Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Переименовали улицу: вносить ли изменения в договор аренды помещения?

Наше предприятие арендует помещение у другого предприятия. Улица, на которой находится это помещение, была недавно переименована, а в договоре аренды указано ее прежнее название. Нужно ли нам вносить изменения в договор в связи с переименованием улицы, на которой расположен объект аренды?


В таких случаях в договор аренды желательно вносить изменения, чтобы у контролирующих органов не возникало вопросов при проведении проверок. Хотя если вы этого не сделаете, то никакой ответственности не будет. Ведь переименование конкретной улицы – это общеизвестный факт, который всегда можно подтвердить решением местного совета (такие решения официально обнародуются).

Вопросы – ответы

Если мы решим внести изменения в договор аренды, то как это лучше сделать?

Внести изменения в договор можно двумя способами.

Способ 1. Заключить дополнительное соглашение к договору.

По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 651 Гражданского кодекса (далее – ГК), изменение договора допускается только с согласия сторон, если иное не установлено договором или законом.

Полагаем, в вашем случае вторая сторона не будет возражать против того, чтобы указать новое название улицы, на которой расположен объект аренды. В подтверждение этого факта следует подписать дополнительное соглашение к договору, где изложить в новой редакции пункты, в которых указано старое название улицы.

Имейте в виду! Дополнительное соглашение должно быть заключено в той же форме, что и основной договор (ст. 654 ГК). Поэтому если договор аренды был удостоверен у нотариуса, то и дополнительное соглашение к нему тоже нужно нотариально удостоверить.

Способ 2. Обменяться письменными документами (письмами).

Договор считается заключенным в письменной форме в том случае, когда сторонами подписан отдельный документ с таким названием либо когда стороны обменялись письменными документами, в которых содержатся существенные условия договора, то есть заключили договор упрощенным способом (ч. 1 ст. 207 ГК). Это же правило касается и оформления дополнительных соглашений к договору.

Поэтому если для внесения изменений в договор аренды вам удобнее использовать упрощенный способ, достаточно обменяться письмами, где будут указаны реквизиты договора аренды, а также новое название улицы, на которой расположено арендуемое помещение.

Кто должен подписать такие письма?

Такие письма должны быть подписаны представителями сторон, уполномоченными на подписание договоров.

На заметку! О том, нужно ли подавать в налоговый орган форму № 20-ОПП в случае переименования улицы, мы писали в консультации «Форма № 20-ОПП: нужно ли подавать в случае переименования улицы и какие применяются штрафы?»

Отметим также, что переименование улицы не влечет за собой необходимости вносить изменения в документы на недвижимость, а также в сведения о местонахождении юрлица, которые содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований. Разъяснения на этот счет можно найти на «Урядовом портале».

Комментарии к материалу
Популярное
14.08.2025
Документальное оформление выдачи кормов для кормления животных
Сельскохозяйственные предприятия, которые занимаются животноводством (в частности, выращиванием крупного рогатого скота, птицы), должны правильно организовать учет выдачи кормов для кормления. Рассмотрим, как это сделать согласно действующим нормам. Сельскохозяйственные предприятия, которые занимают...
22.09.2025
Убыль зерна во время доработки: как отразить в бухучете
Доработка зерна всегда связана с естественными потерями массы. В статье мы расскажем, как сельхозпредприятиям – как тем, которые имеют собственные мощности, так и тем, которые передают зерно на элеватор, – правильно отразить эти потери в бухучёте. Доработка зерна всегда связана с естеств...
26.09.2025
Смена собственника земли посреди года: кому и как платить арендную плату
В статье расскажем, как арендатор должен уплачивать арендную плату, если арендодатель продал земельный участок новому собственнику. Этот вопрос время от времени возникает у арендаторов земли, которые платят арендную плату раз в году. Так, если одно физлицо продало другой земельный участок, например,...
Новое
23.10.2025
Имеются ли сейчас ограничения по сроку применения штрафных санкций на основании договора?
Предусмотрено ли сейчас после отмены Хозяйственного кодекса законодательное ограничение по сроку применения штрафных санкций на основании договора? Отвечает юрист. Применение штрафных санкций по договору Ранее срок применения штрафных санкций на основании договора был ограничен 6 месяцами согласно ...
14.10.2025
Кто имеет право подписывать акты приемки-передачи выполненных работ?
Кто имеет право подписывать от имени предприятия акты приемки-передачи выполненных робот – только директор или нет? На этот вопрос отвечает юрист. Предприятием заключен договор подряда, условиями которого предусмотрено оформление актов приемки-передачи выполненных робот. Возникли следующие воп...
29.09.2025
Как действовать субъектам хозяйствования после отмены Хозяйственного кодекса: разъясняет Минюст
В статье расскажем, можно ли после отмены Хозяйственного кодекса не использовать печать, может ли директор действовать без доверенности от имени предприятия и как теперь применять оперативно-хозяйственные санкции. Отмена Хозяйственного кодекса: изучаем новшества, касающиеся договорных отношений Шта...
Лучшие материалы