Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как подавать уведомление о приеме на работу филиалами?

Оксана Спивак

10.03.2016 239 0 0

Кто должен подавать уведомление о приеме на работу работников в филиалы (обособленные подразделения) предприятий: филиалы или головное предприятие?

Порядок представления в органы ГФС уведомления о приеме на работу (далее – уведомление) приведен в постановлении КМУ от 17.06.15 г. № 413 (далее – Постановление № 413). Однако в данном документе не прописано, как подавать такое уведомление филиалам (обособленным подразделениям).

Зато сказано, что уведомление (его форма приведена в приложении к Постановлению № 413) подается в орган ГФС по месту учета плательщика единого социального взноса. Поэтому прежде всего нужно выяснить, является ли филиал (обособленное подразделение) плательщиком ЕСВ.

Напомним: филиалом является обособленное подразделение юрлица, которое расположено вне его местонахождения и осуществляет все или часть его функций (ч. 1 ст. 95 Гражданского кодекса).

Порядок учета плательщиков ЕСВ утвержден приказом Минфина от 24.11.14 г. № 1162 (далее – Порядок № 1162). Обособленные подразделения (филиалы) учитываются как страхователи следующим образом (п. 10 разд. ІІ Порядка № 1162):

вновь созданное обособленное подразделение юрлица в органах ГФС учитывают с примечанием «Неплательщик»;

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы