Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Нужно ли предприятию уведомлять орган ГФС о приеме на работу нового директора?

В Письме от 02.10.15 г. № 20929/6/99-99-17-03-03-15 (тест данного письма приводим ниже) ГФС отвечает на вопрос, нужно ли предприятию уведомлять орган ГФС о приеме на работу нового директора, если информация о смене директора предприятия и так поступает в налоговый орган от госрегистратора после внесения соответствующих изменений в Государственный реестр юридических лиц и физических лиц – предпринимателей.

В письме сделан вывод, что предприятию все-таки нужно подавать уведомление о приеме нового директора. Причина в том, что порядок уведомления органа ГФС госрегистратором и работодателем регулируется различными законодательными актами. Конечно, подаваемая информация будет дублироваться, однако ст. 24 КЗоТ, которая обязывает работодателя уведомлять о принятых работниках, не делает исключения для рассматриваемого случая. 

ПИСЬМО Государственной фискальной службы Украиныот 02.10.15 г. № 20929/6/99-99-17-03-03-15

Относительно предоставления собственником предприятия уведомления о приеме работника на работу в ГФС

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо <...> относительно необходимости предоставления собственником предприятия уведомления о приеме работника (руководителя предприятия) на работу в ГФС, если такие сведения направлены государственным регистратором в связи со сменой руководителя, и в рамках компетенции сообщает.

В соответствии с п. 66.1 ст. 66 Налогового кодекса Украины (далее – Кодекс) основаниями для внесения изменений в учетные данные налогоплательщиков являются, в частности:

  • информация органов государственной регистрации;
  • документально подтвержденная информация, которая предоставляется налогоплательщиками.

Внесение изменений в учетные данные налогоплательщиков осуществляется в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику (п. 66.2 ст. 66 Кодекса).

В случае возникновения изменений в данных или внесения изменений в документы, которые подаются для взятия на учет, кроме изменений, которые вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц – предпринимателей (далее – ЕГР), и изменений, о которых налогоплательщик сообщил по основному месту учета, налогоплательщик обязан подать контролирующему органу, в котором он состоит на учете, уточненные документы в течение 10 календарных дней со дня внесения изменений в указанные документы (п. 66.5 ст. 66 Кодекса).

В соответствии с частью второй ст. 17 Закона Украины от 15 мая 2003 года № 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» (далее – Закон № 755) в ЕГР относительно юридических лиц содержатся сведения о лицах, которые избираются (назначаются) в орган управления юридического лица, уполномоченных представлять юридическое лицо в правоотношениях с третьими лицами, или лиц, которые имеют право совершать действия от имени юридического лица без доверенности, в том числе подписывать договоры.

Порядок внесения изменений в учетные данные плательщикам налогов и сборов установлен разд. IX Порядка учета налогоплательщиков, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 09.12.11 г. № 1588, в редакции приказа Министерства финансов Украины от 14.11.14 г. № 1127 «Об утверждении Изменений в Порядок учета плательщиков налогов и сборов» (далее – Порядок).

Согласно п. 9.2 разд. IX Порядка в случае возникновения изменений в данных или внесения изменений в документы, которые подаются для взятия на учет согласно Порядку, кроме изменений, которые вносятся в ЕГР, и изменений, о которых налогоплательщик сообщил по основному месту учета, налогоплательщик обязан в течение 10 календарных дней со дня внесения изменений в указанные документы подать в контролирующий орган уточненные документы в таком же порядке, как и при взятии на учет. Дополнительное регистрационное заявление по формам № 1-ОПП, № 5-ОПП подается с пометкой «Изменения» или по форме № 1-РПП – с пометкой «Перерегистрация, изменения».

Налогоплательщики – юридические лица и обособленные подразделения юридических лиц обязаны подать регистрационное заявление по форме № 1-ОПП с отметкой «Изменения» со сведениями относительно лиц, ответственных за ведение бухгалтерского и/или налогового учета юридического лица, обособленных подразделений юридического лица в контролирующий орган в 10-дневный срок со дня взятия на учет или возникновения изменений в учетных данных налогоплательщиков. В случае поступления от государственных регистраторов сведений о внесении изменений в ЕГР относительно налогоплательщиков, а также поступления от налогоплательщиков заявлений по формам № 1-ОПП, № 5-ОПП с пометкой «Изменения» или по форме № 1-РПП с пометкой «Перерегистрация, изменения» контролирующие органы вносят соответствующие изменения в Единый банк данных юридических лиц или Реестр самозанятых лиц и фиксируют указанные изменения в журналах по формам № 2-ОПП, № 7-ОПП (п. 9.3 разд. IX Порядка).

