Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как оформить и оплачивать командировку в выходной или праздничный день?

Сотрудник был направлен в командировку на 9 дней: получилось, что он выехал в субботу, а приехал из командировки в следующее воскресенье. Обязано ли предприятие предоставить ему дополнительные дни отдыха за четыре выходных дня, которые пришлись на период командировки? И если да, то как их оплачивать?

Скажем сразу, что КЗоТом данный вопрос не урегулирован. Общая норма гласит: работа, выполненная в командировке, оплачивается согласно правилам, установленным в коллективном или трудовом договоре (ст. 121 КЗоТ).

Порядок оформления и выплаты компенсации в случае, когда командированный сотрудник выехал или приехал в выходной/праздничный день, регламентирован в Инструкции о служебных командировках в пределах Украины и за границей, утвержденной приказом Минфина от 13.03.98 г. № 59 (далее – Инструкция № 59). Эта инструкция распространяется только на бюджетную сферу, однако коммерческие предприятия тоже могут ее применять – как ориентир для составления своих внутренних документов.

Так, согласно п. 7 Инструкции № 59, день выбытия в командировку и день прибытия из нее считаются днями нахождения работника в командировке. Если период командировки захватывает в том числе выходные (суббота, воскресенье) и/или праздничные дни, на этот факт необходимо указывать в приказе о командировке. За эти дни выплачиваются суточные в общем порядке (ст. 121 КЗоТ).

Теперь по поводу предоставления другого выходного дня. В этом вопросе можно руководствоваться п. 10–12 Инструкции № 59, где сказано:

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
20.06.2025
Резерв на выполнение гарантийных обязательств: кто должен создавать и в чем выгода
В статье расскажем, как знания стандартов бухучета помогают оптимизировать базу обложения налогом на прибыль. Также поговорим о формировании резерва на выполнение гарантийных обязательств. Полезная норма бухучета: согласно п. 13–18 НП(С)БУ 11 «Обязательства» предприятиям дана возмо...
Новое
02.07.2025
Оплата практики учащихся заведений профессионального образования и руководителей практики
Практика учащихся учреждений профессионального образования в некоторых случаях оплачивается, и руководитель практики на предприятии также должен получить соответствующую оплату. Какие есть условия для оплаты практики и как это отразить в отчетности, расскажем в статье.  По поводу оплаты времени...
02.07.2025
Практика учащихся заведений профессионального образования на предприятии и ее оформление
Производственную практику учащиеся заведений профессионального образования, как правило, проходят на предприятиях. Порядок оформления и условия прохождения такой практики имеют свои особенности, о которых мы рассказываем в статье.  Производственная практика учащихся заведений профессионального ...
01.07.2025
Действующее предприятие начинает формировать резерв отпускных: каковы последствия
В статье даны рекомендации, как начать формировать резерв в случае его неформирования из-за ошибки и при переходе из микропредприятий в малые. Часто предприятия, которые ранее пренебрегали своей обязанностью создавать резерв, принимают решение сделать это с начала отчетного года. Но стартовать нужно...
Лучшие материалы