Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как не стать заложником «миллионных» сделок, или Обязательная процедура для каждого бизнеса

04.06.2019

Очень часто большинство проблем в бизнесе начинается с доверия либо же простой надежды на свою удачу. Выгодная сделка «на миллион» вынуждает закрыть глаза на тщательную проверку контрагента, а давние партнерские отношения автоматически приводят к уверенности – никаких проблем быть не может.

К сожалению, похожих ситуаций тысячи, однако они не смущают начинающих бизнесменов. В результате бизнес-партнер оказывается фирмой-однодневкой, давний знакомый уже полгода как банкрот, а компания друга зарегистрирована по хорошо известному фискалам адресу массовой регистрации.

Проверять контрагента – нормально, даже, если это касается вашего давнего товарища. Данный процесс можно сравнить с проверкой срока годности продуктов питания. Однако, для долгосрочных контрактов её недостаточно, необходимо также проводить мониторинг контрагентов.

Ложное и очень распространенное мнение у большинства, что подобные процедуры касаются только большого бизнеса с десятками юристов, закупщиков и других профильных специалистов. Современные технологии сделали уверенный шаг вперед – значительный массив открытых данных можно проверить с минимальными трудозатратами.

К примеру, для первичной проверки нового контрагента с контрактом на сумму около 100 000 гривен о предоставлении услуги непосредственно по получению денег включает в себя получение информации о:

  1. внесение контрагента в ЕДР;
  2. директор юридического лица;
  3. не является ли банкротом или не ликвидируется ли контрагент;
  4. наличие у него соответствующего для выполнений договора КВЭД;
  5. юридический адрес;
  6. регистрацию плательщика НДС и/или плательщика единого налога;
  7. наличие открытых касательно контрагента исполнительных производств.

В общем, этой информации достаточно для принятия решения, тем более получить её можно из открытых источников за несколько часов. Однако не всегда это время есть (как правило, сотрудники загружены другими вопросами, да и контрагентов даже в среднем бизнесе сотни).

Что же делать, если предполагается сделка на значительно больше сумму, длительный срок выполнения, или ваши партнеры с ЕС или США, и для вас крайне важно не заключить договор с лицами, попавшими под санкции этих стран? В таком случае необходимая информация автоматически увеличивается, а процесс её поиска и проверки затягивается.

В подобных ситуациях на помощь приходят информационные технологии. На сегодняшний день, на рынке существуют сервисы, которые интегрированы с государственными реестрами и официальными открытыми источниками. Обновление информации осуществляется автоматически 24/7. Кроме того, такие сервисы имеют возможность мгновенного определения риск-факторов и мониторинга контрагентов, который значительно ускоряет процесс проверки.

Проверять каждого контрагента – задача вполне решаема для бизнеса с небольшим штатом специалистов, однако большим количеством контрагентов.

minfin.com.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
03.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Утверждены изменения к Инструкции о порядке начисления и уплаты ЕСВ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.05.2025 Определены критерии, при которых деятельность не будет считаться предоставлением финансовых услуг Обнародованы п...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
06.06.2025
Дополнительные 200 млн грн выделены на программу частичной компенсации за украинскую технику и оборудование
В рамках программы покупатели получают компенсацию 15 % стоимости техники (без НДС), приобретенной у производителей из утвержденного перечня. Больше по теме: Частичная компенсация расходов на приобретение генератора: каковы последствия в бухучете и налогообложении? Кабмин принял решение выделить до...
06.06.2025
Продлен льготный режим для импорта украинской стали и железа в ЕС
Совет ЕС продлил действие благоприятного режима торговли с Украиной железом и изделиями из стали после 6 июня 2025 года. Такое решение направлено на поддержку украинской экономики, которая несет серьезные потери вследствие вооруженной агрессии рф.  Больше по теме: Экспорт товаров и услуг: офор...
06.06.2025
Каков режим торговли с ЕС после 05.06.2025
5 июня 2025 года истек срок действия мер по временной либерализации торговли, введенных ЕС в одностороннем порядке к импорту товаров из Украины Регламентом (ЕС) 2024/1392 Европейского Парламента и Совета от 14 мая 2024 года.  Больше по теме: Экспорт товаров и услуг: оформление, учет, налогообл...
Лучшие материалы