Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Экономическая конкуренция и контроль

29.03.2018

17 декабря 2017 вступил в силу Закон Украины от 09.11.2017 г.. № 2195-VIII "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно защиты экономической конкуренции и совершенствование процедур контроля за концентрацией субъектов хозяйствования» от 09.11.2017 г.. № 2195- VIII, которым вносятся изменения в Закон Украины «о защите экономической конкуренции» и в Закон Украины «о санкциях» с целью недопущения предоставления разрешений на концентрацию субъектов хозяйствования с участием лиц, к которым применяются санкции, на разных этапах рассмотрения заявлений и дел о концентра цию, для предотвращения фактической легитимизации приобретений и слияний с участием пидсанкцийних человек.

Согласно принятому Закону, разрешение на концентрацию не предоставляется, если действия, совершение которых требует получения такого разрешения органов Антимонопольного комитета Украины, распространяются специальные экономические и другие ограничительные меры (санкции), предусмотренные в части первой статьи 4 Закона Украины «О санкциях». К таким санкциям, исключающие возможность предоставления органами Комитета разрешения на концентрацию, могут принадлежать, в частности:

- активов - временное ограничение права человека пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом;

- запрет участия в приватизации, аренде государственного имущества резидентами иностранного государства и лицами, прямо или косвенно контролируются резидентами иностранного государства или действуют в их интересах;

- полный или частичный запрет совершения сделок с ценными бумагами, эмитентами которых являются лица, к которым применены санкции в соответствии с Законом Украины «О санкциях».

В то же время, предоставление разрешения о концентрации может быть запрещено и в случае применения других санкций, предусмотренных статьей 4 Закона Украины «О санкциях», в зависимости от обстоятельств.

При применении соответствующих положений Закона Украины «О санкциях» должны учитываться положения законодательства о защите экономической конкуренции относительно возможности объединения группы юридических и / или физических лиц (включая конечными бенефициарами), связанных отношениями контроля, в единого субъекта хозяйствования.

Согласно принятому Закону, положения о запрете на предоставление разрешения на концентрацию применяться следующим образом:

1) если заявление на концентрацию подается по запланированных действий, на которые распространяются специальные ограничительные экономические меры (санкции), предусматривающие запрет концентрации, - такое заявление возвращается без рассмотрения;

2) если Комитет рассматривает заявление о предоставлении разрешения на концентрацию, но в процессе рассмотрения такого заявления вступают в силу санкции, предусматривающие запрет этой концентрации, - такое заявление возвращается заявителю без рассмотрения;

3) если Комитет рассматривает дело о концентрации субъектов хозяйствования, и в процессе рассмотрения дела вступают в силу санкции, предусматривающие запрет этой концентрации, - дело подлежит закрытию без принятия решения по существу;

4) если Комитетом в итоге рассмотрения заявления или дела было предоставлено разрешение на концентрацию, однако после принятия решения о предоставлении разрешения на концентрацию Комитет узнал, что к концентрация была бы запрещена в соответствии с Законом Украины «О санкциях», - решение о предоставлении разрешения на концентрацию подлежит пересмотру и отмене. Такой пересмотр, в силу ч. 2 статьи 58 Закона может быть осуществлено в течение 5 лет после принятия соответствующего решения о предоставлении разрешения на концентрацию.

Закон (изменения в статью 28 Закона Украины «О защите экономической конкуренции») изымает концентрации, запрещены в соответствии с Законом «О санкциях», из-под действия правила предоставления разрешения в порядке «молчаливого согласия» (если в течение срока рассмотрения заявления органы Комитета не могут приняли решение о предоставлении разрешения и не начали дело о концентрации).

В связи с вступлением в силу указанного Закона Антимонопольный комитет Украины обращает внимание заявителей и / или уполномоченных представителей заявителей о необходимости предоставления, в материалах заявления, которое подается на получение предварительного разрешения на концентрацию, информации о наличии или отсутствии наличии в составе участников концентрации субъектов " объектов юридических и / или физических лиц, связанных отношениями контроля с участниками концентрации соответствии со статьей 1 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», в которых зам няются специальные ограничительные меры (санкции).

При наличии в составе участников концентрации субъектов (юридических и / или физических лиц), к которым применяются специальные ограничительные меры (санкции), заявители и / или уполномоченные представители заявителей должны предоставить такую информацию о субъекте:

- наименование и местонахождение субъекта (для физических лиц - Ф.И.О. и гражданство);

- сведения об основании для введения санкций и вид ограничительной меры (в соответствии с Законом Украины «О санкциях»)

- объяснение о наличии или отсутствии влияния на концентрацию субъекта, к которому применяются санкции, а также влияния ограничительных мероприятий (санкций) на заявленную концентрацию.

В случае отсутствия в составе участников концентрации субъектов (юридических и / или физических лиц), к которым применяются специальные ограничительные меры (санкции), заявители и / или уполномоченные представители заявителей должны обязательно об этом отметить.

http://www.amc.gov.ua/amku/control/ma...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
25.11.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ГРС утвердила план комплексных проверок на 2026 год Президент подписал Закон об объединении отцовства с профессиональной деятельностью Записи в трудовой книжке: внесение и исправление Предлагают внести изменения в Расчет доли сельскохозяйственного товаропр...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
27.11.2025
Обновлены требования к бизнес-планам для участия в программах финансовой поддержки МСП
Единый подход упрощает подачу документов и делает рассмотрение заявок более быстрым и прозрачным. Следующим шагом станет создание интерактивного шаблона бизнес-плана с подсказками, автоматическими расчетами и встроенными источниками данных для облегчения подготовки документов предпринимателям с...
27.11.2025
Госпродпотребслужба презентовала упрощение для производителей крафтового бизнеса
О чем идет речь и какое упрощение предполагается для бизнеса – рассмотрим в этом материале. Больше по теме: Санитарная экспертиза: получаем заключение Изучаем новые правила лицензирования производства и оборота спирта, алкогольных напитков, табака и горючего При участии представителей Госпро...
27.11.2025
Расширен функционал StopShadowBot для фиксации нарушений при продаже подакцизных товаров
БЭБ расширило возможности телеграмм-бота StopShadowBot. Что именно добавлено разработчиками – в этом материале. Больше по теме: Квартальная объединенная отчетность ФЛП, освобождение от ЕСВ за себя, минималка для продавцов подакцизных товаров: важные изменения в НК Средняя зарплата для лиценз...
Лучшие материалы