Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

ГФС должна предоставлять большинство услуг он-лайн

06.09.2017

В рамках проекта по комплексной реформы Государственной фискальной службы определены 4 основные направления работы в краткосрочной перспективе. Это было утверждено 31 августа на заседании Комитета управления проекта по комплексной реформе ГФС.

Что было установлено?

Функционирование ГФС можно сделать более эффективным для государства и удобным для плательщиков, сфокусировавшись на следующих основных направлениях:

1. Обслуживание плательщиков:

Около 60% контактов плательщиков с ГФС осуществляется через Цопы, что в три раза превышает средний показатель развитых стран, где 20% - физические контакты, 20% - контакты через контактный центр (call-центр), 60% - контакты через электронные сервисы. В разрезе ЦОПив, около 50% обращений - подача налоговой отчетности и платежи.

Работников ЦОПов, которые занимаются обслуживанием налогоплательщиков, можно разгрузить благодаря увеличению количества административных услуг он-лайн через ЭКП (электронный кабинет плательщика), тем самым облегчая взаимодействие плательщиков с ДФС (35 из 55 админуслуг налогового направлении могут полностью предоставляться онлайн, другие могут частично предоставляться он-лайн).

Сейчас только 2,4% контактов с ГФС осуществляется через call-центр, в 24 раза меньше, чем количество физических контактов через ЦОПы. В то время как в среднем в развитых странах соотношение количества физических контактов и контактов через call-центр - 1: 1. В то же время на сегодня Национальный контактный центр ГФС технически в состоянии обслуживать лишь 50% входящих звонков (около 5,5 тыс. Из 10 тыс. Входящих звонков в день).

2. Налоговые проверки:

- Возможно частично автоматизировать процесс камеральных проверок для эффективного использования имеющихся ресурсов.

- Качество документальных проверок возможно усовершенствовать путем обновления и детализации модели налоговых рисков и четким отбором предприятий для плановых проверок. Сейчас модель выдает до 10 раз больше предприятий, чем можно проверить текущими ресурсами, а это предполагает ручная корректировка.

- Решение этих вопросов сделает назначения и результаты проверок объективными.

3. Погашение долга:

- Из-за высокой нагрузки на одного налогового управляющего (около 800 юридических лиц и ФЛП-должников) большое количество должников отрабатывается неэффективно, либо не отрабатывается вообще.

- Более 50% объема налогового долга имеет чрезвычайно низкую вероятность взыскания (предприятия без активов, банкроты, ликвидированные банки и т.д.).

- Решение указанных проблем позволит увеличить поступления в бюджет.

4. Работа с персоналом:

- выявлены потенциал для эффективного распределения функций между работниками (пример: в развитых странах погашением долга в среднем занимается 13% всего персонала налоговых, в то время как в украинском ГФС - 4%).

- недостаточно инструментов, направленных на повышение мотивации персонала.

- Сокращение персонала было неравномерным (~ 25% в одних областях и более 50% в других), что приводит к различной нагрузки в зависимости от региона.

- Решение этих вопросов позволит лучше мотивировать работников и эффективнее распределить обязанности.

Что дальше?

Комитет управления Проектом согласовал первоочередные шаги по каждому из направлений. Это перечень быстрых изменений, уже в краткосрочной перспективе повысят эффективность операционных процессов в ГФС, облегчат процесс уплаты налогов для плательщиков, и которые станут залогом дальнейших преобразований. Среди них:

Обслуживание плательщиков:

Систематизировать и ускорить процесс развития онлайн-услуг.

Начать расширение и совершенствование контактного центра ГФС (call-центра), чтобы любой налогоплательщик мог получить качественную консультацию по телефону, а в будущем и заказать административную услугу.

Проанализировать перспективы и пути развития ИТ-систем ГФС для того, чтобы сделать ГФС защищенной и ведущим учреждением в ИТ.

Налоговые проверки:

Разработать логику и алгоритм автоматизации камеральных проверок.

Усовершенствовать модели определения налоговых рисков, используя расширенную аналитику.

Погашение долга:

Разработать и внедрить системы приоритизации и сегментации должников, что позволит направлять ресурсы налоговых управляющих на должников с высокой вероятностью взыскания.

Запустить специальное подразделение для контакта с активными должниками по примеру банковского сектора (контактный центр для исходящих звонков).

Работа с персоналом:

Разработать и внедрить инициативы для повышения мотивации.

Детально проанализировать распределение функций между работниками и разработать решения для повышения их эффективности.

Проанализировать и внедрить лучшие мировые методологические практики учебных программ.

Комитет управления встречаться регулярно и утверждать дальнейшие шаги для внедрения комплексной реформы ГФС.

Источник: http://www.kmu.gov.ua/control/uk/publ...

Release_SFS reform_0509_ FINAL.pdf
Открыть
Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
21.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ГНС изменила План-график: какие отрасли и регионы будут проверять больше всего Актуальные вопросы касательно оцифровки трудовых книжек: разъяснение ПФУ Кабмин запускает новый модуль управления рисками для проверок бизнеса Правила заполнения трудовых книжек...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
24.10.2025
Что задекларировано в Отчетах о КИК за 2024 год: обзор от ГНС
Ознакомьтесь с аналитикой по контролируемым опрециям 2024 года. Отчеты сданы, статистика по ним готова.  Больше по теме: Как заполнить приложение КІК КИК-отчетность: подача физлицами К началу октября налогоплательщики направили в ГНС 2 797 отчетов о контролируемых операциях за 2024 год. Это н...
24.10.2025
Учетная ставка НБУ сохранена на уровне 15,5 %
Такое решение НБУ учитывает, что, несмотря на снижение инфляции в последние месяцы, инфляционные ожидания остаются высокими, а проинфляционные риски связаны, в частности, с ростом энергодефицита и бюджетных потребностей, усилились.  Больше по теме: Валютные послабления от НБУ: дивиденды за 202...
22.10.2025
Кабмин расширил сферы хозяйственной деятельности по закупкам для восстановления критической инфраструктуры
Расширен перечень СХ, которые могут осуществлять закупки для строительства, ремонта и т. п. путем заключения договора без проведения открытых торгов или электронного каталога. Кого это касается? Больше по теме: Положение о закупке, учете и списании горючего на предприятии Тендерное обеспечение в п...
Лучшие материалы