Конкуренция как стимул для развития аудиторских компаний
Монополия на рынке – мечта любой компании, которая пытается создать уникальный продукт или услугу. Конкуренция заставляет инвестировать в эффективность, качество, сервис, инновации, определенным образом влияя на доходы от продаж. Но все-таки бизнесу полезно работать с равными, не создавая искусственных препятствий для конкурентов, а опережая их. Какие приемы помогут стать лидером и удержать позиции среди конкурентов на рынке аудиторских услуг?
Польза конкуренции
Современный рынок не может существовать без конкуренции. Она принимает различные формы и методы конкурентной борьбы в зависимости от отраслей и сфер, которые постоянно совершенствуются, а компании вынуждены подстраиваться под динамику происходящего. Задача бизнеса – вовремя осознать изменения и приспособиться к ним. Компании должны предоставлять такие услуги, которые заинтересуют потенциальных клиентов. Методы конкурентной борьбы в этом случае – лишь следствие внешних изменений, а также влияния основных тенденций.
Конкуренция дает стимул для повышения качества услуг, внедрения инноваций и новых подходов к ведению бизнеса, а также закаляет перед проверками и кризисами. Бизнес, который готов к равным правилам игры, менее уязвим к кризисным явлениям и проверкам контролирующих органов. Кроме того, конкурентный бизнес более подготовлен к выходу на внешние рынки. Бизнес полностью соответствует спортивным правилам в своем сегменте. Это такие же соревнования за первенство. Чтобы стать чемпионом мира и выиграть олимпиаду, необходимо стать лучшим в своей категории на национальном уровне и преодолеть множество этапов, предшествующих этому.
Конкуренция значительно улучшает и развивает бренд работодателя. У лидеров рынка всегда есть кадровый резерв. Работники всегда отдают предпочтение такой компании в выборе работодателя. Честная конкуренция, а тем более выигрыш в конкурентной борьбе, дают компании возможность войти в историю и запомниться.
Зачем изучать конкурентов
Конкуренты могут быть прямыми – это аналогичные продукты или услуги, которые похоже решают проблемы клиентов, а также непрямыми – решают одинаковую проблему или задачу, но разными способами.
Изучение конкурентов можно назвать в определенной степени получением бизнес-образования в узкой сфере. Это отличный способ развиваться и учиться лучшим практическим инструментам в бизнесе. Более того, этот подход можно сделать приоритетом в своей работе, что, несомненно, позволит приумножить доходы.
Компании, которые предоставляют аналогичные услуги, часто прибегают к экспериментам как внутренней, так и внешней бизнес-деятельности. Их работа может стать отличным источником для идей, адаптированных для вашей компании. Часто примеры успеха крупных компаний показывают, в каком направлении следует двигаться, где открываются новые перспективы для развития бизнеса. Пошаговые алгоритмы, или так называемые дорожные карты, дают возможность увидеть или создать систему, в которой работают конкуренты, и минимизировать риски для своей компании, учитывая все недостатки и просчеты.
Изучение конкурентов, которые имеют лучшие результаты, показывает, куда будет двигаться рынок. Если вовремя понять основные тенденции, можно нажать на необходимые рычаги, усовершенствовать определенные бизнес-процессы и занять желаемую нишу рядом с лидерами.
Если вы проанализировали конкурентов, сравнили их слабые и сильные стороны с вашими, ваши услуги и в целом работа компании должна улучшиться за счет полученных инсайтов о методах привлечения клиентов, функционале, стратегии завоевания рынка.
Компания должна быть достаточно быстрой, чтобы выводить новые услуги на рынок и тестировать новые гипотезы, а также гибкой, чтобы иметь возможность сделать очередной виток развития для внедрения более перспективной бизнес-модели.
devisu.ua
Комментарии к материалу