Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Переименовали улицу: вносить ли изменения в договор аренды помещения?

Наше предприятие арендует помещение у другого предприятия. Улица, на которой находится это помещение, была недавно переименована, а в договоре аренды указано ее прежнее название. Нужно ли нам вносить изменения в договор в связи с переименованием улицы, на которой расположен объект аренды?


В таких случаях в договор аренды желательно вносить изменения, чтобы у контролирующих органов не возникало вопросов при проведении проверок. Хотя если вы этого не сделаете, то никакой ответственности не будет. Ведь переименование конкретной улицы – это общеизвестный факт, который всегда можно подтвердить решением местного совета (такие решения официально обнародуются).

Вопросы – ответы

Если мы решим внести изменения в договор аренды, то как это лучше сделать?

Внести изменения в договор можно двумя способами.

Способ 1. Заключить дополнительное соглашение к договору.

По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 651 Гражданского кодекса (далее – ГК), изменение договора допускается только с согласия сторон, если иное не установлено договором или законом.

Полагаем, в вашем случае вторая сторона не будет возражать против того, чтобы указать новое название улицы, на которой расположен объект аренды. В подтверждение этого факта следует подписать дополнительное соглашение к договору, где изложить в новой редакции пункты, в которых указано старое название улицы.

Имейте в виду! Дополнительное соглашение должно быть заключено в той же форме, что и основной договор (ст. 654 ГК). Поэтому если договор аренды был удостоверен у нотариуса, то и дополнительное соглашение к нему тоже нужно нотариально удостоверить.

Способ 2. Обменяться письменными документами (письмами).

Договор считается заключенным в письменной форме в том случае, когда сторонами подписан отдельный документ с таким названием либо когда стороны обменялись письменными документами, в которых содержатся существенные условия договора, то есть заключили договор упрощенным способом (ч. 1 ст. 207 ГК). Это же правило касается и оформления дополнительных соглашений к договору.

Поэтому если для внесения изменений в договор аренды вам удобнее использовать упрощенный способ, достаточно обменяться письмами, где будут указаны реквизиты договора аренды, а также новое название улицы, на которой расположено арендуемое помещение.

Кто должен подписать такие письма?

Такие письма должны быть подписаны представителями сторон, уполномоченными на подписание договоров.

На заметку! О том, нужно ли подавать в налоговый орган форму № 20-ОПП в случае переименования улицы, мы писали в консультации «Форма № 20-ОПП: нужно ли подавать в случае переименования улицы и какие применяются штрафы?»

Отметим также, что переименование улицы не влечет за собой необходимости вносить изменения в документы на недвижимость, а также в сведения о местонахождении юрлица, которые содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований. Разъяснения на этот счет можно найти на «Урядовом портале».

Комментарии к материалу
Популярное
03.04.2025
Должностная инструкция для председателя фермерского хозяйства
В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную инструкцию для председателя фермерского хозяйства (далее – ФХ). В частности, выясним, какие разделы должна иметь инструкция и в каком случае в нее следует изменять. В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную...
21.03.2025
Как ФХ определить своих конечных бенефициаров
Юридические лица (в т. ч. ФХ) должны подавать информацию о своих конечных бенефициарных владельцах (далее – КБВ) (или об их отсутствии). За несвоевременное представление такой информации предусмотрены штрафные санкции. О порядке и сроках такого информирования расскажем в данной статье. Юридич...
10.04.2025
Как принять нового члена в фермерское хозяйство
На законодательном уровне правилам приема нового члена в фермерское хозяйства (далее – ФХ) уделено мало внимания. В то же время, это одно из важных действий, без которых не обходится ни одно ФХ. В данном материале расскажем, чем регулируется процедура приема нового члена в ФХ, из каких этапов ...
Новое
19.05.2025
Банковская тайна: имеют ли доступ налоговики?
В статье рассмотрена сущность банковской тайны, проанализированы тенденции и законодательные инициативы по расширению доступа к ней и опровергнуты некоторые мифы, касающиеся ее раскрытия на запросы ГНС. Уже не секрет, что ГНС на постоянной основе идентифицирует граждан и налогоплательщиков, которые ...
14.05.2025
Сроки внесения очередного платежа за лицензии на хранение горючего, розничную торговлю алкоголем и табаком
В статье рассмотрим, в каком порядке и когда субъект хозяйствования должен вносить очередной платеж за лицензию на хранение горючего и розничную торговлю алкоголем и табаком. После получения лицензии на хранение горючего и розничную продажу алкогольных напитков и табачных изделий (далее – лице...
13.05.2025
Алкоголь, табак и горючее: штрафы в сфере лицензирования
В статье рассмотрим, какие штрафы применяются за нарушения в сфере лицензирования, касающегося алкогольных напитков, табачных изделий и горючего. С 2025 года правила лицензирования хозяйственной деятельности по производству, торговле, хранению алкоголя, табачных изделий и горючего изменились. Не все...
Лучшие материалы