Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

6 стратегий, как привлечь клиентов и построить карьеру независимого консультанта

31.03.2017

Консалтинг состоит из множества направлений: это может быть бизнес, косметика или же туризм… Но самая главная особенность, которая их объединяет – это умение быстро распознавать проблему и предлагать пути ее успешного преодоления в виде конкретных решений.

Предприятия в США ежегодно тратят миллиарды долларов на оплату услуг консультантов. Конечно же, нельзя сказать, что все консультанты успешны и богаты. Для того, чтобы хорошо зарабатывать в этой сфере нужно владеть определенными качествами, иметь за спиной немалый опыт, а также уметь слушать и предлагать выход из самых непростых ситуаций.

В наше время консультантов стало так много, что их попытки привлечения клиентов превращаются в настоящую битву.

Для того, чтобы помочь начинающим консультантам продвинутся вверх по карьерной лестнице, мы подобрали 6 простых стратегий общения с клиентами.

1. Правильный подход

Запомните, что консалтинг — это не разговор о вас, это беседа о клиенте. Неопытные консультанты, как правило, делают акцент на своей персоне, и это видно из их маркетинговых материалов, передач и даже из их подхода к проектной работе. Консультанты, которые хотят добиться успехов и помочь тем, кто к ним обращается, стараются придерживаться стиля общения своих клиентов, а не своего собственного. Их предложения сосредоточены на проблеме клиента и получении хорошего результата, а не на методологии самого консультанта. Их маркетинговые материалы говорят об ошибках, ситуациях и устремлениях людей, которые обратились за помощью, а не о том, что делает консультанта профессионалом своего дела. Они в любой момент готовы прийти на помощь, даже если ради этого нужно изменить свои планы.

2. Максимальное воздействие

Большинство консультантов, у которых нет клиентов, считают, что они не умеют определять проблему, но на самом деле они не умеют ей воздействовать. Они сосредотачиваются на перспективах и возможностях, забыв при этом о сложностях, с которыми нужно что-то делать. В отличие от этого, успешные консультанты акцентируют внимание на проблемах, о которых клиенты знают и которые срочно хотят решить.

3. Создайте видимость

Видимость и воздействие имеют решающее значение. Повышение уровня осведомленности приводит к увеличению числа потенциальных клиентов, увеличению числа текущих клиентов и, как результат, увеличению доходов. Существует пять конкретных маркетинговых требований для привлечения клиентов, которые должен знать каждый эффективный консультант: слушать, записывать, изучать, анализировать, говорить. Удивительно, но стремление к дифференциации, которое является основой маркетинга, является ошибочным усилием для консалтинговых фирм. Клиентам не нужно разнообразие. Они ищут надежные решения своих проблем.

4. Установите контакт с клиентом

Сосредоточьтесь на создании, развитии и извлечении пользы с деловых отношений. Не бойтесь интересоваться, кто еще нуждается в ваших услугах. Но не стоит прямо задать вопрос: «Вы не знаете, кто бы еще мог использовать мои услуги?» (это редко работает хорошо). Более эффективно будет начать такой разговор со следующего вопроса: «Кто был самым интересный человек, с которым вы разговаривали за последние пару месяцев?» Это устраняет фактор неудобства, связанный с запросом контактов, в то же время снимает ощущение давления с человека, получающего запрос.

Кроме того, вы можете разнообразить вашу беседу с клиентами интерактивными упражнениями. Например, произнося речь, попросите слушателей записать их ответы на вопрос, а затем попросите участников аудитории встать, когда вы предложите ответ, соответствующий тому, что они написали.

5. Будьте очевидным выбором

Консультанта, которого клиенты ценят больше всех остальных, отличает умение делать открытие, то есть разоблачать проблемы, ошибки, сложности. Через процесс открытия консультант лучше чем любой конкурент узнает желания, надежды, требования и страхи клиента, а, возможно, и лучше, чем сам клиент. Он ведет тщательно сконструированную дискуссию по тем вопросам, которые укрепляют доверие и раскрывают важную информацию.

6. Предложить, обсудить, победить

Несмотря на то, что эффективное решение проблем является результатом упорного труда и усердия, даже консультанты, которые выполняют первые пять советов, часто не могут найти общий язык с клиентом. Как правило, сумма оплаты таких услуг становится предметом спора. Но вместо того, чтобы оправдываться, опытные консультанты обосновывают плату за свою работу во время первой встречи, а не ждут, пока ценой заинтересуется сам клиент. Такой подход порождает доверия между клиентом и консультантом и позитивно влияет на дальнейшую коммуникацию.

Если вы решили стать консультантом, не забывайте о том, что вам придется предлагать свои услуги и привлекать клиентов самостоятельно. Профессионалы должны уметь сдерживать свой страх перед отказом, контролировать свои эмоции и управлять ими. Стучите и вам откроют!

Источник: http://hyser.com.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
27.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики Актуальные счета для уплаты налогов Предлагают вернуть 100 % бронирование для критически важных предприятий Минцифры изменила критерии определения критически ...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
27.05.2025
Рейтинг крупнейших работодателей в региональном разрезе
Опендатабот создал рейтинг крупнейших работодателей Украины в каждом регионе, проанализировав данные финансовой отчетности, которую украинские бизнесы ежегодно подают в Госстат. Опендатабот создал рейтинг крупнейших работодателей Украины в каждом регионе, проанализировав данные финансовой отчетности...
27.05.2025
Правительство продолжает реализацию грантовых программ для бизнеса
О грантовых программах для бизнеса напоминает Минэкономики. Больше по теме: Бюджетные гранты: как применять разницы по налогу на прибыль Правительственный проект «єРобота» предполагает предоставление украинцам грантов для открытия бизнеса, развития предпринимательства и обучения. Он нап...
26.05.2025
Пошаговая инструкция по открытию кофейни
Государственная регуляторная служба создала краткую и удобную инструкцию для тех, кто мечтает открыть собственное кафе – один из самых популярных видов малого бизнеса.  Материал разработан на основе анализа обращений пользователей портала «Дія.Бізнес», которые часто спра...
Лучшие материалы