Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Что поменялось в работе налоговиков?

07.06.2016

Вместе с  происходящими неспешными изменениями в сфере налогообложения, также черепашьим ходом меняется и проверочная работа налоговиков. Что нового стоит ожидать от налоговой проверки?

Изложим некоторые факты из практики сопровождения документальных налоговых проверок.

Первая существенная новация - это принятие решения о проведении проверки уже не на районном уровне, а на уровне главного регионального управления ГФС, потому как подразделения налогового контроля перебазировались именно туда.

В недавнем времени вся суть документальной налоговой проверки заключалась в том, что должностным лицам предприятия вручался перечень так называемых «рисковых» поставщиков, который, впоследствии, отображался в материалах проверки. Визиты налоговиков были не частыми, объясняли они это своей чрезмерной загруженностью.

На сегодняшний день дела обстоят несколько иначе.

Будьте готовы, что из двадцати дней, выделенных на проверку, пятнадцать - ревизор будет «сидеть» на объекте проверки. Таким образом, у него будет вполне достаточно времени, чтобы должным образом «перелопатить» учет плательщика налогов и существенно подпортить нервы его должностным лицам. Дополнительное наличие свободного времени появилось вследствие упомянутой реорганизации и разбивки структурных подразделений по функциональным особенностям, чего не было ранее.

Круг вопросов расширился вплоть до таких фантасмагорических, с точки зрения налоговиков, вопросов,  как порядок формирования резервов сомнительных долгов или формирования дополнительного капитала за счет дооценки основных средств…

Другими словами, если раньше были темы, в которые ревизор даже и не пытался вникнуть, то будьте готовы, что теперь ему будет интересны любые изменения в активах и пассивах субъекта хозяйствования.

Кратко остановимся на основных вопросах налогового ревизора, возникающих в ходе проверки.

Показатели финансовой отчетности, перекочевавшие в декларацию по налогу на прибыль, пересчитываются путем от обратного. Каждая строка отчетов «О финансовом положении» (Форма 1) и «О финансовых результатах» (Форма 2)  раскладывается вплоть до первичных документов. При этом следует быть готовым к тому, что налоговик знаком с предметом своих вопросов разве что в теории.

Пристальное внимание уделяется полученным услугам (маркетинг, реклама, уборка, охрана, юридические, аудиторские, консультационные услуги, и т.д.). Акты приемки-сдачи мониторятся на предмет наличия в их реквизитах полного содержания состава услуги, в том числе и наличие отчета с детализированной информацией.

Подробнее смотри по ссылке: http://kontrakty.ua/article/95346

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
24.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели В Украине возобновится обязательная подача статистической отчетности ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 13.06.2025 Внесены изменения в Правила организации статистической отчетности Изменены Критерии важных предприятий с целью ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
27.06.2025
Особенности освобождения документов от легализации и апостилирования
Освобождение официальных документов от требования легализации или иного дополнительного удостоверения (апостиля) на основании соответствующих положений международных договоров Украины не отменяет требования о предоставлении заверенного перевода документа на официальный язык государства, на территори...
27.06.2025
Как работает программа компенсации 25 % стоимости украинской сельхозтехники
Программа действует в соответствии с постановлением КМУ от 01.03.2017 № 130 и является одним из инструментов реализации политики «Сделано в Украине», направленной на поддержку внутреннего производства, локализацию и развитие промышленного потенциала. Больше по теме: Компенсация от госуд...
27.06.2025
Что означают новые статусы в Резерв+ и как действовать в некоторых случаях
В приложении «Резерв+» появляются разные статусы относительно воинского учета. Рассмотрим, что они означают и как надо действовать. Больше по теме: Перечень документов, которые оформляются юридическим лицом для ведения воинского учета Представлять ли отчет о забронированных военнообяза...
Лучшие материалы