Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Поиск жилья: как выбрать риелтора

06.03.2017

К чему нужно быть готовым при оформлении договора о покупке квартиры? Какого риелтора искать?

Нужное жилье, например, квартиру, можно искать самостоятельно или с риелтором. Первый вариант подходит тем, кто уже точно знает, что хочет купить, и неплохо разбирается в оформлении недвижимости. Но в большинстве случаев Вам понадобится помощь посредников.

Поэтому задание №1 — найти надежного риелтора. Он поможет разобраться с юридическими нюансами соглашения, проверит риски, проконсультирует по вопросам приобретения недвижимости, т.е. не просто найдет подходящую квартиру, как это принято считать.

Риелторов (или брокеров), как правило, находят на сайтах объявлений или по знакомству. Прежде, чем иметь дело с тем или иным специалистом, поинтересуйтесь, зарегистрирован ли он как предприниматель, имеет ли контракт с агентством или же работает дома на кухне; дает ли четкие ответы на Ваши вопросы или же постоянно звонит и консультируется.

Можно также обратиться в агентство недвижимости, но к такому, которое имеет и опыт, и положительные отзывы. Их можно найти в том же Интернете. Так у Вас резко сокращаются шансы попасть на «проблемную» квартиру или пострадать от действий аферистов.

Профессиональный риелтор или соответствующее агентство никогда не побоится составить с Вами договор о предоставлении услуг, согласно которому именно они будут нести ответственность за юридическую чистоту будущей сделки. Ни в коем случае нельзя составлять соглашение о предоставлении информационно-консультационных услуг. Это должен быть только договор о предоставлении услуг по посредничеству в купле-продаже недвижимости. В этом соглашении в обязательном порядке следует прописывать обязанности риелтора: работа по проверке юридической чистоты документов или только консультация по этим вопросам (вся ответственность за бумаги ложится на клиента). Не должно быть общих формулировок типа «сопровождать сделку до ее успешного завершения». Предложения должны быть четкими и конкретными, например, проверить документы, совершить поход в органы регистрации для проверки зарегистрированных лиц в квартире, представлять интересы по поиску нотариуса, рассчитать налоги и т.д.

Если Вы нашли риэлтора или агентство недвижимости и начинаете с ним работать, то необходимо будет давать им оригиналы своих документов. Здесь будьте внимательны: очень важно во время такой процедуры составить акт приема-передачи этих бумаг. В нем следует прописать дату, вид и количество листов в документах, указать цель их передачи, проверить личность или реквизиты принимающей стороны. При необходимости можно также внести срок и условия возврата бумаг, а также ответственность за передачу документов третьим лицам, их потерю и обязательство восстановления.

Источник: http://sud.ua/news/2017/03/03/101423-...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
24.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели В Украине возобновится обязательная подача статистической отчетности ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 13.06.2025 Внесены изменения в Правила организации статистической отчетности Изменены Критерии важных предприятий с целью ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
28.06.2025
Какие услуги Дії могут использовать компании
Цифровизация – это стандарт, по которому уже работают бизнес и учреждения. Паспорт – без сканов. Подпись – без ручки. Данные – без ручного ввода.  Цифровые сервисы Дії уже интегрировали более 25 000 бизнесов и учреждений. Они идентифицируют клиентов, подписывают докумен...
27.06.2025
Особенности освобождения документов от легализации и апостилирования
Освобождение официальных документов от требования легализации или иного дополнительного удостоверения (апостиля) на основании соответствующих положений международных договоров Украины не отменяет требования о предоставлении заверенного перевода документа на официальный язык государства, на территори...
27.06.2025
Как работает программа компенсации 25 % стоимости украинской сельхозтехники
Программа действует в соответствии с постановлением КМУ от 01.03.2017 № 130 и является одним из инструментов реализации политики «Сделано в Украине», направленной на поддержку внутреннего производства, локализацию и развитие промышленного потенциала. Больше по теме: Компенсация от госуд...
Лучшие материалы