Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Переименовали улицу: вносить ли изменения в договор аренды помещения?

Наше предприятие арендует помещение у другого предприятия. Улица, на которой находится это помещение, была недавно переименована, а в договоре аренды указано ее прежнее название. Нужно ли нам вносить изменения в договор в связи с переименованием улицы, на которой расположен объект аренды?


В таких случаях в договор аренды желательно вносить изменения, чтобы у контролирующих органов не возникало вопросов при проведении проверок. Хотя если вы этого не сделаете, то никакой ответственности не будет. Ведь переименование конкретной улицы – это общеизвестный факт, который всегда можно подтвердить решением местного совета (такие решения официально обнародуются).

Вопросы – ответы

Если мы решим внести изменения в договор аренды, то как это лучше сделать?

Внести изменения в договор можно двумя способами.

Способ 1. Заключить дополнительное соглашение к договору.

По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 651 Гражданского кодекса (далее – ГК), изменение договора допускается только с согласия сторон, если иное не установлено договором или законом.

Полагаем, в вашем случае вторая сторона не будет возражать против того, чтобы указать новое название улицы, на которой расположен объект аренды. В подтверждение этого факта следует подписать дополнительное соглашение к договору, где изложить в новой редакции пункты, в которых указано старое название улицы.

Имейте в виду! Дополнительное соглашение должно быть заключено в той же форме, что и основной договор (ст. 654 ГК). Поэтому если договор аренды был удостоверен у нотариуса, то и дополнительное соглашение к нему тоже нужно нотариально удостоверить.

Способ 2. Обменяться письменными документами (письмами).

Договор считается заключенным в письменной форме в том случае, когда сторонами подписан отдельный документ с таким названием либо когда стороны обменялись письменными документами, в которых содержатся существенные условия договора, то есть заключили договор упрощенным способом (ч. 1 ст. 207 ГК). Это же правило касается и оформления дополнительных соглашений к договору.

Поэтому если для внесения изменений в договор аренды вам удобнее использовать упрощенный способ, достаточно обменяться письмами, где будут указаны реквизиты договора аренды, а также новое название улицы, на которой расположено арендуемое помещение.

Кто должен подписать такие письма?

Такие письма должны быть подписаны представителями сторон, уполномоченными на подписание договоров.

На заметку! О том, нужно ли подавать в налоговый орган форму № 20-ОПП в случае переименования улицы, мы писали в консультации «Форма № 20-ОПП: нужно ли подавать в случае переименования улицы и какие применяются штрафы?»

Отметим также, что переименование улицы не влечет за собой необходимости вносить изменения в документы на недвижимость, а также в сведения о местонахождении юрлица, которые содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований. Разъяснения на этот счет можно найти на «Урядовом портале».

Комментарии к материалу
Статьи по теме
02.06.2025
Прекращение действия лицензии на хранение горючего, розничную торговлю алкоголем и табачными изделиями: основания и порядок обжалования
В статье расскажем, в каком порядке и при каких условиях орган ГНС может прекратить действие лицензий на хранение горючего, розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями. Орган ГНС может принять решение о прекращении действия лицензии на хранение горючего, розничную торговлю алкого...
Популярное
03.04.2025
Должностная инструкция для председателя фермерского хозяйства
В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную инструкцию для председателя фермерского хозяйства (далее – ФХ). В частности, выясним, какие разделы должна иметь инструкция и в каком случае в нее следует изменять. В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную...
21.03.2025
Как ФХ определить своих конечных бенефициаров
Юридические лица (в т. ч. ФХ) должны подавать информацию о своих конечных бенефициарных владельцах (далее – КБВ) (или об их отсутствии). За несвоевременное представление такой информации предусмотрены штрафные санкции. О порядке и сроках такого информирования расскажем в данной статье. Юридич...
10.04.2025
Как принять нового члена в фермерское хозяйство
На законодательном уровне правилам приема нового члена в фермерское хозяйства (далее – ФХ) уделено мало внимания. В то же время, это одно из важных действий, без которых не обходится ни одно ФХ. В данном материале расскажем, чем регулируется процедура приема нового члена в ФХ, из каких этапов ...
Новое
11.06.2025
Административный арест имущества налогоплательщика: основания и порядок наложения
В статье рассмотрим, в каких случаях органы ГНС могут наложить административный арест на налогоплательщика. Административный арест имущества налогоплательщика является исключительным инструментом обеспечения исполнения налоговых обязательств этим плательщиком. Применить арест можно только при наличи...
05.06.2025
Какие предприятия обязаны подтвердить статус критически важного?
В статье даны ответы на вопросы, возникшие у предприятий, имеющих статус критически важных в связи с предоставлением Минэкономики письма от 19.05.2025 № 27-11/37509-07, касающегося проверки статуса критически важного предприятия. В мае 2025 года Минэкономики опубликовало и разослало согласно списку ...
02.06.2025
Прекращение действия лицензии на хранение горючего, розничную торговлю алкоголем и табачными изделиями: основания и порядок обжалования
В статье расскажем, в каком порядке и при каких условиях орган ГНС может прекратить действие лицензий на хранение горючего, розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями. Орган ГНС может принять решение о прекращении действия лицензии на хранение горючего, розничную торговлю алкого...
Лучшие материалы