Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как заполнить отчет по форме № Д4 при переводе работника?


Перевод работника: форма № Д4

На предприятии работника перевели на другую должность. Как в этом случае заполнить отчет по форме № Д4 (далее – Отчет)? Нужно ли заполнять таблицу 5 Отчета?

Напомним, перевод работника может быть:

  • постоянный – в этом случае он переводится на другую работу (должность) на том же предприятии, на другое предприятие или в другую местность вместе с предприятием;
  • временный – осуществляется в целях предотвращения или ликвидации последствий сти­хийного бедствия, аварий, других обстоятельств, которые ставят под угрозу жизнь или нормальные условия жизни людей, либо в случае простоя согласно ст. 34 КЗоТ.

На заметку! Постоянный перевод на другую работу (должность) возможен только с согласия работника. Без согласия работника возможен только временный перевод (на срок до месяца) в случаях, предусмотренных ст. 33 КЗоТ.

Одним из оснований для заполнения таблицы 5 Отчета является перевод работника на другую должность или работу на том же предприятии (п. 8 разд. IV Порядка № 435). При этом отражать в таблице 5 нужно информацию о постоянном переводе работника, при котором делается запись в трудовой книжке работника.

Временный перевод не является основанием для заполнения таблицы 5 Отчета (аналогичное разъяснение см. в журнале «Вісник. Офіційно про податки», 2018, № 37).

Имейте в виду! Не является переводом на другую работу перемещение работника на том же предприятии на другое рабочее место, в другое структурное подразделение в той же местности, поручение работы на другом механизме или агрегате в рамках специальности, квалификации или должности, обусловленной трудовым договором.

Перемещение работника осуществляется без его согласия и не является основанием для заполнения таблицы 5 Отчета.

Также не считается переводом процедура изменения наименования должности (работы) работника в связи с приведением ее в соответствие с Классификатором профессий, если условия труда, должностные (рабочие) обязанности такого работника остались прежними.

Порядок заполнения таблицы 5 Отчета зависит от того, в каком периоде работника перевели с одной должности на другую.

Вариант 1. Перевод работника с одной должности на другую осуществляется в одном отчетном периоде.

Например, работница трудилась на предприятии по основному месту работы на должности администратора, а с 20.09.19 г. была переведена на должность переводчика. В этом случае в таблице 5 Отчета за сентябрь по ней следует заполнить две строки:

  • в одной отразить увольнение с прежней должности (администратора);
  • в другой – прием на новую должность (переводчика).

Вариант 2. Перевод работника с одной должности на другую осуществляется в разных отчетных периодах.

Например, основное место работы работника – заместитель главного бухгалтера, а с 01.10.19 г. его перевели на должность главного бухгалтера. В этой ситуации данные по этому работнику отражаются в таблице 5 Отчета:

  • за сентябрь – с указанием последнего дня работы на прежней должности (заместителя главного бухгалтера);
  • за октябрь – с указанием даты начала работы на новой должности (главного бухгалтера).
Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
23.10.2025
Инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженности
В статье расскажем об особенностях проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия. Инвентаризация расчетов предприятия является одним из этапов сплошной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой финансовой отчетности. Инвентаризация дебиторской и кредитор...
Новое
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Лучшие материалы