Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Нужно ли предприятию уведомлять орган ГФС о приеме на работу нового директора?

В Письме от 02.10.15 г. № 20929/6/99-99-17-03-03-15 (тест данного письма приводим ниже) ГФС отвечает на вопрос, нужно ли предприятию уведомлять орган ГФС о приеме на работу нового директора, если информация о смене директора предприятия и так поступает в налоговый орган от госрегистратора после внесения соответствующих изменений в Государственный реестр юридических лиц и физических лиц – предпринимателей.

В письме сделан вывод, что предприятию все-таки нужно подавать уведомление о приеме нового директора. Причина в том, что порядок уведомления органа ГФС госрегистратором и работодателем регулируется различными законодательными актами. Конечно, подаваемая информация будет дублироваться, однако ст. 24 КЗоТ, которая обязывает работодателя уведомлять о принятых работниках, не делает исключения для рассматриваемого случая. 

ПИСЬМО Государственной фискальной службы Украиныот 02.10.15 г. № 20929/6/99-99-17-03-03-15

Относительно предоставления собственником предприятия уведомления о приеме работника на работу в ГФС

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо <...> относительно необходимости предоставления собственником предприятия уведомления о приеме работника (руководителя предприятия) на работу в ГФС, если такие сведения направлены государственным регистратором в связи со сменой руководителя, и в рамках компетенции сообщает.

В соответствии с п. 66.1 ст. 66 Налогового кодекса Украины (далее – Кодекс) основаниями для внесения изменений в учетные данные налогоплательщиков являются, в частности:

  • информация органов государственной регистрации;
  • документально подтвержденная информация, которая предоставляется налогоплательщиками.

Внесение изменений в учетные данные налогоплательщиков осуществляется в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику (п. 66.2 ст. 66 Кодекса).

В случае возникновения изменений в данных или внесения изменений в документы, которые подаются для взятия на учет, кроме изменений, которые вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц – предпринимателей (далее – ЕГР), и изменений, о которых налогоплательщик сообщил по основному месту учета, налогоплательщик обязан подать контролирующему органу, в котором он состоит на учете, уточненные документы в течение 10 календарных дней со дня внесения изменений в указанные документы (п. 66.5 ст. 66 Кодекса).

В соответствии с частью второй ст. 17 Закона Украины от 15 мая 2003 года № 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» (далее – Закон № 755) в ЕГР относительно юридических лиц содержатся сведения о лицах, которые избираются (назначаются) в орган управления юридического лица, уполномоченных представлять юридическое лицо в правоотношениях с третьими лицами, или лиц, которые имеют право совершать действия от имени юридического лица без доверенности, в том числе подписывать договоры.

Порядок внесения изменений в учетные данные плательщикам налогов и сборов установлен разд. IX Порядка учета налогоплательщиков, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 09.12.11 г. № 1588, в редакции приказа Министерства финансов Украины от 14.11.14 г. № 1127 «Об утверждении Изменений в Порядок учета плательщиков налогов и сборов» (далее – Порядок).

Согласно п. 9.2 разд. IX Порядка в случае возникновения изменений в данных или внесения изменений в документы, которые подаются для взятия на учет согласно Порядку, кроме изменений, которые вносятся в ЕГР, и изменений, о которых налогоплательщик сообщил по основному месту учета, налогоплательщик обязан в течение 10 календарных дней со дня внесения изменений в указанные документы подать в контролирующий орган уточненные документы в таком же порядке, как и при взятии на учет. Дополнительное регистрационное заявление по формам № 1-ОПП, № 5-ОПП подается с пометкой «Изменения» или по форме № 1-РПП – с пометкой «Перерегистрация, изменения».

Налогоплательщики – юридические лица и обособленные подразделения юридических лиц обязаны подать регистрационное заявление по форме № 1-ОПП с отметкой «Изменения» со сведениями относительно лиц, ответственных за ведение бухгалтерского и/или налогового учета юридического лица, обособленных подразделений юридического лица в контролирующий орган в 10-дневный срок со дня взятия на учет или возникновения изменений в учетных данных налогоплательщиков. В случае поступления от государственных регистраторов сведений о внесении изменений в ЕГР относительно налогоплательщиков, а также поступления от налогоплательщиков заявлений по формам № 1-ОПП, № 5-ОПП с пометкой «Изменения» или по форме № 1-РПП с пометкой «Перерегистрация, изменения» контролирующие органы вносят соответствующие изменения в Единый банк данных юридических лиц или Реестр самозанятых лиц и фиксируют указанные изменения в журналах по формам № 2-ОПП, № 7-ОПП (п. 9.3 разд. IX Порядка).

