Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как не стать заложником «миллионных» сделок, или Обязательная процедура для каждого бизнеса

04.06.2019

Очень часто большинство проблем в бизнесе начинается с доверия либо же простой надежды на свою удачу. Выгодная сделка «на миллион» вынуждает закрыть глаза на тщательную проверку контрагента, а давние партнерские отношения автоматически приводят к уверенности – никаких проблем быть не может.

К сожалению, похожих ситуаций тысячи, однако они не смущают начинающих бизнесменов. В результате бизнес-партнер оказывается фирмой-однодневкой, давний знакомый уже полгода как банкрот, а компания друга зарегистрирована по хорошо известному фискалам адресу массовой регистрации.

Проверять контрагента – нормально, даже, если это касается вашего давнего товарища. Данный процесс можно сравнить с проверкой срока годности продуктов питания. Однако, для долгосрочных контрактов её недостаточно, необходимо также проводить мониторинг контрагентов.

Ложное и очень распространенное мнение у большинства, что подобные процедуры касаются только большого бизнеса с десятками юристов, закупщиков и других профильных специалистов. Современные технологии сделали уверенный шаг вперед – значительный массив открытых данных можно проверить с минимальными трудозатратами.

К примеру, для первичной проверки нового контрагента с контрактом на сумму около 100 000 гривен о предоставлении услуги непосредственно по получению денег включает в себя получение информации о:

  1. внесение контрагента в ЕДР;
  2. директор юридического лица;
  3. не является ли банкротом или не ликвидируется ли контрагент;
  4. наличие у него соответствующего для выполнений договора КВЭД;
  5. юридический адрес;
  6. регистрацию плательщика НДС и/или плательщика единого налога;
  7. наличие открытых касательно контрагента исполнительных производств.

В общем, этой информации достаточно для принятия решения, тем более получить её можно из открытых источников за несколько часов. Однако не всегда это время есть (как правило, сотрудники загружены другими вопросами, да и контрагентов даже в среднем бизнесе сотни).

Что же делать, если предполагается сделка на значительно больше сумму, длительный срок выполнения, или ваши партнеры с ЕС или США, и для вас крайне важно не заключить договор с лицами, попавшими под санкции этих стран? В таком случае необходимая информация автоматически увеличивается, а процесс её поиска и проверки затягивается.

В подобных ситуациях на помощь приходят информационные технологии. На сегодняшний день, на рынке существуют сервисы, которые интегрированы с государственными реестрами и официальными открытыми источниками. Обновление информации осуществляется автоматически 24/7. Кроме того, такие сервисы имеют возможность мгновенного определения риск-факторов и мониторинга контрагентов, который значительно ускоряет процесс проверки.

Проверять каждого контрагента – задача вполне решаема для бизнеса с небольшим штатом специалистов, однако большим количеством контрагентов.

minfin.com.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.12.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 1 января изменяются правила трудоустройства лиц с инвалидностью Госстат обнародовал отчетность-2026: что и когда будем подавать Закон о Госбюджете-2026 подписан Президентом До 1 февраля бронирование будет занимать только 24 часа Бронирование для бизнеса...
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
18.12.2025
Минразвития не планирует вводить налог на восстановление: официальное заявление
Будут ли вводить налог на восстановление разрушенного имущества и бизнеса? Больше по теме: Получение средств на финансирование капитальных инвестиций: как обложить налогом и отразить в учете? Учет инвестиций по методу участия в капитале Министерство развития общин и территорий не планирует разрабо...
18.12.2025
Отказ предоставить документы о перевозке: штрафы от Укртрансбезопасности
Укртрансбезопасность призывает перевозчиков соблюдать законодательство и добросовестно вести свою хозяйственную деятельность. Это позволит сохранить хорошую деловую репутацию и избежать непредвиденных расходов. Больше по теме: Утвержден порядок функционирования системы э-ТТН: что изменится для учас...
18.12.2025
Масштабная реформа рынка труда: Минэкономики представило проект Стратегии занятости – 2030
Реализация Стратегии занятости позволит привлечь на рынок труда по меньшей мере два миллиона человек до 2030 года – это ключевое условие устойчивого восстановления и европейской интеграции Украины. Больше по теме: Профессиональное обучение и стажировка безработных у работодателя Пособие по ч...
Лучшие материалы