Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Обратная связь: как правильно поставить задачу, чтобы ее выполнили

21.02.2019

Правильно поставленная задача – половина успеха дела. Но иногда человек, которому вы поручаете задание, будто бы и вовсе вас не слышал: делает совсем не то или повторяет одни и те же ошибки. Не важно, ребенок это, ученик или подчиненный – чтобы ваше общение было эффективным, нужна обратная связь.Как добиться того, чтобы ваше мнение услышали и учли.

ОСТОРОЖНОСТЬ. Пытаясь дать человеку мотивацию к действию и подтолкнуть в нужном направлении, важно не «перегнуть палку». Оскорбления, крик и подавление личной инициативы недопустимы. Особенно это касается детей – при неправильном подходе можно навсегда отбить у ребенка желание проявлять креативность.

ПРАВИЛО СЭНДВИЧА. Классический принцип построения обратной связи, который рекомендуют коучи, называется «правилом сэндвича». Согласно ему, любую критику необходимо размещать между двумя положительными посылами.

Например: «Это очень креативно, но я просил нечто другое. Уверен, ты сможешь сделать так, как требуется».

ФОРМА ТОЖЕ ВАЖНА. От классической модели профессиональные коучи рекомендуют отказаться, поскольку она не учитывает усилий, которые человек потратил на работу. Даже если результат не совсем тот, который вам нужен, смягчите критику, чтобы не демотивировать собеседника полностью.

Например: «Это очень креативно, хотя немного не то, о чем мы говорили. Думаю, стоит изменить вот это. Но мне нравится твоя идея».

В результате вы получите мотивированного к действию, благодарного собеседника и покажете собственную экспертизу на совершенно другом уровне.

НЕ ДАВИТЬ. Иногда человеку нужна помощь в том, чтобы начать думать и принимать решения самостоятельно. Сначала он может почувствовать себя растерянным, не зная, чего от него ожидают и как делать правильно.

Поэтому задавайте наводящие вопросы: «Что, по твоему мнению, здесь наиболее целесообразно?» Интересуйтесь мнением собеседника, озвучивайте свое, но не навязывайте его: «Я бы сделал так, но это твое решение, которое повлияет именно на тебя, потому прими свое собственное».

После двух-трех раз вам уже не придется подталкивать собеседника к самостоятельности – он сам проявит инициативу.

БЕЗ ЛИЧНОСТЕЙ. Критикуя работу, не переходите на личности, не заставляйте человека чувствовать себя униженным. Не нужно превращать рабочий процесс в выяснение того, кто прав, а кто нет. Это неконструктивно. Вместо: «Посмотри, что ты наделал, ты все испортил!», скажите ребенку или подчиненному: «Лучше было сделать так». При этом важно держать линию аргумента и не упускать из поля зрения все важные критические пункты.

ПОД КЛЮЧ. Заканчивать обратную связь всегда нужно на позитивной ноте, без взаимных обид. После разговора с вами собеседник должен точно представлять, чего вы от него ожидаете и как этого достигнуть.

Хорошая обратная связь – та, после которой человек мотивирован и готов браться за дело. Настрой на успех обязательно повлияет на конечный результат работы.

http://etcetera.media

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
02.06.2025
Важное в мае для плательщиков НДС
Ознакомьтесь с важными материалами для плательщиков НДС в мае. Больше по теме: Спецпроект «НДС: ситуации из практики» Спецпроект «Электронное администрирование НДС: правила, риски, решения» Спецпроект «Особенности налогообложения НДС в условиях военного времени»...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
01.09.2025
9,8 млн грн составил штраф для ООО за сговор на тендере
Субъекты хозяйствования согласовали между собой условия участия в торгах, благодаря чему конкуренция между ними была устранена.  Больше по теме: Поставка товаров государственному заказчику через тендер: этапы процедуры 28 августа 2025 года на своем заседании Антимонопольный комитет Украины при...
01.09.2025
До 20 октября будет продолжаться прием заявок на возмещение расходов на строительство или реконструкцию ферм
В 2025 году аграрии смогут получить возмещение расходов на строительство или реконструкцию ферм по программе «Финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителей» в части поддержки развития животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции. Больше по теме: Строительство, текущее ...
01.09.2025
Обзор небанковского финансового сектора за ІІ квартал от НБУ
В течение ІІ квартала 2025 года (далее – ІІ квартал) объемы операций росли во всех сегментах рынка небанковских финансовых услуг. Об этом говорится в Обзоре небанковского финансового сектора.  Общие объемы активов предоставителей небанковских финансовых услуг во ІІ квартале уменьшились п...
Лучшие материалы