Следовательно, информация о смене руководителя обновляется в контролирующих органах на основании сведений, полученных от государственного регистратора, в порядке, определенном Законом № 755.

Относительно налогоплательщиков, сведения о которых не включаются в ЕГР, информация о смене руководителя и/или главного бухгалтера обновляется на основании уточненных документов и заявления по ф. № 1-ОПП.

Вместе с тем Законом Украины от 28 декабря 2014 года № 77-VII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реформирования общеобязательного государственного социального страхования и легализации фонда оплаты труда», который вступил в силу с 01 января 2015 года, внесены изменения, в частности, в Закон Украины от 8 июля 2010 года № 2464 «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» и Кодекс законов о труде Украины (далее – КЗоТ).

Согласно части третьей ст. 24 КЗоТ работник не может быть допущен к работе без заключения трудового договора, оформленного приказом или распоряжением собственника или уполномоченного им органа, и уведомления центрального органа исполнительной власти по вопросам обеспечения формирования и реализации государственной политики по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование о приеме работника на работу в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Порядок уведомления ГФС и ее территориальных органов о приеме работника на работу утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 17 июня 2015 года № 413 (далее – Постановление № 413).

В соответствии с Постановлением № 413 уведомление о приеме работника на работу подается собственником предприятия, учреждения, организации или уполномоченным им органом (лицом) или физическим лицом в территориальные органы ГФС по месту учета их как плательщика единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование по форме согласно приложению к Постановлению № 413, до начала работы работника по заключенному трудовому договору одним из следующих способов:

  • средствами электронной связи с использованием электронной цифровой подписи ответственных лиц в соответствии с требованиями законодательства в сфере электронного документооборота и электронной подписи;
  • на бумажных носителях вместе с копией в элект-ронной форме;
  • на бумажных носителях, если трудовые договоры заключены не более чем с пятью лицами.

Таким образом, поскольку предоставление ГФС и ее территориальным органам уведомления о приеме работника на работу и порядок внесения информации относительно смены руководителя в учетные данные налогоплательщика регулируется разными правовыми актами, уведомление согласно приложению 1 к Постановлению № 413 предоставляется независимо от предоставления информации о смене руководителя в порядке, определенном Законом № 755.

Председатель Р. НАСИРОВ

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
13.08.2025
Табелирование работников в отдельных ситуациях
В статье рассмотрены не урегулированные законодательством особенности заполнения Табеля учета использования рабочего времени в отдельных ситуациях.  Работодатели обязаны обеспечивать достоверный учет выполняемой персоналом работы. С этой целью ведется Табель учета использования рабочего времени...
25.07.2025
Представитель работников: для чего нужен и как избрать?
На вашем предприятии нет профсоюзной организации? Тогда узнайте, с кем работодатель должен согласовывать отдельные вопросы трудового законодательства (порядок оплаты труда, составление графика отпусков и пр.). Трудовым законодательством предусмотрено, что в тех случаях, когда на предприятии нет перв...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
28.07.2025
Как применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения
В статье рассмотрено, при каких условиях в случяае выплаті доходов нерезидентам можно применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения, а также в чем особенности налогообложения отдельных видов доходов по правилам конвенций. Резиденты Украины (как юрлица, так и физл...
Новое
15.08.2025
Требования к ответственному за ведение воинского учета
Из статьи узнаете, когда нужно вводить должность ответственного за воинский учет и какие профессиональные требования к нему установлены. Законодательство обязует работодателей назначать ответственного за организацию и ведение воинского учета. Такое лицо является ключевым звеном между работодателем и...
15.08.2025
5 ошибок налогоплательщиков в обзоре практики Верховного Суда за июнь 2025 года
Узнайте, какие постановления были приняты Верховным Судом по результатам пересмотра судебных решений по налоговым спорам в июне 2025 года. Боритесь – поборете (Т. Г. Шевченко) Может ли налогоплательщик возражать против иска о взыскании налогового долга на том основании, что налоговое требован...
13.08.2025
Табелирование работников в отдельных ситуациях
В статье рассмотрены не урегулированные законодательством особенности заполнения Табеля учета использования рабочего времени в отдельных ситуациях.  Работодатели обязаны обеспечивать достоверный учет выполняемой персоналом работы. С этой целью ведется Табель учета использования рабочего времени...
Лучшие материалы