-премьер-министр – Министр цифровой трансформации Михаил Федоров.
Уже пример такой успешной услуги – автоматическая регистрация ФЛП, которая работает с мая 2021 года. За 2021 год благодаря автоФЛП госрегистраторы сэкономили 7,2 года. Ведь раньше на заполнение одной заявки тратили 21 минуту.
В общей сложности этой услугой воспользовались более 185 тысяч украинцев. 91% ФЛП в Украине открываются именно автоматически, а уровень удовлетворенности услугой на портале Дія составляет 97%.
Сейчас команда Минцифры работает над автоматизацией регистрации ООО для физических лиц. Услуга в стадии бета-теста. Вы можете поучаствовать в нем по ссылке. Условия – быть гражданином Украины от 18 лет и иметь налоговый номер и УНЗР.
Проект постановления разработан Министерством цифровой трансформации при экспертной поддержке швейцарско-украинской программы EGAP Фонда Восточная Европа.
https://www.kmu.gov.ua
Комментарии к материалу