Автомобильный рынок вырос на 40% в 2016 году
02.12.2016 127 0 0
К концу 2016 года автомобильный рынок вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего рост на отечественном автомобильном рынке ощутили продавцы автомобилей премиум-класса. Об этом также свидетельствуют данные из деклараций украинских чиновников.
На самом деле в 2016 году официальные диллеры в Украине переживают сложные времена. Сегодня у официалов на счету каждая сделка по покупке новой машины. Ведь в прошлом году им удалось продать порядка 40 тысяч новых автомобилей. А это цифра продаж конца 1990-х.
За 10 месяцев текущего года уже зарегистрировано 50 тыс. машин, что на 40% больше, чем за январь-октябрь прошлого года.
Основная причина оживления рынка в этом году — это пусть и незначительная, но стабилизация экономической и политической обстановки в стране. Рост ВВП, укрепление гривни и падение инфляции, относительное спокойствие на Донбассе, а также увеличение реальной заработной платы повлияли на желание украинцев расстаться с деньгами. Потребительские настроения украинцев улучшаются, и они все чаще задумываются о больших приобретениях.
В 2016 году пользуются спросом автомобили средней и высокой ценовой категории. Так в ТОП-20 вошли такие бренды, как BMW, Audi, Lexus, Mercedes-Benz и Land Rover. Именно эти марки можно часто увидеть в декларациях украинских чиновников.
Лидером продаж, как и в прошлом году, стал японский бренд Toyota. А вот самой продаваемой моделью оказался южнокорейский кроссовер Kia Sportage. Его выбрали две тысячи украинцев. Основная причина популярности этого сегмента – плохие дороги. Сюда же можно добавить вместительный салон и высокую посадку.
Kia Sportage — самый продаваемый автомобиль в Украине.
Рост рынка на 40% выглядит солидно. Но это лишь первые признаки оздоровления. Так как последние два года рынок не просто проседал, а обваливался, рассказывает директор одного из киевских официальных дилерских центров. Так, за 10 месяцев 2013 года в Украине было продано около 180 тыс. новых автомобилей. В 2014 – около 90 тыс. ед. А в прошлом – упал до 39 тыс. шт. К примеру, в самом успешном для дилеров 2008‑м то количество машин, что сегодня продано почти за год, приобреталось всего лишь за месяц.
Лучше всех рост продаж ощутили на себе продавцы премиальных брендов, как Infiniti, Lexus, Porsсhe, Mercedes-Benz. Если же авторынок растет на 40%, то этот сегмент вырос на 89%. И теперь из общего рынка на долю премиальных машин приходится 16,6%. В прошлом году их доля была 13%. Старший аналитик ИК Арт Капитал Алексей Андрейченко связывает такой рост с тем, что покупатели с большими кошельками менее подвержены влиянию кризиса. И по-прежнему продолжают покупать новые автомобили.
А вот для небогатых покупателей машина по‑прежнему остается предметом роскоши. Лоукост-сегмент почти не растет. В этом году было зарегистрировано 12,6 тыс. автомобилей низкого ценового сегмента, это лишь на 13% больше, чем за аналогичный период 2015 года.
В этом году эксперты прогнозируют рост продаж до 60 – 65 тыс. машин. В следующем году рынок продолжит расти, но не такими большими шагами. По прогнозам продажи новых автомобилей будут на уровне 78 тыс. шт.
Источник: http://hyser.com.ua/economics/avtomob...
Комментарии к материалу