Следовательно, информация о смене руководителя обновляется в контролирующих органах на основании сведений, полученных от государственного регистратора, в порядке, определенном Законом № 755.

Относительно налогоплательщиков, сведения о которых не включаются в ЕГР, информация о смене руководителя и/или главного бухгалтера обновляется на основании уточненных документов и заявления по ф. № 1-ОПП.

Вместе с тем Законом Украины от 28 декабря 2014 года № 77-VII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реформирования общеобязательного государственного социального страхования и легализации фонда оплаты труда», который вступил в силу с 01 января 2015 года, внесены изменения, в частности, в Закон Украины от 8 июля 2010 года № 2464 «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» и Кодекс законов о труде Украины (далее – КЗоТ).

Согласно части третьей ст. 24 КЗоТ работник не может быть допущен к работе без заключения трудового договора, оформленного приказом или распоряжением собственника или уполномоченного им органа, и уведомления центрального органа исполнительной власти по вопросам обеспечения формирования и реализации государственной политики по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование о приеме работника на работу в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Порядок уведомления ГФС и ее территориальных органов о приеме работника на работу утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 17 июня 2015 года № 413 (далее – Постановление № 413).

В соответствии с Постановлением № 413 уведомление о приеме работника на работу подается собственником предприятия, учреждения, организации или уполномоченным им органом (лицом) или физическим лицом в территориальные органы ГФС по месту учета их как плательщика единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование по форме согласно приложению к Постановлению № 413, до начала работы работника по заключенному трудовому договору одним из следующих способов:

  • средствами электронной связи с использованием электронной цифровой подписи ответственных лиц в соответствии с требованиями законодательства в сфере электронного документооборота и электронной подписи;
  • на бумажных носителях вместе с копией в элект-ронной форме;
  • на бумажных носителях, если трудовые договоры заключены не более чем с пятью лицами.

Таким образом, поскольку предоставление ГФС и ее территориальным органам уведомления о приеме работника на работу и порядок внесения информации относительно смены руководителя в учетные данные налогоплательщика регулируется разными правовыми актами, уведомление согласно приложению 1 к Постановлению № 413 предоставляется независимо от предоставления информации о смене руководителя в порядке, определенном Законом № 755.

Председатель Р. НАСИРОВ

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
22.04.2025
Отпуск не предоставлялся работнику несколько лет: что грозит работодателю за это нарушение во время военного положения?
Директор предприятия не брал ежегодный отпуск уже несколько лет, поскольку нет работников, которые могли бы его заменить на время отпуска. Знаем, что это нарушение трудового законодательства, но так сложились обстоятельства. Хотим узнать, какие меры ответственности могут быть применены в этом случае...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
21.02.2025
Приложение 5 декларации по НДС: порядок заполнения и исправления ошибок
Приложение 5 к декларации по НДС (далее – декларация) заполняется плательщиками НДС, которые обязаны распределять входной НДС в соответствии с п. 199.1 Налогового кодекса (далее – НК) (заполняют таблицы 1 и 2) и плательщиками, применяющими кассовый метод учета НДС (заполняют таблицу 3). ...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
Новое
08.05.2025
Возвращение работника на работу после военной службы: действия работодателя
В статье рассмотрим, как работодателю оформить возвращение работника на работу после его увольнения с военной службы. На сегодняшний день учащаются случаи, когда мобилизованный работник увольняется с военной службы и возвращается на работу. Так что в этой статье расскажем: как действовать работод...
06.05.2025
Правомерность продления действия срочного трудового договора
На период отпуска по беременности и родам основной работницы на ее должность была принята другая работница по срочному трудовому договору. После окончания этого отпуска основной работнице был предоставлен неиспользованный ежегодный отпуск, а затем – отпуск по уходу за ребенком до достижения им...
06.05.2025
Включать ли в стаж для ежегодного отпуска период, когда работодатель выплачивал средства мобилизованному работнику?
Во время военного положения многие работодатели продолжают поддерживать своих мобилизованных работников, выплачивая им средства, например, средний заработок или другие компенсации. При таких обстоятельствах возникает вопрос: засчитывается ли период, когда работодатель выплачивал средства мобилизован...
Лучшие материалы