Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Можно ли использовать собственную форму табеля учета рабочего времени?

10.10.2016

Предприятие разработало собственную форму табеля учета рабочего времени и собирается использовать ее вместо типовой формы. Можно ли так делать?

Да, можно. Объясним почему.

Для учета рабочего времени работников все работодатели (предприятия всех форм собственности и организационно-правовых форм, а также предприниматели, которые используют наемный труд) должны составлять первичный документ – табель. Ведение табеля регламентируется приказом Госкомстата от 05.12.08 г. № 489 «Об утверждении типовых форм первичной учетной документации по статистике труда» (далее – Приказ № 489).

В табеле учета использования рабочего времени типовой формы № П-5 (утверждена Приказом № 489) делаются отметки о фактически отработанном времени, отработанных за месяц часах, в том числе сверхурочных, вечерних, ночных часах работы и др., а также других отклонениях от нормальных условий работы.

Типовая форма № П-5 содержит минимально необходимые показатели для заполнения форм статистической отчетности по труду. Поэтому по желанию работодателя типовая форма табеля может быть изменена в соответствии с потребностями учета рабочего времени (письмо Госстата от 12.01.12 г. № 9/4-10/9). Однако общие принципы заполнения и показатели должны быть сохранены, а именно:

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
20.06.2025
Резерв на выполнение гарантийных обязательств: кто должен создавать и в чем выгода
В статье расскажем, как знания стандартов бухучета помогают оптимизировать базу обложения налогом на прибыль. Также поговорим о формировании резерва на выполнение гарантийных обязательств. Полезная норма бухучета: согласно п. 13–18 НП(С)БУ 11 «Обязательства» предприятиям дана возмо...
Новое
07.07.2025
Оплата больничного при увольнении работника
В консультации отвечаем на вопрос, оплачивается ли листок нетрудоспособности, если работник увольняется. Практическая ситуация Оплачивать ли работнику листок нетрудоспособности, если он увольняется с предприятия? Компенсирует ли соответствующие страховые выплаты ПФУ и с какого дня? Право на страхо...
07.07.2025
В июле 2025 года возобновляется индексация зарплаты
В статье изложены общие правила индексации зарплаты и особенности ее проведения в июле 2025 года. Как известно, с января 2025 года индексацию «обнулили», и для всех этот месяц стал «базовым» для проведения индексации (см. письмо Минсоцполитики от 10.12.2024 № 105/0/214-24). Э...
07.07.2025
Выезд забронированных работников за границу: возможно ли?
В консультации выясняем, могут ли забронированные работники выезжать за границу, и анализируем разъяснения госорганов по данному вопросу. Как известно, во время военного положения выезд за границу мужчин в возрасте от 18 до 60 лет ограничен. В то же время, прямой нормы, которая четко запрещает выезд...
Лучшие материалы