Как выйти на рынки ЕС - пример обходного маневра
11.03.2016 320 0 0
Брак европейских квот на экспортные поставки курятины из Украины подталкивает компании открывать производственные мощности в Европейском Союзе. Крупнейший производитель курятины - агрохолдинг МХП открывает завод в Нидерландах. Это позволит компании расширить свое присутствие на рынке Европы.
"В течение месяца мы планируем открытие перерабатывающего предприятия. Производства там не будет", - рассказала НВ начальник отдела по работе с инвесторами и СМИ Мироновский хлебопродукт (МХП) Анастасия Соботюк.
"Мы анонсируем открытие там нашего небольшого производства совместно с местным игроком. Это небольшая инвестиция", - сообщила Украинским Новостям финансовый директор МХП Виктория Капелюшная.
В компании не раскрывают детали до официального запуска предприятия.
МХП-прежнему искал возможность расширить свое присутствие на рынке Европейского Союза, поскольку квота на поставку мяса птицы туда остается достаточно малой, объясняет отраслевой аналитик ИК Dragon Capital Наталия Шпиготська. В год квота составляет 16 тыс. Тонн на филе и 20 тыс. Тонн в другие части птицы, которые фактически не потребляются в ЕС.
Директор информационно-аналитической компании ПроАгро Николай Верницкий добавляет, что это может быть глобальной стратегией компании для выхода на новые рынки. На рынок ЕС легче попасть, будучи европейской компанией. А в условиях получения квот, самая стандартная стратегия - это открытие торгового представительства с определенными коммерческими функциями.
Логично завезти туда сырую курятину, переделать, повысить добавленную стоимость и продать на рынке, уточняет Верницкий. Это позволит не только снизить риски, связанные с транспортировкой готовой продукции, но и поможет в дальнейшем быстрее завоевать этот рынок, за счет брендирования на внутреннем рынке страны покупателя.
Из-за высокой пошлины на поставку в страны ЕС, экспортировать вне квот экономически нецелесообразно, отмечает генеральный директор Ассоциации Украинский клуб аграрного бизнеса Тарас Высоцкий. В будущем, с увеличением предпочтений потребителей и популярности бренда, будет легче лоббировать расширение квот на уровне правительств.
Верницкий объясняет, что для получения квот нужно зарегистрировать европейское представительство, выйти на рынок, после чего можно обращаться в Еврокомиссию с просьбой получения квот. А потому, что в МХП практически нет конкурентов на поставки украинской курятины, это будет не сложно.
Источник: http://nv.ua/ukr/business/publication...
Комментарии к материалу