Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Обратная связь: как правильно поставить задачу, чтобы ее выполнили

21.02.2019

Правильно поставленная задача – половина успеха дела. Но иногда человек, которому вы поручаете задание, будто бы и вовсе вас не слышал: делает совсем не то или повторяет одни и те же ошибки. Не важно, ребенок это, ученик или подчиненный – чтобы ваше общение было эффективным, нужна обратная связь.Как добиться того, чтобы ваше мнение услышали и учли.

ОСТОРОЖНОСТЬ. Пытаясь дать человеку мотивацию к действию и подтолкнуть в нужном направлении, важно не «перегнуть палку». Оскорбления, крик и подавление личной инициативы недопустимы. Особенно это касается детей – при неправильном подходе можно навсегда отбить у ребенка желание проявлять креативность.

ПРАВИЛО СЭНДВИЧА. Классический принцип построения обратной связи, который рекомендуют коучи, называется «правилом сэндвича». Согласно ему, любую критику необходимо размещать между двумя положительными посылами.

Например: «Это очень креативно, но я просил нечто другое. Уверен, ты сможешь сделать так, как требуется».

ФОРМА ТОЖЕ ВАЖНА. От классической модели профессиональные коучи рекомендуют отказаться, поскольку она не учитывает усилий, которые человек потратил на работу. Даже если результат не совсем тот, который вам нужен, смягчите критику, чтобы не демотивировать собеседника полностью.

Например: «Это очень креативно, хотя немного не то, о чем мы говорили. Думаю, стоит изменить вот это. Но мне нравится твоя идея».

В результате вы получите мотивированного к действию, благодарного собеседника и покажете собственную экспертизу на совершенно другом уровне.

НЕ ДАВИТЬ. Иногда человеку нужна помощь в том, чтобы начать думать и принимать решения самостоятельно. Сначала он может почувствовать себя растерянным, не зная, чего от него ожидают и как делать правильно.

Поэтому задавайте наводящие вопросы: «Что, по твоему мнению, здесь наиболее целесообразно?» Интересуйтесь мнением собеседника, озвучивайте свое, но не навязывайте его: «Я бы сделал так, но это твое решение, которое повлияет именно на тебя, потому прими свое собственное».

После двух-трех раз вам уже не придется подталкивать собеседника к самостоятельности – он сам проявит инициативу.

БЕЗ ЛИЧНОСТЕЙ. Критикуя работу, не переходите на личности, не заставляйте человека чувствовать себя униженным. Не нужно превращать рабочий процесс в выяснение того, кто прав, а кто нет. Это неконструктивно. Вместо: «Посмотри, что ты наделал, ты все испортил!», скажите ребенку или подчиненному: «Лучше было сделать так». При этом важно держать линию аргумента и не упускать из поля зрения все важные критические пункты.

ПОД КЛЮЧ. Заканчивать обратную связь всегда нужно на позитивной ноте, без взаимных обид. После разговора с вами собеседник должен точно представлять, чего вы от него ожидаете и как этого достигнуть.

Хорошая обратная связь – та, после которой человек мотивирован и готов браться за дело. Настрой на успех обязательно повлияет на конечный результат работы.

http://etcetera.media

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Принят Закон о возобновлении течения исковой давности Минфин обнародовал проекты профессиональных стандартов «Главный бухгалтер бюджетного учреждения» и «Бухгалтер бюджетного учреждения» ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
21.05.2025
Научные парки – новые возможности для бизнеса
Science City – это часть Стратегии цифрового развития инноваций WINWIN 2030, которая объединяет науку, образование и бизнес. Министерство образования и науки совместно с Министерством цифровой трансформации разрабатывают новый правовой режим Science City, преследующий цель трансформировать нау...
21.05.2025
Каким был финансовый рынок в 2024 году: отчет НБУ
Основное внимание регулятор уделяет прежде всего системно важным и важным субъектам инфраструктуры финансового рынка, нарушение непрерывности деятельности которых может быть источником системного риска. Национальный банк, соблюдая принципы прозрачности выполнения функции с оверсайта, опубликовал оче...
21.05.2025
ГНС не удалось решить проблему роста остатка невозмещенных сумм НДС
Больше по теме: Вопросы об НДС: обзор письма ГНС Импорт товаров и основных средств: особенности уплаты НДС и отражение права на налоговый кредит К сожалению, финансовым органам не удалось решить проблему роста остатка невозмещенных сумм НДС. Рост продолжился. В январе – апреле 2025 года нал...
Лучшие материалы