5 ошибок при составлении презентации
06.04.2018 213 0 0
У вас есть только один шанс произвести первое впечатление. А поскольку задача презентации именно в этом и состоит, следует продумать каждую деталь. Однако большинство компаний годами представляют свои услуги по одному и тому же шаблону, искренне удивляясь равнодушию потенциальных клиентов. Если вы не хотите оказаться в их числе, избегайте этих пяти ошибок:
1. Самовосхваление
«Наш продукт – лучший в галактике», «Наша компания миллион лет на рынке», «Наши технологии – мечта Илона Маска». Эти и прочие фразы, которые начинаются со слов «Мы» и «Наш» и содержат прилагательные в превосходной степени – не что иное, как ода самим себе.
Почему это плохо
Клиентам не нужна история успеха вашей компании и список регалий. Правда. Они хотят знать, как именно ваш продукт решит их проблему или удовлетворит потребность.
Как исправить
– Освежите в памяти портрет целевой аудитории, карту информационной потребности и перечень основных возражений. Эти три документа помогут вам выяснить, на чём действительно стоит делать акцент в презентации.
- Чётко обозначьте своё УТП, чтобы отстроиться от конкурентов.
- Покажите клиенту, насколько его жизнь станет проще благодаря использованию вашего продукта.
2. «Вода»
Переизбыток информации на один квадратный сантиметр – ещё не залог успеха презентации. Если потенциальный клиент откроет файл и увидит «простыню» текста, вероятность того, что он станет её читать, стремится к нулю.
Почему это плохо
Давно доказано, что длинный неструктурированный текст сложен для восприятия, плохо запоминается и не позволяет добраться до сути. Кроме того, при виде такого объёма в мозгу человека тут же срабатывает кнопка SOS – чтение отнимет много времени и, возможно, не принесёт никакой пользы.
Как исправить
Время – это самый дорогой и дефицитный ресурс, особенно, если речь идёт о деловом человеке. Поэтому позаботьтесь о потенциальных клиентах:
- выделяйте главное,
- делите текст на блоки,
- делайте между блоками отступы.
3. Скрытые условия
Это когда на первой странице большими красными буквами «Дарим скидку 80%», а на последней в самом низу приписка шестым кеглем «Но для этого вам нужно исполнить акробатический этюд и добыть перо из копчика полярной совы». Не надо так.
Почему это плохо
Рано или поздно потенциальный клиент узнает о подвохе и почувствует себя обманутым. Доверие к вашей компании будет потеряно раз и навсегда.
Как исправить
Если в вашем предложении есть какие-либо ограничения, сообщите об этом явно, чтобы клиент обязательно увидел.
4. Отсутствие призыва к действию
Если презентация заканчивается описанием услуг, а контакты компании сиротливо ютятся где-то в нижнем правом углу, считайте, что вы потратили время зря.
Почему это плохо
Только «горячий» лид знает, что делать с электронной почтой или телефоном вашей компании в конце презентации. Остальным потенциальным клиентам это нужно доходчиво пояснить.
Как исправить
Задайте себе вопрос: «Потенциальный клиент прочтёт эту презентацию, чтобы что?». Ваша цель – определить, каким должен быть следующий шаг читателя, и чётко обозначить это в документе.
5. Неудачный дизайн
Стоит уделить внимание и обрамлению коммерческого предложения в цвет и форму. По одёжке встречают не только людей, поэтому хороший дизайн способен взять на буксир посредственный текст, а плохой дизайн – испортить даже самый продуманный контент.
Почему это плохо Если у потенциального клиента начнут вытекать глаза от обилия перламутра, анимации и нагромождения графических элементов на первой же странице презентации, вряд ли он у вас что-то купит.
Как исправить
- Л – лаконичность
Картинка должна гармонично дополнять текст, а не перетягивать на себя внимание читателя. Если элемент можно убрать без потерь для концепции, значит, его нужно убрать.
- Сочетание цветов
Логотип компании, фон, шрифт, рамки – всё это должно соответствовать друг другу. Используйте минимум цветов.
- Расположение текста
Текстовые блоки должны размещаться равномерно по страницам: не наползать друг на друга и не оставлять слишком много свободного пространства.
- Соответствие символов
Если какие-то из пунктов вы хотите проиллюстрировать символами (карандаш, лист бумаги, телефонная трубка и так далее), позаботьтесь о том, чтобы связь между значком и текстом была интуитивно понятна.
К примеру, самолёт для обозначения авиационной тематики перевода – хорошая идея, а смайлик рядом с графиком работы – не очень.
https://b2bpl.net/
Комментарии к материалу