Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как не стать заложником «миллионных» сделок, или Обязательная процедура для каждого бизнеса

04.06.2019 89 0 0

Очень часто большинство проблем в бизнесе начинается с доверия либо же простой надежды на свою удачу. Выгодная сделка «на миллион» вынуждает закрыть глаза на тщательную проверку контрагента, а давние партнерские отношения автоматически приводят к уверенности – никаких проблем быть не может.

К сожалению, похожих ситуаций тысячи, однако они не смущают начинающих бизнесменов. В результате бизнес-партнер оказывается фирмой-однодневкой, давний знакомый уже полгода как банкрот, а компания друга зарегистрирована по хорошо известному фискалам адресу массовой регистрации.

Проверять контрагента – нормально, даже, если это касается вашего давнего товарища. Данный процесс можно сравнить с проверкой срока годности продуктов питания. Однако, для долгосрочных контрактов её недостаточно, необходимо также проводить мониторинг контрагентов.

Ложное и очень распространенное мнение у большинства, что подобные процедуры касаются только большого бизнеса с десятками юристов, закупщиков и других профильных специалистов. Современные технологии сделали уверенный шаг вперед – значительный массив открытых данных можно проверить с минимальными трудозатратами.

К примеру, для первичной проверки нового контрагента с контрактом на сумму около 100 000 гривен о предоставлении услуги непосредственно по получению денег включает в себя получение информации о:

  1. внесение контрагента в ЕДР;
  2. директор юридического лица;
  3. не является ли банкротом или не ликвидируется ли контрагент;
  4. наличие у него соответствующего для выполнений договора КВЭД;
  5. юридический адрес;
  6. регистрацию плательщика НДС и/или плательщика единого налога;
  7. наличие открытых касательно контрагента исполнительных производств.

В общем, этой информации достаточно для принятия решения, тем более получить её можно из открытых источников за несколько часов. Однако не всегда это время есть (как правило, сотрудники загружены другими вопросами, да и контрагентов даже в среднем бизнесе сотни).

Что же делать, если предполагается сделка на значительно больше сумму, длительный срок выполнения, или ваши партнеры с ЕС или США, и для вас крайне важно не заключить договор с лицами, попавшими под санкции этих стран? В таком случае необходимая информация автоматически увеличивается, а процесс её поиска и проверки затягивается.

В подобных ситуациях на помощь приходят информационные технологии. На сегодняшний день, на рынке существуют сервисы, которые интегрированы с государственными реестрами и официальными открытыми источниками. Обновление информации осуществляется автоматически 24/7. Кроме того, такие сервисы имеют возможность мгновенного определения риск-факторов и мониторинга контрагентов, который значительно ускоряет процесс проверки.

Проверять каждого контрагента – задача вполне решаема для бизнеса с небольшим штатом специалистов, однако большим количеством контрагентов.

minfin.com.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы