Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Экономическая конкуренция и контроль

29.03.2018

17 декабря 2017 вступил в силу Закон Украины от 09.11.2017 г.. № 2195-VIII "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно защиты экономической конкуренции и совершенствование процедур контроля за концентрацией субъектов хозяйствования» от 09.11.2017 г.. № 2195- VIII, которым вносятся изменения в Закон Украины «о защите экономической конкуренции» и в Закон Украины «о санкциях» с целью недопущения предоставления разрешений на концентрацию субъектов хозяйствования с участием лиц, к которым применяются санкции, на разных этапах рассмотрения заявлений и дел о концентра цию, для предотвращения фактической легитимизации приобретений и слияний с участием пидсанкцийних человек.

Согласно принятому Закону, разрешение на концентрацию не предоставляется, если действия, совершение которых требует получения такого разрешения органов Антимонопольного комитета Украины, распространяются специальные экономические и другие ограничительные меры (санкции), предусмотренные в части первой статьи 4 Закона Украины «О санкциях». К таким санкциям, исключающие возможность предоставления органами Комитета разрешения на концентрацию, могут принадлежать, в частности:

- активов - временное ограничение права человека пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом;

- запрет участия в приватизации, аренде государственного имущества резидентами иностранного государства и лицами, прямо или косвенно контролируются резидентами иностранного государства или действуют в их интересах;

- полный или частичный запрет совершения сделок с ценными бумагами, эмитентами которых являются лица, к которым применены санкции в соответствии с Законом Украины «О санкциях».

В то же время, предоставление разрешения о концентрации может быть запрещено и в случае применения других санкций, предусмотренных статьей 4 Закона Украины «О санкциях», в зависимости от обстоятельств.

При применении соответствующих положений Закона Украины «О санкциях» должны учитываться положения законодательства о защите экономической конкуренции относительно возможности объединения группы юридических и / или физических лиц (включая конечными бенефициарами), связанных отношениями контроля, в единого субъекта хозяйствования.

Согласно принятому Закону, положения о запрете на предоставление разрешения на концентрацию применяться следующим образом:

1) если заявление на концентрацию подается по запланированных действий, на которые распространяются специальные ограничительные экономические меры (санкции), предусматривающие запрет концентрации, - такое заявление возвращается без рассмотрения;

2) если Комитет рассматривает заявление о предоставлении разрешения на концентрацию, но в процессе рассмотрения такого заявления вступают в силу санкции, предусматривающие запрет этой концентрации, - такое заявление возвращается заявителю без рассмотрения;

3) если Комитет рассматривает дело о концентрации субъектов хозяйствования, и в процессе рассмотрения дела вступают в силу санкции, предусматривающие запрет этой концентрации, - дело подлежит закрытию без принятия решения по существу;

4) если Комитетом в итоге рассмотрения заявления или дела было предоставлено разрешение на концентрацию, однако после принятия решения о предоставлении разрешения на концентрацию Комитет узнал, что к концентрация была бы запрещена в соответствии с Законом Украины «О санкциях», - решение о предоставлении разрешения на концентрацию подлежит пересмотру и отмене. Такой пересмотр, в силу ч. 2 статьи 58 Закона может быть осуществлено в течение 5 лет после принятия соответствующего решения о предоставлении разрешения на концентрацию.

Закон (изменения в статью 28 Закона Украины «О защите экономической конкуренции») изымает концентрации, запрещены в соответствии с Законом «О санкциях», из-под действия правила предоставления разрешения в порядке «молчаливого согласия» (если в течение срока рассмотрения заявления органы Комитета не могут приняли решение о предоставлении разрешения и не начали дело о концентрации).

В связи с вступлением в силу указанного Закона Антимонопольный комитет Украины обращает внимание заявителей и / или уполномоченных представителей заявителей о необходимости предоставления, в материалах заявления, которое подается на получение предварительного разрешения на концентрацию, информации о наличии или отсутствии наличии в составе участников концентрации субъектов " объектов юридических и / или физических лиц, связанных отношениями контроля с участниками концентрации соответствии со статьей 1 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», в которых зам няются специальные ограничительные меры (санкции).

При наличии в составе участников концентрации субъектов (юридических и / или физических лиц), к которым применяются специальные ограничительные меры (санкции), заявители и / или уполномоченные представители заявителей должны предоставить такую информацию о субъекте:

- наименование и местонахождение субъекта (для физических лиц - Ф.И.О. и гражданство);

- сведения об основании для введения санкций и вид ограничительной меры (в соответствии с Законом Украины «О санкциях»)

- объяснение о наличии или отсутствии влияния на концентрацию субъекта, к которому применяются санкции, а также влияния ограничительных мероприятий (санкций) на заявленную концентрацию.

В случае отсутствия в составе участников концентрации субъектов (юридических и / или физических лиц), к которым применяются специальные ограничительные меры (санкции), заявители и / или уполномоченные представители заявителей должны обязательно об этом отметить.

http://www.amc.gov.ua/amku/control/ma...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
13.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Госстат планирует прекратить ЕГРПОУ: начато обсуждение Внесены изменения в Порядок проведения призыва граждан на военную службу во время мобилизации ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 02.05.2025 Работникам планируют предостави...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
14.05.2025
Правительство привлечет средства для кредитования МСБ с помощью двух государственных банков
Кредитование малого и среднего бизнеса: что предлагает Кабмин? Больше по теме: Доступные кредиты под 5, 7, 9 % и дисконтирование Кабмин принял ряд важных решений относительно доступности кредитования бизнеса. Об этом сообщил Премьер-министр Денис Шмигаль во время заседания Правительства 13 мая. &l...
14.05.2025
До 18.06.2025 СХ нужно получить разрешение на наружную рекламу
Расширен Перечень видов хозяйственной деятельности, которые не могут проводиться на основании подачи декларации в условиях военного положения, в частности, размещение наружной рекламы! Больше по теме: Акт на списание товаров, использованных для рекламной бесплатной раздачи Рекламные услуги: учет у...
13.05.2025
Платежное мошенничество с карточками: обзор НБУ
В 2024 году наблюдалось уменьшение количества незаконных действий и мошеннических операций с использованием платежных карточек, по которым был понесен ущерб. Этот показатель по сравнению с 2023 года снизился на 2 тыс. операций (или на 1 %) – до 270 тыс. операций. Больше по теме: Зарплатная ка...
Лучшие материалы