Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Нефинансовая информация: почему бизнесу важно ее использовать

08.08.2019

Чтобы получить более полное представление о состоянии бизнеса, его эффективности и будущих перспективах, важно оперировать нефинансовой информацией и показателями, полученными на ее основе. Что такое нефинансовая информация и какие показатели, полученные в ходе ее анализа, должен брать во внимание бизнес, чтобы быть успешным, – далее.

Нефинансовая информация

Под нефинансовой информацией подразумевают любые данные, полученные из источников, отличных от финансовой отчетности или учетных систем предприятия. Такие показатели в основном выражены в немонетарном виде, могут быть количественными и качественными, идентифицировать определенные тренды и корреляции, сравниваться с другими финансовыми и нефинансовыми показателями, а также влиять и быть зависимыми от них.

Нефинансовые показатели

Конкурентоспособность: темпы роста продаж отдельного вида продукции или услуг; размер и состав клиентской базы; доля рынка и ее увеличение; структура продуктового портфеля.

Уровень активности: количество проданных единиц; отработанные часы; количество перевезенных пассажиров динамика и сезонность активности в течение года.

Продуктивность: производственные затраты на единицу продукции; уровень загруженности рабочих мощностей; среднедневной или почасовой выпуск продукции; среднее время настройки производственной линии; количество транзакций в час.

Качество обслуживания и удовлетворенность клиентов: количество забракованных единиц; количество визитов представителей к клиентам; количество повторных обращений; среднее время ответа на запрос клиента; оценка уровня обслуживания; количество жалоб или возвратов; соотношение постоянных, новых и потерянных клиентов.

Опытность персонала: дни отсутствия за неделю; средний уровень ротации; количество часов обучения, курсов или квалификаций, полученных сотрудниками; оценка удовлетворенности работой; среднее время работы сотрудника на одной должности; уровень квалификации новых работников; среднее время или затраты на поиск кандидата на вакансию; уровень конкурентоспособности оплаты труда.

Инновации: количество инновационных продуктов или услуг, выведенных на рынок; доля выручки от новых продуктов; уровень технической экспертизы по сравнению с прямыми конкурентами.

Репутация компании: позиция и стоимость бренда; доля потребителей, готовых принять маркетинговое предложение; рейтинги и позиционирование независимыми экспертами.

Важность нефинансовых показателей

Нефинансовые показатели позволяют своевременно и оперативно отреагировать на изменения и выявить отклонения от заданного курса развития. Используя их в своем аналитическом арсенале, бизнес становится более ориентированным на будущее. Они помогают определить факторы успеха и сформулировать конкретные ориентиры и цели, достижение которых станет залогом выполнения, в том числе, и финансовых показателей.

Возьмем, например, аудиторскую компанию, предоставляющую услуги. Ключевым активом здесь, как правило, является квалифицированный персонал. Высокий уровень ротации персонала свидетельствует о несовершенстве внутренних процессов и имеет прямое влияние на удовлетворенность клиентов, что, в свою очередь, со временем обязательно отрицательно повлияет на продажи и прибыльность. Эту проблему очень трудно вовремя заметить и исправить, ориентируясь только на финансовые отчеты. Такой показатель, как доходность привлеченного капитала, не слишком очевидно зависит и меняется от того, насколько новый или опытный персонал работает в компании и как часто люди меняют место работы. Иногда, наоборот, чтобы повысить этот показатель, сократив расходы в краткосрочной перспективе, руководство стремится нанимать меньшее количество сотрудников или тех, кто готов работать за более низкую ставку. Однако это будет краткосрочный положительный эффект. Коэффициенты доходности и отдачи вырастут, но ненадолго. Очевидно, что такой подход противоречит эффективной стратегии достижения успеха.

Источники нефинансовой информации

Получить нефинансовую информацию можно из разных источников – данные из внутренних информационных систем компании, СМИ, социальных сетей, отзывы клиентов, специализированные обзоры и исследования отдельных рынков, отчеты и обзоры от независимых внешних экспертов, опрос клиентов, наблюдение, тестирование и т. д.

С развитием информационных технологий появляются безграничные возможности доступа к очень большому количеству нефинансовой информации, которая после умелой обработки и агрегации может стать чрезвычайно полезной для принятия решений и получения конкурентных преимуществ.

Термином «большие данные» (Big data) называют тот необъятный объем входных и выходных данных, которыми ежедневно оперирует любой бизнес. Транзакции в системах учета, операции с клиентами и поставщиками, информация в СМИ, интернете и социальных сетях – все это может быть источником для расчета нефинансовых показателей, определения трендов и приоритетов, а также предпочтений рынка.

devisu.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
04.07.2025
Когда работник может потребовать введения для него дистанционной работы
Работник может потребовать от работодателя временный, сроком до двух месяцев, перевод на дистанционную работу, если на рабочем месте в отношении него были совершены действия, содержащие признаки дискриминации. Больше по теме: Изменения относительно дистанционной и надомной работы Может ли работник ...
04.07.2025
Государственное агентство по управлению резервами Украины начинает деятельность
Правительство дало «зеленый свет» началу деятельности Государственного агентства по управлению резервами Украины (ГАУР) как центрального органа исполнительной власти.  Его деятельность направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Первого вице-премьер-министра &nd...
04.07.2025
Судебная процедура санации должника: что это и как происходит
Когда предприятие не справляется с финансовыми обязательствами – это еще не приговор. Законом предусмотрен реальный инструмент для сохранения бизнеса – санация. Больше по теме: Ликвидация в связи с банкротством: правовые аспекты Когда предприятие не справляется с финансовыми обязательст...
Лучшие материалы