Экспорт с/х товаров, купленных у населения. Как подтвердить происхождение?
21.09.2017 546 0 0
Для того, чтобы воспользоваться преимуществами свободной торговли, экспортерам нужно подтвердить украинское происхождение товара. Это довольно просто сделать тем, у кого есть собственные поля. А как быть трейдерам, которые скупают продукцию у населения?
17 июля 2017 Совет ЕС поддержал предоставление Украине дополнительных торговых преференций. ЕС предоставил Украине дополнительные квоты на беспошлинную торговлю некоторыми продовольственными товарами, а также снял ввозные пошлины для ряда промышленных товаров.
Это решение является еще одним сигналом для украинских предпринимателей активизировать торговлю с ЕС - большим и платежеспособным рынком.
Напомню, что с 2014 года Украина торгует с ЕС по льготным правилам. Сначала мы пользовались режимом автономных преференций, а с 01.01.2016 торгуем в рамках Соглашения об ассоциации. Соглашение об ассоциации предусматривает, что Европейский Союз постепенно уменьшает ставки ввозных пошлин на украинские товары.
Определяющим условием беспошлинной торговли является подтверждение украинского происхождения товара. Происхождение подтверждается сертификатом перевозки товара EUR.1, который выдает таможня. В некоторых случаях происхождения товара также подтверждает и "право-инвойс", но в этой статье остановимся только на сертификате EUR.1.
Товары получают украинское происхождение, если они (1) вполне произведенные на территории Украины или (2) получены из материалов, которые прошли достаточную обработку в Украине. Для с/х товаров в большинстве случаев необходимо подтверждать факт производства на территории Украины.
Чтобы получить сертификат EUR.1 экспортер должен предоставить таможне подтверждающие документы. Соглашение об ассоциации содержит очень обобщенное описание таких документов (ст.28 Протокола I Соглашения). Конкретный пакет документов экспортер формирует в зависимости от товара, критериев его происхождения и специфики собственного производства.
Если экспортер самостоятельно производит товары из собственного сырья и имеет поля для выращивания с/х культур, то у него обычно не возникает особых трудностей для подтверждения подлинности товара. Однако, что делать предпринимателям, которые скупают с/х продукцию у населения и уже в составе большей партии экспортируют ее?
С похожей проблемой столкнулись зернотрейдеры и производители масла.
При содействии Украинской зерновой ассоциации и Министерства аграрной политики и продовольствия, Государственная фискальная служба Украины разрешила использовать обобщенные формы документов для подтверждения происхождения масла, зерна и продуктов его переработки.
ГФС согласовала четыре формы документов:
Справка экспортера зерна.
Справка экспортера/производителя зерна.
Справка экспортера масел.
Справка экспортера продуктов переработки зерна.
Суть этих документов достаточно проста - предприятие должно предоставить сведения о своих поставщиков, номера договоров и количество зерна (семян), приобретенного по этим договорам.
Экспортер заявляет, что это зерно (семена) вполне выращенное и собранное на территории Украины и берет на себя ответственность за достоверность этих данных.
Предприятия-экспортеры, закупающие с/х продукцию у населения, также могут использовать подобные справки экспортера. Им нужно составить реестр продавцов, который бы позволил идентифицировать их поставщиков.
Документы будут оценивать таможня перед выдачей сертификата EUR.1. В таком случае решение принимается всегда субъективно. Поэтому рекомендую обязательно уточнить требования к указанным документов у инспектора той таможни, где планируете подавать таможенную декларацию.
Если предприятие постоянно осуществляет экспорт товаров, купленных у населения, то можно согласовать требования таможни к документам о происхождении путем получения индивидуальной таможенной консультации. Порядок получения этих консультаций определен в статье 21 Таможенного кодекса Украины. Помните, что срок предоставления консультации - 30 календарных дней. Кроме этого, не всегда удается с первого раза получить ответ на все вопросы. Причины этого могут быть разные: неправильно/неточно сформулированный вопрос, таможня не хочет давать конкретный ответ. Поэтому позаботьтесь о консультации заранее и формулируйте правильно вопрос.
Источник: http://www.proagro.com.ua/news/opinio...
Комментарии к материалу