Как города Украины переходят на электронный билет
15.05.2017 147 0 0
Украина сделала шаг к использованию современных технологий в транспортной сфере. На днях вступил в силу закон об электронном билете — едином проездном документе для общественного транспорта.
Напомним, е-билет будет представлять собой пластиковую карту либо специальный брелок с чипом, на котором будет определенное число предоплаченных поездок. Они будут считываться с помощью специальных устройств — валидаторов. Авторы закона говорят, что благодаря новшеству получится реально оценить пассажиропотоки на маршрутах и доходы транспортников для обоснования тарифов.
Один из соавторов законопроекта, руководитель КП «Винницакартсервис» Екатерина Бабина, рассказала нам, что первичное внедрение проекта уже начато в Тернополе, а Винница сейчас — на этапе проведения тендера на закупку оборудования.
На этот проект ЕБРР предоставит до 8 млн евро, а из горбюджета будет выделено около 1 млн евро. Она не исключает, что первые е-билеты появятся в Виннице уже с сентября.
Вопрос с пассажирами-льготниками будет решен просто — им предлагают выдавать е-проездные бесплатно.
Закон обязывает разработать порядок — перед рабочей группой при Мининфраструктуры уже поставлена задача.
При этом авторы законопроекта добавляют, что и сам механизм оплаты проезда еще нуждается в корректировке. Например, если человек оплатит много поездок, то ему могут предложить существенную скидку. А вот столичные власти пока ждут отчетов от транспортников о степени готовности к введению е-билетов. По их результатам уже в ближайшее время будет принято решение о сроке запуска проекта в Киеве.
Первопроходцы
В Тернополе пилотный проект по испытанию новой системы запустили еще в декабре прошлого года. Правда, при запуске привлекли к системе обилечивания кондукторов с валидаторами.
Такая система работает в рамках первого этапа на всем муниципальном транспорте. Сейчас она расширяется на частный транспорт, то есть перевозчики обучаются работе с новинкой. Но в муниципальном транспорте уже устанавливаются стационарные валидаторы.
Вместе с е-билетом пока остается и наличный расчет.
Но мы идем к тому, что расплатиться с помощью электронного билета по факту будет дешевле за счет бонусов, и надеемся, что пассажиры будут предпочитать электронику наличке. За пять месяцев работы пилотного проекта реальная выручка от работы городского электротранспорта увеличилась на 25%.
Источник: http://hyser.com.ua/economics/195997-...
Комментарии к материалу