Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Обратная связь: как правильно поставить задачу, чтобы ее выполнили

21.02.2019

Правильно поставленная задача – половина успеха дела. Но иногда человек, которому вы поручаете задание, будто бы и вовсе вас не слышал: делает совсем не то или повторяет одни и те же ошибки. Не важно, ребенок это, ученик или подчиненный – чтобы ваше общение было эффективным, нужна обратная связь.Как добиться того, чтобы ваше мнение услышали и учли.

ОСТОРОЖНОСТЬ. Пытаясь дать человеку мотивацию к действию и подтолкнуть в нужном направлении, важно не «перегнуть палку». Оскорбления, крик и подавление личной инициативы недопустимы. Особенно это касается детей – при неправильном подходе можно навсегда отбить у ребенка желание проявлять креативность.

ПРАВИЛО СЭНДВИЧА. Классический принцип построения обратной связи, который рекомендуют коучи, называется «правилом сэндвича». Согласно ему, любую критику необходимо размещать между двумя положительными посылами.

Например: «Это очень креативно, но я просил нечто другое. Уверен, ты сможешь сделать так, как требуется».

ФОРМА ТОЖЕ ВАЖНА. От классической модели профессиональные коучи рекомендуют отказаться, поскольку она не учитывает усилий, которые человек потратил на работу. Даже если результат не совсем тот, который вам нужен, смягчите критику, чтобы не демотивировать собеседника полностью.

Например: «Это очень креативно, хотя немного не то, о чем мы говорили. Думаю, стоит изменить вот это. Но мне нравится твоя идея».

В результате вы получите мотивированного к действию, благодарного собеседника и покажете собственную экспертизу на совершенно другом уровне.

НЕ ДАВИТЬ. Иногда человеку нужна помощь в том, чтобы начать думать и принимать решения самостоятельно. Сначала он может почувствовать себя растерянным, не зная, чего от него ожидают и как делать правильно.

Поэтому задавайте наводящие вопросы: «Что, по твоему мнению, здесь наиболее целесообразно?» Интересуйтесь мнением собеседника, озвучивайте свое, но не навязывайте его: «Я бы сделал так, но это твое решение, которое повлияет именно на тебя, потому прими свое собственное».

После двух-трех раз вам уже не придется подталкивать собеседника к самостоятельности – он сам проявит инициативу.

БЕЗ ЛИЧНОСТЕЙ. Критикуя работу, не переходите на личности, не заставляйте человека чувствовать себя униженным. Не нужно превращать рабочий процесс в выяснение того, кто прав, а кто нет. Это неконструктивно. Вместо: «Посмотри, что ты наделал, ты все испортил!», скажите ребенку или подчиненному: «Лучше было сделать так». При этом важно держать линию аргумента и не упускать из поля зрения все важные критические пункты.

ПОД КЛЮЧ. Заканчивать обратную связь всегда нужно на позитивной ноте, без взаимных обид. После разговора с вами собеседник должен точно представлять, чего вы от него ожидаете и как этого достигнуть.

Хорошая обратная связь – та, после которой человек мотивирован и готов браться за дело. Настрой на успех обязательно повлияет на конечный результат работы.

http://etcetera.media

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
05.08.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Президент подписал Закон о факторинге Какие проверки, несмотря на мораторий, все-таки будут проводиться Кабмин еще раз обновил правила воинского учета и призыва Для работников определенных категорий планируют утвердить Порядок организации и проведения обяз...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
08.08.2025
ГНС сокращает количество проверок и блокировку НН
В настоящее время ГНС работает над усовершенствованием аналитических инструментов для сосредоточения внимания на плательщиках со значительными рисками. С начала года блокировка налоговых накладных и выведение из рисков сокращено вдвое и ГНС работает над дальнейшим снижением этих показателей. Больше ...
08.08.2025
Отныне на портале «Дія.Бізнес» можно выбрать нужную ERP-систему
На портале «Дія.Бізнес» появился новый онлайн-курс «ERP-системы для бизнеса: выбор, внедрение, результат». Больше по теме: Мошенничество в компании: что нужно знать бизнесу На портале «Дія.Бізнес» появился новый онлайн-курс «ERP-системы для бизнеса: выбор, ...
07.08.2025
Действия работодателя при возвращении на работу мобилизованного работника
Рассмотрим основания для увольнения с военной службы, как подать рапорт на увольнение, выплаты после увольнения, возвращение на работу после увольнения с военной службы, меры поддержки для демобилизованных. Больше по теме: Демобилизация или возвращение на работу уволенного в запас «срочника&r...
Лучшие материалы