Переименовали улицу: вносить ли изменения в договор аренды помещения?
Наше предприятие арендует помещение у другого предприятия. Улица, на которой находится это помещение, была недавно переименована, а в договоре аренды указано ее прежнее название. Нужно ли нам вносить изменения в договор в связи с переименованием улицы, на которой расположен объект аренды?
В таких случаях в договор аренды желательно вносить изменения, чтобы у контролирующих органов не возникало вопросов при проведении проверок. Хотя если вы этого не сделаете, то никакой ответственности не будет. Ведь переименование конкретной улицы – это общеизвестный факт, который всегда можно подтвердить решением местного совета (такие решения официально обнародуются).
Вопросы – ответы
Если мы решим внести изменения в договор аренды, то как это лучше сделать?
Внести изменения в договор можно двумя способами.
Способ 1. Заключить дополнительное соглашение к договору.
По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 651 Гражданского кодекса (далее – ГК), изменение договора допускается только с согласия сторон, если иное не установлено договором или законом.
Полагаем, в вашем случае вторая сторона не будет возражать против того, чтобы указать новое название улицы, на которой расположен объект аренды. В подтверждение этого факта следует подписать дополнительное соглашение к договору, где изложить в новой редакции пункты, в которых указано старое название улицы.
Имейте в виду! Дополнительное соглашение должно быть заключено в той же форме, что и основной договор (ст. 654 ГК). Поэтому если договор аренды был удостоверен у нотариуса, то и дополнительное соглашение к нему тоже нужно нотариально удостоверить. |
Способ 2. Обменяться письменными документами (письмами).
Договор считается заключенным в письменной форме в том случае, когда сторонами подписан отдельный документ с таким названием либо когда стороны обменялись письменными документами, в которых содержатся существенные условия договора, то есть заключили договор упрощенным способом (ч. 1 ст. 207 ГК). Это же правило касается и оформления дополнительных соглашений к договору.
Поэтому если для внесения изменений в договор аренды вам удобнее использовать упрощенный способ, достаточно обменяться письмами, где будут указаны реквизиты договора аренды, а также новое название улицы, на которой расположено арендуемое помещение.
Кто должен подписать такие письма?
Такие письма должны быть подписаны представителями сторон, уполномоченными на подписание договоров.
На заметку! О том, нужно ли подавать в налоговый орган форму № 20-ОПП в случае переименования улицы, мы писали в консультации «Форма № 20-ОПП: нужно ли подавать в случае переименования улицы и какие применяются штрафы?» |
Отметим также, что переименование улицы не влечет за собой необходимости вносить изменения в документы на недвижимость, а также в сведения о местонахождении юрлица, которые содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований. Разъяснения на этот счет можно найти на «Урядовом портале».
Комментарии к материалу