Госгеокадастр: 7 ключевых изменений в реформированном ведомстве
12.03.2016 234 0 0
Предлагаем 7 ключевых изменений, которые произошли в работе земельной службы за последний год.
1. Перевод в он-лайн наиболее популярных услуг Госгеокадастру
В июня 2015 года Госгеокадастр начал предоставлять административные услуги с помощью сети Интернет. Введение бесконтактных админуслуг, построенных на принципе экстерриториальности, кроме повышения уровня сервиса позволило минимизировать коррупционные риски за счет отсутствия взаимодействия гражданина и чиновника. На сегодня уже более 16,5 тыс. граждан подали заявку на формирование выписки о земельном участке с помощью персонального компьютера и получили документ в ближайшем к ним ЦНАП. Около 4000 пользователей дистанционно заказали выдержки о нормативной денежной оценке земельного участка. Мощным инструментом общественного контроля за властью стало открытие в октябре 2015 данных о владельцах земли. С помощью информационного онлайн-сервиса обработано и даны ответы на более полумиллиона запросов.
2. Открытие 100% приказов по распоряжению землями
Статья 13 Конституции Украины определяет, что земля является объектом права собственности всего украинского народа. Граждане Украины делегировали право распоряжения землями органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Госгеокадастр создал инструмент публичного контроля и открыл 100% решений о передаче в собственность или пользование земель государственной собственности. Сервис, доступный через публичную кадастровую карту, позволяет отслеживать действия органов власти в режиме реального времени.
3. Разработка пакета из шести законопроектов, направленных на развитие земельных отношений
Специалисты Госгеокадастру в тесном сотрудничестве с экспертной средой разработали пакет законопроектов, направленный на развитие земельных отношений в государстве.
В частности, в составе пакета - законопроект об обороте земель сельскохозяйственного назначения, принятие которого является базовым условием снятия моратория. Концепт, предложенный Госгеокадастром, предусматривает двухэтапное внедрение рынка, с возможностью продажи на первом этапе только земель государственной формы собственности на открытом аукционе. Эта модель позволяет избежать социальных рисков и сформировать основные показатели рынка, не ставя под удар интересы граждан.
4. Отмена монополии на доступ в Государственный земельный кадастр
17 августа 2015 в Государственный земельный кадастр был подключен первый нотариус. Доступ к системе позволяет нотариусу формировать выписки, что значительно упрощает процедуру осуществления сделок. На сегодня этой возможностью воспользовались более 200 нотариусов. В марте 2016 началось подключение в Государственный земельный кадастр органов местного самоуправления, по их выбору - в режиме чтения или полного доступа с возможностью генерирования подъемников. Оба варианта являются бесплатными.
5. Радикальное увеличение количества земельных аукционов
За год во всех без исключения регионах Украины значительно возросло количество проведенных земельных аукционов - максимально прозрачного, открытого и конкурентного механизма передачи прав на землю. В 2015 году территориальные органы Госгеокадастру на конкурентных началах передали инвесторам в пользование почти 27, 92 тыс. Га государственных земель, что в 4 раза превышает показатель 2014 года. Стоимость годовой аренды составила 38520000. Гривен против 6540000. Гривен в 2014 году. В среднем арендная ставка составила 7% от нормативной денежной оценки земли (при установленном законодательством минимуме в 3%).
6. Внедрение практики отбора руководителей исключительно на открытых кадровых конкурсах
Все руководящие должности в системе Госгеокадастру и его территориальных управлений заполняются исключительно на открытых кадровых конкурсах. Их особенность - прямая онлайн-трансляция, что делает процесс отбора максимально прозрачным, а логику назначений - общепонятный.
Отбор кандидатов на замещение 557 вакантных должностей начальников территориальных управлений длился почти полтора месяца. Конкурсы также были объявлены на 45 руководящих должностей в государственных предприятиях, находящихся в сфере управления землеустроительной службы.
7. Построение новой эффективной системы коммуникации с гражданами - потребителями услуг Госгеокадастра
Горячая линия Госгеокадастру (0 800 300 808) - удобный инструмент для получения оперативных консультаций по земельным вопросам. Год назад техническая составляющая сервиса была принципиально модернизирована, а штат операторов увеличено вдвое, до 4 работников. 2015 год до Госгеокадастру поступило более 25 000 обращений граждан.
Также для удобства граждан были унифицированы графики приема руководителей и должностных лиц в территориальных отделениях и введен контроль за их соблюдением.
Источник: http://www.kmu.gov.ua
Комментарии к материалу