Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как «выжать» из инвесторов 120 млн долларов на бесполезную вещь

Редакция

25.04.2017 125 0 0

Еще в 2016 году Juicero называли одним из лучших стартапов года. Инвесторы наперегонки вкладывали деньги в проект, рассчитывая хорошо на этом заработать.

Дорогостоящая машина нужна, чтобы выжимать сок из особенных упаковок, которые компания доставляет только подписчикам. Соковыжималка оборудована Wi-Fi и QR-сканером, который даже может определить свежесть сока. Однако недавно выяснилось, что с аналогичным успехом сок из пакетов можно выжать собственными руками.

Красивая идея

Изначально Juicero позиционировал себя как стартап для людей, ведущих здоровый образ жизни. Вместе с инновационной соковыжималкой клиентам предлагали приобрести подписку на доставку особенных пакетов с переработанными фруктами и овощами. Машина могла выжимать сок только из них.

    Концепция стартапа заключалась в том, чтобы приучить владельца соковыжималки постоянно пить свежие соки, не тратя на это времени и усилий.

Создатель стартапа Дуг Эванс заявил, что мощности Juicero хватит, чтобы поднять два электромобиля Tesla, что позволяет аппарату выжимать из пакета сок до последней капли.

50-летний Эванс заработал хорошую репутацию среди поклонников здоровой пищи. Еще в 2002 году он был сооснователем сети магазинов Organic Avenue, которая продавала концентраты холодного отжима. После 10 лет успешной работы Эванс решил расстаться с контрольным пакетом акций и начать свой стартап.

Сферу высоких технологий Дуг Эванс освоил достаточно быстро. Он говорит, что потратил около трех лет, чтобы прийти к идее Juicero.

Инвесторы вспоминают, что на переговорах основатель Juicero постоянно говорил, что хочет создать революционное устройство, которое сможет выжимать сок из нарезанных фруктов и овощей. В 2014 году Эванг продемонстрировал инвесторам только 3D-макет соковыжималки, но они поверили в проект и выделили первые деньги.

Кроме своей основной функции, соковыжималка умеет считывать QR-код с каждой пачки, анализирует срок годности и напоминает владельцу о необходимости выпить стакан сока, если он об этом забыл. Устройство можно рассматривать как персонального ассистента, который отвечает за поддержание оптимального уровня витаминов в крови.

Стоимость Juicero в последнее время составляла 400 долларов, а сначала соковыжималка стоила почти 700 долларов. За пакеты с соком нужно платить дополнительно, от 5 до 8 долларов за каждый. Приобрести их могут только владельцы соковыжималки.

Устройство, которое может подключаться к интернету и превращать специальные пакеты с нарезанными фруктами и овощами в свежий и полезный сок, привлекло внимание многих инвесторов.

В проект активно инвестировали различные венчурные фонды и частные инвесторы, в том числе венчурное подразделение Google. В общей сложности стартап привлек 120 млн долларов. На фоне повышенных ожиданий Juicero в 2016 году удалось стать одним из наиболее финансируемых стартапов по производству оборудования в США. Казалось бы, Juicero вполне реально мог рассчитывать на статус единорога, но внезапно все планы компании разрушило одно журналистское расследование.

Подробнее: http://hyser.com.ua/

 

Комментарии к материалу

Лучшие материалы