Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как не стать заложником «миллионных» сделок, или Обязательная процедура для каждого бизнеса

04.06.2019

Очень часто большинство проблем в бизнесе начинается с доверия либо же простой надежды на свою удачу. Выгодная сделка «на миллион» вынуждает закрыть глаза на тщательную проверку контрагента, а давние партнерские отношения автоматически приводят к уверенности – никаких проблем быть не может.

К сожалению, похожих ситуаций тысячи, однако они не смущают начинающих бизнесменов. В результате бизнес-партнер оказывается фирмой-однодневкой, давний знакомый уже полгода как банкрот, а компания друга зарегистрирована по хорошо известному фискалам адресу массовой регистрации.

Проверять контрагента – нормально, даже, если это касается вашего давнего товарища. Данный процесс можно сравнить с проверкой срока годности продуктов питания. Однако, для долгосрочных контрактов её недостаточно, необходимо также проводить мониторинг контрагентов.

Ложное и очень распространенное мнение у большинства, что подобные процедуры касаются только большого бизнеса с десятками юристов, закупщиков и других профильных специалистов. Современные технологии сделали уверенный шаг вперед – значительный массив открытых данных можно проверить с минимальными трудозатратами.

К примеру, для первичной проверки нового контрагента с контрактом на сумму около 100 000 гривен о предоставлении услуги непосредственно по получению денег включает в себя получение информации о:

  1. внесение контрагента в ЕДР;
  2. директор юридического лица;
  3. не является ли банкротом или не ликвидируется ли контрагент;
  4. наличие у него соответствующего для выполнений договора КВЭД;
  5. юридический адрес;
  6. регистрацию плательщика НДС и/или плательщика единого налога;
  7. наличие открытых касательно контрагента исполнительных производств.

В общем, этой информации достаточно для принятия решения, тем более получить её можно из открытых источников за несколько часов. Однако не всегда это время есть (как правило, сотрудники загружены другими вопросами, да и контрагентов даже в среднем бизнесе сотни).

Что же делать, если предполагается сделка на значительно больше сумму, длительный срок выполнения, или ваши партнеры с ЕС или США, и для вас крайне важно не заключить договор с лицами, попавшими под санкции этих стран? В таком случае необходимая информация автоматически увеличивается, а процесс её поиска и проверки затягивается.

В подобных ситуациях на помощь приходят информационные технологии. На сегодняшний день, на рынке существуют сервисы, которые интегрированы с государственными реестрами и официальными открытыми источниками. Обновление информации осуществляется автоматически 24/7. Кроме того, такие сервисы имеют возможность мгновенного определения риск-факторов и мониторинга контрагентов, который значительно ускоряет процесс проверки.

Проверять каждого контрагента – задача вполне решаема для бизнеса с небольшим штатом специалистов, однако большим количеством контрагентов.

minfin.com.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
24.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели В Украине возобновится обязательная подача статистической отчетности ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 13.06.2025 Внесены изменения в Правила организации статистической отчетности Изменены Критерии важных предприятий с целью ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
27.06.2025
Особенности освобождения документов от легализации и апостилирования
Освобождение официальных документов от требования легализации или иного дополнительного удостоверения (апостиля) на основании соответствующих положений международных договоров Украины не отменяет требования о предоставлении заверенного перевода документа на официальный язык государства, на территори...
27.06.2025
Как работает программа компенсации 25 % стоимости украинской сельхозтехники
Программа действует в соответствии с постановлением КМУ от 01.03.2017 № 130 и является одним из инструментов реализации политики «Сделано в Украине», направленной на поддержку внутреннего производства, локализацию и развитие промышленного потенциала. Больше по теме: Компенсация от госуд...
27.06.2025
Что означают новые статусы в Резерв+ и как действовать в некоторых случаях
В приложении «Резерв+» появляются разные статусы относительно воинского учета. Рассмотрим, что они означают и как надо действовать. Больше по теме: Перечень документов, которые оформляются юридическим лицом для ведения воинского учета Представлять ли отчет о забронированных военнообяза...
Лучшие материалы