Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как быть, если работник в командировке заболел?

Работник заболел, находясь в командировке. Как нужно документально оформить эту ситуацию?

Для коммерческих предприятий конкретных рекомендаций в такой ситуации законодательство не дает. Но можно воспользоваться Инструкцией, утвержденной приказом Минфина от 13.03.98 г. № 59 (далее – Инструкция № 59).

В п. 9 разд. ІІ Инструкции № 59 предусмотрено следующее:

  • в случае временной нетрудоспособности откомандированного работника ему на общих основаниях возмещаются расходы на наем жилого помещения (кроме случаев, когда откомандированный работник находится на стационарном лечении) и выплачиваются суточные на протяжении всего времени, пока он не может по состоянию здоровья приступить к выполнению возложенного на него служебного поручения или вернуться к месту своего постоянного проживания;
  • временная нетрудоспособность откомандированного работника, а также невозможность по состоянию здоровья вернуться к месту постоянного проживания должны быть удостоверены в установленном порядке (т. е. больничным листком);
  • за период временной нетрудоспособности откомандированному работнику на общих основаниях выплачивается пособие по временной нетрудоспособности. Дни временной нетрудоспособности не включаются в срок командировки (полагаем, что это касается только начисления среднего заработка за время болезни).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы