Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Обратная связь: как правильно поставить задачу, чтобы ее выполнили

21.02.2019

Правильно поставленная задача – половина успеха дела. Но иногда человек, которому вы поручаете задание, будто бы и вовсе вас не слышал: делает совсем не то или повторяет одни и те же ошибки. Не важно, ребенок это, ученик или подчиненный – чтобы ваше общение было эффективным, нужна обратная связь.Как добиться того, чтобы ваше мнение услышали и учли.

ОСТОРОЖНОСТЬ. Пытаясь дать человеку мотивацию к действию и подтолкнуть в нужном направлении, важно не «перегнуть палку». Оскорбления, крик и подавление личной инициативы недопустимы. Особенно это касается детей – при неправильном подходе можно навсегда отбить у ребенка желание проявлять креативность.

ПРАВИЛО СЭНДВИЧА. Классический принцип построения обратной связи, который рекомендуют коучи, называется «правилом сэндвича». Согласно ему, любую критику необходимо размещать между двумя положительными посылами.

Например: «Это очень креативно, но я просил нечто другое. Уверен, ты сможешь сделать так, как требуется».

ФОРМА ТОЖЕ ВАЖНА. От классической модели профессиональные коучи рекомендуют отказаться, поскольку она не учитывает усилий, которые человек потратил на работу. Даже если результат не совсем тот, который вам нужен, смягчите критику, чтобы не демотивировать собеседника полностью.

Например: «Это очень креативно, хотя немного не то, о чем мы говорили. Думаю, стоит изменить вот это. Но мне нравится твоя идея».

В результате вы получите мотивированного к действию, благодарного собеседника и покажете собственную экспертизу на совершенно другом уровне.

НЕ ДАВИТЬ. Иногда человеку нужна помощь в том, чтобы начать думать и принимать решения самостоятельно. Сначала он может почувствовать себя растерянным, не зная, чего от него ожидают и как делать правильно.

Поэтому задавайте наводящие вопросы: «Что, по твоему мнению, здесь наиболее целесообразно?» Интересуйтесь мнением собеседника, озвучивайте свое, но не навязывайте его: «Я бы сделал так, но это твое решение, которое повлияет именно на тебя, потому прими свое собственное».

После двух-трех раз вам уже не придется подталкивать собеседника к самостоятельности – он сам проявит инициативу.

БЕЗ ЛИЧНОСТЕЙ. Критикуя работу, не переходите на личности, не заставляйте человека чувствовать себя униженным. Не нужно превращать рабочий процесс в выяснение того, кто прав, а кто нет. Это неконструктивно. Вместо: «Посмотри, что ты наделал, ты все испортил!», скажите ребенку или подчиненному: «Лучше было сделать так». При этом важно держать линию аргумента и не упускать из поля зрения все важные критические пункты.

ПОД КЛЮЧ. Заканчивать обратную связь всегда нужно на позитивной ноте, без взаимных обид. После разговора с вами собеседник должен точно представлять, чего вы от него ожидаете и как этого достигнуть.

Хорошая обратная связь – та, после которой человек мотивирован и готов браться за дело. Настрой на успех обязательно повлияет на конечный результат работы.

http://etcetera.media

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
23.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 27 сентября вступят в силу изменения касательно блокирования НН Минэкономики внесло изменения в Критерии предприятий Внимание: с 12 октября 2025 года будут действовать новые правила пересечения границ ЕС для украинцев Новое основание для отсрочки работни...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
26.09.2025
В перечень агротехники и оборудования с компенсацией 25 % добавлено более 200 новых наименований
Компенсация 25 % стоимости (без НДС) предоставляется за сельскохозяйственную технику и оборудование с подтвержденным уровнем локализации производства от 60 % (для комбайнов, тракторов, самоходных опрыскивателей и зерновозов действуют отдельные условия). Обновленный перечень публикуется на сайте Минэ...
26.09.2025
Возобновлен прием обращений субъектов агропромышленного комплекса относительно определения их критически важными
Минэкономики возобновляет прием обращений субъектов агропромышленного комплекса относительно определения их критически важными для функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в особый период через Государственный аграрный реестр (ГАР). Вниманию субъектов хозяйствования ...
25.09.2025
Гранты для креативных хабов и профессиональных ассоциаций
Британский Совет объявляет о реализации грантового конкурса для креативных хабов и профессиональных ассоциаций и объединений, являющихся двигателями креативной экономики Украины. В рамках программы пять победителей смогут получить до 10 000 фунтов стерлингов на реализацию своих проектов на протяжени...
Лучшие материалы