Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

6 стратегий, как привлечь клиентов и построить карьеру независимого консультанта

31.03.2017

Консалтинг состоит из множества направлений: это может быть бизнес, косметика или же туризм… Но самая главная особенность, которая их объединяет – это умение быстро распознавать проблему и предлагать пути ее успешного преодоления в виде конкретных решений.

Предприятия в США ежегодно тратят миллиарды долларов на оплату услуг консультантов. Конечно же, нельзя сказать, что все консультанты успешны и богаты. Для того, чтобы хорошо зарабатывать в этой сфере нужно владеть определенными качествами, иметь за спиной немалый опыт, а также уметь слушать и предлагать выход из самых непростых ситуаций.

В наше время консультантов стало так много, что их попытки привлечения клиентов превращаются в настоящую битву.

Для того, чтобы помочь начинающим консультантам продвинутся вверх по карьерной лестнице, мы подобрали 6 простых стратегий общения с клиентами.

1. Правильный подход

Запомните, что консалтинг — это не разговор о вас, это беседа о клиенте. Неопытные консультанты, как правило, делают акцент на своей персоне, и это видно из их маркетинговых материалов, передач и даже из их подхода к проектной работе. Консультанты, которые хотят добиться успехов и помочь тем, кто к ним обращается, стараются придерживаться стиля общения своих клиентов, а не своего собственного. Их предложения сосредоточены на проблеме клиента и получении хорошего результата, а не на методологии самого консультанта. Их маркетинговые материалы говорят об ошибках, ситуациях и устремлениях людей, которые обратились за помощью, а не о том, что делает консультанта профессионалом своего дела. Они в любой момент готовы прийти на помощь, даже если ради этого нужно изменить свои планы.

2. Максимальное воздействие

Большинство консультантов, у которых нет клиентов, считают, что они не умеют определять проблему, но на самом деле они не умеют ей воздействовать. Они сосредотачиваются на перспективах и возможностях, забыв при этом о сложностях, с которыми нужно что-то делать. В отличие от этого, успешные консультанты акцентируют внимание на проблемах, о которых клиенты знают и которые срочно хотят решить.

3. Создайте видимость

Видимость и воздействие имеют решающее значение. Повышение уровня осведомленности приводит к увеличению числа потенциальных клиентов, увеличению числа текущих клиентов и, как результат, увеличению доходов. Существует пять конкретных маркетинговых требований для привлечения клиентов, которые должен знать каждый эффективный консультант: слушать, записывать, изучать, анализировать, говорить. Удивительно, но стремление к дифференциации, которое является основой маркетинга, является ошибочным усилием для консалтинговых фирм. Клиентам не нужно разнообразие. Они ищут надежные решения своих проблем.

4. Установите контакт с клиентом

Сосредоточьтесь на создании, развитии и извлечении пользы с деловых отношений. Не бойтесь интересоваться, кто еще нуждается в ваших услугах. Но не стоит прямо задать вопрос: «Вы не знаете, кто бы еще мог использовать мои услуги?» (это редко работает хорошо). Более эффективно будет начать такой разговор со следующего вопроса: «Кто был самым интересный человек, с которым вы разговаривали за последние пару месяцев?» Это устраняет фактор неудобства, связанный с запросом контактов, в то же время снимает ощущение давления с человека, получающего запрос.

Кроме того, вы можете разнообразить вашу беседу с клиентами интерактивными упражнениями. Например, произнося речь, попросите слушателей записать их ответы на вопрос, а затем попросите участников аудитории встать, когда вы предложите ответ, соответствующий тому, что они написали.

5. Будьте очевидным выбором

Консультанта, которого клиенты ценят больше всех остальных, отличает умение делать открытие, то есть разоблачать проблемы, ошибки, сложности. Через процесс открытия консультант лучше чем любой конкурент узнает желания, надежды, требования и страхи клиента, а, возможно, и лучше, чем сам клиент. Он ведет тщательно сконструированную дискуссию по тем вопросам, которые укрепляют доверие и раскрывают важную информацию.

6. Предложить, обсудить, победить

Несмотря на то, что эффективное решение проблем является результатом упорного труда и усердия, даже консультанты, которые выполняют первые пять советов, часто не могут найти общий язык с клиентом. Как правило, сумма оплаты таких услуг становится предметом спора. Но вместо того, чтобы оправдываться, опытные консультанты обосновывают плату за свою работу во время первой встречи, а не ждут, пока ценой заинтересуется сам клиент. Такой подход порождает доверия между клиентом и консультантом и позитивно влияет на дальнейшую коммуникацию.

Если вы решили стать консультантом, не забывайте о том, что вам придется предлагать свои услуги и привлекать клиентов самостоятельно. Профессионалы должны уметь сдерживать свой страх перед отказом, контролировать свои эмоции и управлять ими. Стучите и вам откроют!

Источник: http://hyser.com.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
28.06.2025
Какие услуги Дії могут использовать компании
Цифровизация – это стандарт, по которому уже работают бизнес и учреждения. Паспорт – без сканов. Подпись – без ручки. Данные – без ручного ввода.  Цифровые сервисы Дії уже интегрировали более 25 000 бизнесов и учреждений. Они идентифицируют клиентов, подписывают докумен...
27.06.2025
Особенности освобождения документов от легализации и апостилирования
Освобождение официальных документов от требования легализации или иного дополнительного удостоверения (апостиля) на основании соответствующих положений международных договоров Украины не отменяет требования о предоставлении заверенного перевода документа на официальный язык государства, на территори...
27.06.2025
Как работает программа компенсации 25 % стоимости украинской сельхозтехники
Программа действует в соответствии с постановлением КМУ от 01.03.2017 № 130 и является одним из инструментов реализации политики «Сделано в Украине», направленной на поддержку внутреннего производства, локализацию и развитие промышленного потенциала. Больше по теме: Компенсация от госуд...
Лучшие материалы