Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Экономическая конкуренция и контроль

29.03.2018

17 декабря 2017 вступил в силу Закон Украины от 09.11.2017 г.. № 2195-VIII "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно защиты экономической конкуренции и совершенствование процедур контроля за концентрацией субъектов хозяйствования» от 09.11.2017 г.. № 2195- VIII, которым вносятся изменения в Закон Украины «о защите экономической конкуренции» и в Закон Украины «о санкциях» с целью недопущения предоставления разрешений на концентрацию субъектов хозяйствования с участием лиц, к которым применяются санкции, на разных этапах рассмотрения заявлений и дел о концентра цию, для предотвращения фактической легитимизации приобретений и слияний с участием пидсанкцийних человек.

Согласно принятому Закону, разрешение на концентрацию не предоставляется, если действия, совершение которых требует получения такого разрешения органов Антимонопольного комитета Украины, распространяются специальные экономические и другие ограничительные меры (санкции), предусмотренные в части первой статьи 4 Закона Украины «О санкциях». К таким санкциям, исключающие возможность предоставления органами Комитета разрешения на концентрацию, могут принадлежать, в частности:

- активов - временное ограничение права человека пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом;

- запрет участия в приватизации, аренде государственного имущества резидентами иностранного государства и лицами, прямо или косвенно контролируются резидентами иностранного государства или действуют в их интересах;

- полный или частичный запрет совершения сделок с ценными бумагами, эмитентами которых являются лица, к которым применены санкции в соответствии с Законом Украины «О санкциях».

В то же время, предоставление разрешения о концентрации может быть запрещено и в случае применения других санкций, предусмотренных статьей 4 Закона Украины «О санкциях», в зависимости от обстоятельств.

При применении соответствующих положений Закона Украины «О санкциях» должны учитываться положения законодательства о защите экономической конкуренции относительно возможности объединения группы юридических и / или физических лиц (включая конечными бенефициарами), связанных отношениями контроля, в единого субъекта хозяйствования.

Согласно принятому Закону, положения о запрете на предоставление разрешения на концентрацию применяться следующим образом:

1) если заявление на концентрацию подается по запланированных действий, на которые распространяются специальные ограничительные экономические меры (санкции), предусматривающие запрет концентрации, - такое заявление возвращается без рассмотрения;

2) если Комитет рассматривает заявление о предоставлении разрешения на концентрацию, но в процессе рассмотрения такого заявления вступают в силу санкции, предусматривающие запрет этой концентрации, - такое заявление возвращается заявителю без рассмотрения;

3) если Комитет рассматривает дело о концентрации субъектов хозяйствования, и в процессе рассмотрения дела вступают в силу санкции, предусматривающие запрет этой концентрации, - дело подлежит закрытию без принятия решения по существу;

4) если Комитетом в итоге рассмотрения заявления или дела было предоставлено разрешение на концентрацию, однако после принятия решения о предоставлении разрешения на концентрацию Комитет узнал, что к концентрация была бы запрещена в соответствии с Законом Украины «О санкциях», - решение о предоставлении разрешения на концентрацию подлежит пересмотру и отмене. Такой пересмотр, в силу ч. 2 статьи 58 Закона может быть осуществлено в течение 5 лет после принятия соответствующего решения о предоставлении разрешения на концентрацию.

Закон (изменения в статью 28 Закона Украины «О защите экономической конкуренции») изымает концентрации, запрещены в соответствии с Законом «О санкциях», из-под действия правила предоставления разрешения в порядке «молчаливого согласия» (если в течение срока рассмотрения заявления органы Комитета не могут приняли решение о предоставлении разрешения и не начали дело о концентрации).

В связи с вступлением в силу указанного Закона Антимонопольный комитет Украины обращает внимание заявителей и / или уполномоченных представителей заявителей о необходимости предоставления, в материалах заявления, которое подается на получение предварительного разрешения на концентрацию, информации о наличии или отсутствии наличии в составе участников концентрации субъектов " объектов юридических и / или физических лиц, связанных отношениями контроля с участниками концентрации соответствии со статьей 1 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», в которых зам няются специальные ограничительные меры (санкции).

При наличии в составе участников концентрации субъектов (юридических и / или физических лиц), к которым применяются специальные ограничительные меры (санкции), заявители и / или уполномоченные представители заявителей должны предоставить такую информацию о субъекте:

- наименование и местонахождение субъекта (для физических лиц - Ф.И.О. и гражданство);

- сведения об основании для введения санкций и вид ограничительной меры (в соответствии с Законом Украины «О санкциях»)

- объяснение о наличии или отсутствии влияния на концентрацию субъекта, к которому применяются санкции, а также влияния ограничительных мероприятий (санкций) на заявленную концентрацию.

В случае отсутствия в составе участников концентрации субъектов (юридических и / или физических лиц), к которым применяются специальные ограничительные меры (санкции), заявители и / или уполномоченные представители заявителей должны обязательно об этом отметить.

http://www.amc.gov.ua/amku/control/ma...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
03.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Утверждены изменения к Инструкции о порядке начисления и уплаты ЕСВ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.05.2025 Определены критерии, при которых деятельность не будет считаться предоставлением финансовых услуг Обнародованы п...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
06.06.2025
Дополнительные 200 млн грн выделены на программу частичной компенсации за украинскую технику и оборудование
В рамках программы покупатели получают компенсацию 15 % стоимости техники (без НДС), приобретенной у производителей из утвержденного перечня. Больше по теме: Частичная компенсация расходов на приобретение генератора: каковы последствия в бухучете и налогообложении? Кабмин принял решение выделить до...
06.06.2025
Продлен льготный режим для импорта украинской стали и железа в ЕС
Совет ЕС продлил действие благоприятного режима торговли с Украиной железом и изделиями из стали после 6 июня 2025 года. Такое решение направлено на поддержку украинской экономики, которая несет серьезные потери вследствие вооруженной агрессии рф.  Больше по теме: Экспорт товаров и услуг: офор...
06.06.2025
Каков режим торговли с ЕС после 05.06.2025
5 июня 2025 года истек срок действия мер по временной либерализации торговли, введенных ЕС в одностороннем порядке к импорту товаров из Украины Регламентом (ЕС) 2024/1392 Европейского Парламента и Совета от 14 мая 2024 года.  Больше по теме: Экспорт товаров и услуг: оформление, учет, налогообл...
Лучшие материалы