Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как обеспечить качество услуг в эпоху кризиса: основные составляющие успеха

09.12.2020 21 0 0

Конкуренция на рынке услуг для бизнеса с каждым годом становится все жестче. Именно поэтому качество услуг для бизнеса является обязательным условием функционирования компаний, удержания текущих клиентов и завоевания благосклонности новых. Как в непростые времена пандемии и тотальных ограничений обеспечить качество услуг и сохранить позиции на рынке?

Персонал

Услуги для бизнеса, как правило, имеют интеллектуальную основу, поэтому главным компонентом их качества является квалифицированный персонал. От профессионального уровня сотрудников фирмы зависит сложность проектов, которые она может выполнять, удовлетворяя потребности самых требовательных клиентов.

Сегодня от специалистов ожидают глубоких профессиональных знаний, умения их применить в конкретной ситуации, развитых коммуникативных навыков, этического поведения и высокого уровня технической грамотности.

Культура качества

Фирмы, которые заботятся о качестве своих услуг, постоянно стимулируют внутреннюю культуру качества. В частности, внедряют политики и процедуры, разработанные для повышения внутренней культуры. Каждый член команды должен осознавать, что качество – основной вопрос при выполнении задач.

Инновационные технологии

Мир начинает работать на высоких скоростях, поэтому любые промедления в работе могут существенно повлиять на качество услуг. Фирмам, стремящимся предоставлять качественные услуги, критически важно использовать возможности высокотехнологичных решений, внедряя их в свою ежедневную практику. Программный продукт для работы – must have нынешнего времени.

Современные программы способствуют ускорению процессов, при этом не ухудшая качество. Облачные технологии, программы для планирования рабочего дня, совместная работа в команде позволяют в разы повысить качество предоставляемых услуг.

Проектный подход

Для обеспечения качества услуг при работе следует использовать принципы и приемы проджект-менеджмента, или управления проектами. Современные практики управления проектам, среди которых эффективное планирование, промежуточный контроль достигнутых результатов, грамотное управление ресурсами, помогут в этом.

Клиент – составляющая качества

Важным компонентом качественных услуг является клиент, точнее правильно выбранный клиент. На этапе избрания важно правильно оценить сложность проекта и собственные ресурсы – как трудовые, так и временные. Кроме того, следует понять, сможет ли фирма соблюдать все требования, принимая на обслуживание конкретного заказчика.

Довольно часто в погоне за заработками фирмы могут не учитывать эти правила, что сказывается на качестве услуг и приводит к серьезным проблемам с заказчиком. Не стоит забывать и о проверке честности клиента – так вы избежите неприятных сюрпризов после окончания проверки вроде невозможности получения заработанных средств или судебной тяжбы.

Международное и отечественное партнерство

Членство в профессиональных сообществах при правильном его использования также способствует улучшению качества услуг. Во-первых, сети и ассоциации обеспечивают необходимыми методическими и рекомендательными материалами, которые можно внедрять в работу фирмы. Во-вторых, такие сообщества проводят интересные встречи, семинары, конференции, во время которых можно узнать о новых тенденциях рынка, получить новых партнеров и даже договориться об участии в интересных международных проектах.

Формула успеха проста и сложна одновременно. Впрочем, главной составляющей качества услуг для бизнеса является увлечение своей работой, желание помочь клиенту, не пренебрегая основополагающими принципами, и открытость ко всему новому.

devisu.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы