Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как получить электронную цифровую подпись и для чего она нужна

24.06.2019

Что такое электронная цифровая подпись?

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – это современная альтернатива традиционной подписи от руки. Она не выглядит, как ваша подпись, но имеет такую же юридическую силу. Еще одно отличие – ЭЦП действительна год с момента получения.

ЭЦП выглядит как файл, который создается путем криптографического преобразования информации. В файле содержится электронный ключ, который создается специально для вас. Все данные в файле электронной цифровой подписи зашифрованы. 

Для чего нужна ЭЦП?

Электронная цифровая подпись нужна для подтверждения вашей личности на онлайн-сервисах и подписания электронных документов.

Чаще всего ЭЦП нужна бизнесу и представителям власти . Госслужащие могут подавать электронные декларации о доходах. Бизнес – предоставлять налоговую отчетность на сайте Государственной фискальной службы.

Еще один плюс – не нужно ходить в налоговую, стоять в очередях. Можно просто воспользоваться кабинетом налогоплательщика на сайте ГФС и вовремя подать отчетность.

С помощью ЭЦП можно зарегистрировать бизнес или гражданскую организацию на сайте Дома Юстиции. Получить информацию о земельных участках на сайте Госгеокадастра. Вести электронный документооборот.

Можно получить справку об отсутствии судимости. Её иногда требуют при оформлении на работу, получении визы для выезда за границу, оформлении разрешения на оружие, установлении опеки или усыновления, участии в госзакупках и электронных торгах, и других случаях.

Ряд электронных услуг предоставляет Пенсионный фонд. С помощью ЭЦП можно получить справку о трудовом и страховом стаже, справку о доходах пенсионера для субсидии.

Также можно посмотреть заработную плату и сумму, которая зачисляется для пенсии. Подать заявление на назначение или пересчет пенсии. Внести изменения в пенсионное дело и заказать пенсионное удостоверение.

ЭЦП пригодится на портале государственных услуг iGov. Вы сможете подать заявление онлайн на получение паспорта гражданина Украины или загранпаспорта. Подать заявление на государственную регистрацию брака.

Для некоторых областей доступна онлайн-услуга регистрации рождения, смерти, повторная выдача свидетельства о рождении, регистрация места проживания и получение справки о составе семьи. Ранее можно было получить справку о доходах онлайн, но сейчас услуга недоступна.

С помощью ЭЦП, на iGov можно подать обращение к должностным лицам, электронную петицию, заявление на регистрацию авторского права. А также получить некоторые медицинские справки. Подать заявление на отключения дома от сетей централизованного отопления и подключение автономного отопления.

На этом список возможностей не заканчивается. С каждым годом запускается все больше онлайн-сервисов, а электронный документооборот становится все более привычным. 

Какие бывают ЭЦП?

Электронная цифровая подпись может быть усиленной и обычной. Усиленная подпись нужна представителям органов государственной власти, местного самоуправления и государственных предприятий. А также государственным регистраторам и нотариусам.

Для получения усиленной подписи нужно посетить аккредитованный центр сертификации ключей (АЦСК) при ГФС или органах юстиции. Получение подписи – платное и требует личного присутствия в учреждении. Также есть структуры, которые выдают ЭЦП для своих сотрудников. В частности, МВД, Генпрокуратура, Укрзализныця, Нацбанк и другие. 

Обычную цифровую подпись можно оформить через банк - так называемый BankID. На сегодня такие услуги предоставляют государственные Ощадбанк и ПриватБанк. Ее могут использовать граждане Украины для своих нужд, а также бизнес: директора и бухгалтеры предприятий, физические лица-предприниматели.

С обычной подписью бизнес может вести электронный документооборот, подавать налоговую отчетность, участвовать в госзакупках и проводить другие операции.

Как получить ЭЦП?

Оформить электронную цифровую подпись можно несколькими путями. Можно посетить аккредитованные центры сертификации ключей органов юстиции или ГФС Украины. Но, необходимость в этом есть только у определенной группы лиц. Для граждан и бизнеса лучше экономить время и деньги. И не посещать аккредитованные центры, а заказать ЭЦП онлайн.

Сделать это можно в «Ощадбанке». Но в настоящее время услуга получения электронной цифровой подписи доступна только для клиентов банка, которые пользуются системой Corplight. Стоимость получения подписи зависит от пакета обслуживания.

Второй вариант – получить ЭЦП в личном кабинете государственного «ПриватБанка». Это быстро и бесплатно. Поэтому и опишем этот способ, как самый простой.

Чтобы получить подпись онлайн, вы должны быть клиентом «Приватбанка» и пользоватилем системы он-лайн банкинга «Приват24». Войдите в личный кабинет и выберете вкладку «Все услуги». В вертикальной колонке нажмите на графу «Бизнес». После этого на ссылку «Загрузить сертификат». 

Вас попросят установить расширение для браузера под названием BankID CryptoPlugin. 

После установки расширения нужно установить CryptoPlugin. Для этого нажмите на ссылку пакета инсталляции. 

Выберете место на компьютере, куда скачается пакет установки. После загрузки, установите плагин. После установки нужно либо перезагрузить страницу, либо она обновится сама.

В новом окне появятся поля с вашими данными. Проверьте и подтвердите их. Далее нужно будет выбрать место хранения файла цифровой подписи. Можно сохранить подпись на компьютер, можно на флешку или другой носитель.

После этого вас попросят придумать пароль. Финальный этап – на ваш клиентский номер телефона (зарегистрированный в банке) придет смс-сообщение с кодом, который нужно будет ввести на сайте онлайн-банкинга.

После этого электронная цифровая подпись будет автоматически скачана в папку, которую вы выбрали для хранения ключа. Формат файла будет jks или dat. Чтобы воспользоваться ЭЦП на любом онлайн-сервисе, нужно загрузить файл и ввести ранее придуманный пароль в форму входа на сервис. 

Подпись действительна год. По истечению этого времени подпись нужно будет выпустить заново. Оформлять новую нужно и в тех случаях, если вы нечаянно удалили файл, потеряли съёмный носитель, где он хранился или файл с паролем стали доступны кому-то еще.

http://biz.censor.net.ua

Комментарии к материалу
Всего комментариев 3
Отсортировано:
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Принят Закон о возобновлении течения исковой давности Минфин обнародовал проекты профессиональных стандартов «Главный бухгалтер бюджетного учреждения» и «Бухгалтер бюджетного учреждения» ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
23.05.2025
Исключать из реестра сведения о подсанкционном бенефициаре нельзя – Верховный Суд
Верховный Суд высказал позицию относительно того, что государственный регистратор должен отказать в проведении регистрационного действия относительно изменения конечного бенефициарного владельца юридического лица с подсанкционного лица на другое, если новый конечный бенефициарный владелец юридическо...
23.05.2025
Штраф за отсутствие документов в рейсовых автобусах: что решил суд
Постановление о наложении административно-хозяйственного штрафа признано правомерным. Сумма штрафных санкций составила 34 000 грн. Укртрансбезопасность информирует о судебной практике Верховного Суда по делам об обжаловании штрафов за нарушения в сфере безопасности на автомобильном транспорте. Суть...
23.05.2025
Борьба с легализацией денежных средств: разоблачена сеть с оборотом 764 млн грн
Завершено досудебное расследование в отношении руководителей крупных сетей розничной торговли, предоставлявших услуги по уклонению от уплаты налогов и легализации денежных средств, полученных преступным путем. Детективы Главного подразделения детективов Бюро экономической безопасности Украины заверш...
Лучшие материалы