Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как рассчитать индексацию для новой штатной единицы, если на предприятии уже имеется такая должность?

На предприятии до января 2016 года числилась одна штатная единица экономиста, на которой с октября 2014 года работает специалист, оклад ему не повышался. Дополнительно в январе введена новая (вторая) штатная единица экономиста, на которую в апреле принят новый работник. Какой ИПЦ следует применять для вновь принятого работника: такой же, как для «старого» экономиста, или рассчитывать отдельно?

Рассчитывать отдельно.

С 01.12.15 г. порядок проведения индексации заключается в том, что расчет индекса привязан к конкретной должности (штатной единице), которую занимает работник.

Поскольку новый работник принят на должность (экономиста), которая была открыта в январе, то для него январь будет считаться месяцем последнего повышения оклада. Значит, начиная с февраля для этого работника следует рассчитывать ИПЦ.

А вот если, например, этот работник уволится и на его место придет другой (при этом оклад по должности не будет повышен), то месяцем повышения оклада по данной должности также будет считаться январь 2016 года. То есть для следующего нового работника, который займет эту должность, не надо будет рассчитывать заново ИПЦ.

Комментарии к материалу
Всего комментариев 2
Отсортировано:
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
23.10.2025
Инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженности
В статье расскажем об особенностях проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия. Инвентаризация расчетов предприятия является одним из этапов сплошной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой финансовой отчетности. Инвентаризация дебиторской и кредитор...
Новое
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Лучшие материалы