Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Переименовали улицу: вносить ли изменения в договор аренды помещения?

Наше предприятие арендует помещение у другого предприятия. Улица, на которой находится это помещение, была недавно переименована, а в договоре аренды указано ее прежнее название. Нужно ли нам вносить изменения в договор в связи с переименованием улицы, на которой расположен объект аренды?


В таких случаях в договор аренды желательно вносить изменения, чтобы у контролирующих органов не возникало вопросов при проведении проверок. Хотя если вы этого не сделаете, то никакой ответственности не будет. Ведь переименование конкретной улицы – это общеизвестный факт, который всегда можно подтвердить решением местного совета (такие решения официально обнародуются).

Вопросы – ответы

Если мы решим внести изменения в договор аренды, то как это лучше сделать?

Внести изменения в договор можно двумя способами.

Способ 1. Заключить дополнительное соглашение к договору.

По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 651 Гражданского кодекса (далее – ГК), изменение договора допускается только с согласия сторон, если иное не установлено договором или законом.

Полагаем, в вашем случае вторая сторона не будет возражать против того, чтобы указать новое название улицы, на которой расположен объект аренды. В подтверждение этого факта следует подписать дополнительное соглашение к договору, где изложить в новой редакции пункты, в которых указано старое название улицы.

Имейте в виду! Дополнительное соглашение должно быть заключено в той же форме, что и основной договор (ст. 654 ГК). Поэтому если договор аренды был удостоверен у нотариуса, то и дополнительное соглашение к нему тоже нужно нотариально удостоверить.

Способ 2. Обменяться письменными документами (письмами).

Договор считается заключенным в письменной форме в том случае, когда сторонами подписан отдельный документ с таким названием либо когда стороны обменялись письменными документами, в которых содержатся существенные условия договора, то есть заключили договор упрощенным способом (ч. 1 ст. 207 ГК). Это же правило касается и оформления дополнительных соглашений к договору.

Поэтому если для внесения изменений в договор аренды вам удобнее использовать упрощенный способ, достаточно обменяться письмами, где будут указаны реквизиты договора аренды, а также новое название улицы, на которой расположено арендуемое помещение.

Кто должен подписать такие письма?

Такие письма должны быть подписаны представителями сторон, уполномоченными на подписание договоров.

На заметку! О том, нужно ли подавать в налоговый орган форму № 20-ОПП в случае переименования улицы, мы писали в консультации «Форма № 20-ОПП: нужно ли подавать в случае переименования улицы и какие применяются штрафы?»

Отметим также, что переименование улицы не влечет за собой необходимости вносить изменения в документы на недвижимость, а также в сведения о местонахождении юрлица, которые содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований. Разъяснения на этот счет можно найти на «Урядовом портале».

Комментарии к материалу
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
27.05.2025
На предприятии сменился директор: 7 вопросов из практики
В статье рассмотрены вопросы, которые возникают у предприятия в случае смены директора. Вопросы касаются оформления трудовых отношений, регистрации смены директора в ЕГР, информирования налогового органа, контрагентов и оформления электронной подписи.  Акценты этой статьи: Нужно ли регистрир...
Новое
31.07.2025
Мораторий на безосновательные проверки 2025: что изменилось?
В статье рассмотрено, что именно и когда изменится в вопросах проведения проверок в связи с решением Совета национальной безопасности и обороны Украины от 21.07.2025, утвержденным Указом Президента. Указом Президента от 21.07.2025 № 538/2025 (далее – Указ № 538) было введено в действие решение...
28.07.2025
Договор об оказании маркетинговых услуг: правовые аспекты
В статье рассмотрим, какие законодательные правила должны соблюдаться при заключении договора об оказании маркетинговых услуг, какие условия должны быть в него включены, а также приведем образец договора. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков Оди...
25.07.2025
Судебный сбор: в каком размере уплачивать в 2025 году?
В статье рассмотрено, какими нормами законодательства регламентируется уплата судебного сбора, а также в каком размере уплачивается этот сбор в 2025 году с учетом последних законодательных изменений.  Судебный сбор уплачивается при подаче в суд исковых заявлений, жалоб, а также в других случаях...
Лучшие материалы